Обзор The Rift

Posted by Anuriel on июля 30, 2000 - 00:00

Жанр: RTS

Разработчик: Thrushwave Technology
Издатель: Microids
Дата выхода: 1999 год
Платформа: ПК

Оказавшись в театре, мы обычно ждем не только зрелища, красивых декораций и костюмов, но и умелой игры актеров, тщательно отрепетированных и мастерски исполненных ярких ролей, запоминающихся реплик и блестящей работы поставившего спектакль. Замираем в ожидании перед полутемной сценой, забывая о всех своих делах, надеясь отдохнуть и получить удовольствие. И когда из-за кулисы выпрыгивает клоун в огромных ботинках, с носом из папье-маше и в полосатых шароварах, хохоча и отпуская остроты самой последней свежести, мы тушуемся и начинаем затравленно озираться по сторонам. Это что, чья-то странная шутка?

Homeworld - не просто игра. Это своеобразное надгробие - массивная гранитная плита, с высеченными на ней словами: "Здесь лежат те, кто пытался повторить мой успех, кто шел со мной по одной дороге, но быстро выдохся. Покойтесь с миром, невольные аутсайдеры". Да, он был не идеален - все та же горькая С&С-начинка, все то же "штампуй кораблей побольше, а там разберемся", его лицо - удивленное лицо плоской стратегии, получившей в подарок на сотый день рожденья трехмерность... Но - Красота. Невероятное количество "визуального изюма" на один кубометр изъеденных молью идей, не менявшихся со времен Dune II, интуитивный интерфейс и космос, космос, космос вокруг... В какой-то книге я прочел, что только на две вещи в мире можно смотреть, ни о чем не думая - на двигающуюся воду и огонь. Неправда! Группа фрегатов, выстроенных формацией "Claw" и совершающих разворот, должна быть признана третьей - человек перед монитором достигает просветления за считанные минуты...

Отпускать Homeworld в отрыв, не сумев срезать хоть немного белокочанной на той же делянке, - признак неумения распорядиться выпавшим шансом. Именно поэтому кипит работа над O.R.B и вовсю стараются создатели Conquest: Frontier Wars, доказывая, что у них все будет лучше, чем в Homeworld, что начали они создавать "прорыв" гораздо раньше Relic Studios и вообще... Есть и еще один претендент на деревянный ящик и гранитный сувенир - The Rift от Thrushwave Technology.

Обзор Rift
Знаете, достаточно посмотреть на лики персонажей в главном меню The Rift - и все сразу становится ясно. Даже мультяшный стиль исполнения не способен скрыть сути - это посмертные маски. Уже страшно. Заглядываем в раздел "Credits" и обнаруживаем, что формально над игрой работает четыре человека. И музыкой со звуковыми эффектами (ах, как прекрасен звук перевода курсора с кнопки на кнопку в меню! не от всякой пустой консервной банки, подпрыгивающей на асфальте, такого добьешься), и шефством над тестерами, и программированием, и всем прочим занимаются эти четверо отважных. В наш век, когда ионные фрегаты бороздят... Некоторое время после просмотра вступительного ролика пришлось просидеть у телефона - каналы "Скорой", видимо, не справлялись с нагрузкой. Было время осмыслить убогий, схематичный дизайн кораблей, перемещающуюся рывками камеру, внешний вид планет, чья форма стремилась к фигуре "квадрат", звезды, похожие на манную крупу, рассыпанную по черному столу, и такие же живые, как крупа - немигающие, бутафорские... Проводив врача, я запустил одну из трех доступных в демо-версии миссий, пока действие обезболивающего укола не закончилось.

Допустим, что в каком-либо из параллельных миров существует инквизиция, занимающаяся отловом стратегов и выбиванием из них признаний во всех смертных грехах. Так вот, The Rift - отличный рабочий инструмент для этих господ в алых накидках с капюшонами. В чем угодно сознается каждый первый, надо только не дать ему зажмуриться, когда группа истребителей, пройдя точно через центр звезды, словно ее и нет, начнет сближаться с неприятелем - органическим флотом Nu-Guyen. Впрочем, кое-кто сломается раньше - во время tutorial'а, встроенного в любую из миссий в демо-версии, когда двое персонажей общаются друг с другом под заставляющие скрежетать зубами завывания, по ошибке названные авторами музыкальным сопровождением. Чтобы получить представление о способе передачи информации между героями The Rift, наберите полный рот воды и попробуйте что-то сказать. Получается? У них - легко, жаль, переводчика не пригласили.

Обзор Rift
Строительство базы выглядит достаточно традиционно. У нас есть станция, напоминающая металлическое "колесо", чуть-чуть денег и немного азарта. Вначале, конечно, воздвигаем отвечающее за снабжение нас наличными "строение". Интересно то, что под каждое "здание" отведено несколько "слотов", предоставляющих игроку минимальную свободу действий - можно развивать станцию в каком-нибудь одном направлении, вытягивая ее в пространстве, либо пристраивать блок за блоком с разных сторон. С турелями так и придется поступать.

Ресурсы.... Ну откуда в космосе можно добывать ресурсы? Видим астероиды - знаем ответ. Враги тоже знают и вскоре навещают нас целой делегацией, начиная охоту за стайкой мелких "харвестеров", преимущественно пуская в ход энергетические виды вооружения. К этому моменту в вашем распоряжении должно быть пять-шесть Gunship'ов и станция с двумя турелями, иначе можно и проиграть эту схватку. Процесс уничтожения вражеского флота опасен для играющего - он может вывихнуть себе челюсть при особо сильном приступе зевоты. Очень скучно. На редкость. Выбрали группу, натравили на противника, выбрали другую группу... Спецэффектов - мизерное количество. AI, что называется, не блещет, подыгрывая вам практически во всем.

Обзор Rift
Создатели The Rift говорят, что наиболее сильно повлияли на них самих и их детище такие вещи, как Ascendancy и С&С. Сомневаюсь, честно сказать. Дело в том, что как раз за Ascendancy я провел почти весь 1997 год, и если что и пришло оттуда, так это только космическая тематика. Где дипломатия? Нет такой. Отзовитесь, научные исследования! Молчание. Система Star Lane'ов тут? Никак нет. Шикарный вид планет, их освоение? Диалоги с противоборствующими расами? Создание собственного флота? Интерфейс? Хотите сказать, что эти дурацкие "меню-раскладушки", цвета лиц людей, прокатившихся с полным желудком на американских горках, должны напомнить мне интерфейс Ascendancy или C&C, их удобство и эффективность? В общем, картина ясна.

Сюжет The Rift под стать его внешности. Мрачная, давящая на головной мозг, история про колонистов и находящегося среди них бывшего контрабандиста, г-на Viscero, на борту корабля Copernicus отправленных обживать несуществующий мир. К сожалению, обнаружить этого Viscero сотоварищи вовремя не сумели, так что теперь возвращение на Землю будет долгим, и на пути у них встанут уже упоминавшаяся органическая форма жизни Nu-Guyen, а также разумные кристаллы Entrodii. Все это преподносится в виде глав. Да, книжица получится жуткая.

Обзор Rift

Какие у авторов остались карты? Около семидесяти пяти кораблей, принадлежащих трем полностью различающимся расам, правильно моделирующий движение объектов трехмерный движок, учитывающий такие параметры, как инерция, масса и гравитация, более полусотни пилотов, способных вместе с опытом приобретать новые навыки и совершенствоваться, звездные системы, сменяющие друг друга каждую миссию и находящиеся в постоянном движении. Есть ли тут козыри у The Rift - решать вам.

Подведем итоги, как говорит известный телеведущий Евгений Киселев. Если я хочу посмотреть хороший спектакль, то иду в театр. Если появляется потребность в беззаботном смехе - заглядываю в цирк. А поняв, что на сцене театра сейчас начнется исполнение какой-то глупой репризы, я забираю куртку и ухожу домой.

Darkglance

стратегия Обзор № 7
Упоминаемые игры и серии: 
RIFT
Яндекс.Метрика