Обзор Resident Evil: Revelations

И так неважно стартовавшая 3DS от Nintendo к моменту релиза своего основного конкурента — PS Vita от Sony — растеряла все преимущества. Основная причина — малое количество эксклюзивов (а те, что были в наличии, не раскрывали всех возможностей свежей портативной консоли), ради возможности увидеть которые потенциальные покупатели могли бы перестать быть потенциальными. Не довольствоваться же ремейком The Legend of Zelda: Ocarina of Time или слепленным из субпродуктов четвертой и пятой номерных частей основной серии Resident Evil: The Mercenaries 3D.
А на одном Super Mario 3D Land далеко не уедешь, когда коллеги по рынку сходу лупят Uncharted: Golden Abyss, Ninja Gaiden Sigma Plus и Unit 13. Nintendo был позарез нужен эксклюзивный хит в преддверии европейского и североамериканского запусков Vita, и Resident Evil: Revelations подходила на эту роль идеально.
Выглядящая не особенно хуже четвертой игры серии, Revelations стала едва ли не первым проектом для 3DS, использующим все возможности карманной платформы. Нашлось место даже для дополнительного контроллера Circle Pad Pro, добавляющего второй аналоговый стик, что в случае с Resident Evil означает возможность стрелять на ходу. При желании вполне можно и побрезговать, не испытывая при этом особого дискомфорта от того, что приходится стоять как вкопанному и аккуратно целиться монстрам в голову при виде от первого лица. Удобство, кстати, стало едва ли не главным достоинством проекта. Кампания разбита на небольшие по продолжительности уровни, что позволяет заниматься игрой в транспорте или в очереди за “социально-ориентированным” молоком, инвентарь расположился внизу экрана, аккурат под большим пальцем, что дает повод оставить стилус в покое, а немногочисленные притормаживания во время подгрузки локаций не особо злят, поскольку происходят за пределами хоть сколько-нибудь важных событий. Претензии к техническому оснащению Revelations заключаются в эстетическом раздражении, вызываемом отсутствующей лицевой анимацией персонажей и также отсутствующей у местного бестиария физикой повреждения.
Разрозненные части глобального сюжета серии, если кто-нибудь еще может быть не в курсе, связаны между собой не столько основными событиями, сколько персонажами. Расположившийся в промежутке между четвертой и пятой частями Resident Evil, сценарий Revelations напрямую с ними ничем не связан. Здесь на второй план выходят террористическая организация Il Veltro, зараженный видоизмененным Т-вирусом круизный лайнер и загаженный пустующий городок Террагрия, а на первый — Крис Редфилд и Джилл Валентайн со своими напарниками (форма “мальчик-девочка” сохранилась: Криса сопровождает новичок сериала Джессика Шерават, а Джилл — здоровяк Паркер Лучиани). Разделенные во времени эпизоды, по сути, двух отдельных сценариев одной кампании преследуют друг друга. Джилл и Паркер разыскивают на борту “Королевы Зенобии” пропавших Криса и Джессику, а те, в свою очередь, гоняются за террористами уже на суше. В ходе игры авторы умудрятся даже подвесить камеру за плечи Киту Ламли и Квинту Кечему — паре придурковатых персонажей, вызывающих, скорее, недоумение.
Такая конструкция сюжета позволяет Revelations поддерживать интригу на протяжении всего прохождения, давая игроку самостоятельно связывать между собой происшествия. Конечно, отсутствие корпорации “Umbrella” вылилось в исчезновение из проекта каноничных зомби, немногочисленные диалоги местами обладают зашкаливающим уровнем пафоса, а знание сюжета ровным счетом никак не повлияет на понимание истории вселенной Resident Evil. Но кроме как за сценарием заглядывать в карманный спин-офф, в общем-то, особо и незачем.
В плане игрового процесса Revelations представляет собой кальку с двух главных лейтмотивов серии. Уровни за Криса сводятся к динамичному экшену с отстрелом прущих со всех сторон врагов, а за Джилл больше напоминают первые хоррор-игры линейки с постоянной нехваткой патронов и нервной беготней от превосходящих в количестве монстров. И то и другое разбавлено горстью любопытных головоломок, позволяющих в полной мере воспользоваться стилусом, и появлением сканера, при помощи которого можно как отыскать спрятанные на уровнях боеприпасы, так и получить аптечку за получение информации об очередном монстре. Некоторые супостаты, особенно из тех, что водятся на затопленных уровнях, вызывают любопытство, но в остальном Revelations вполне может взять гран-при за самый неоригинальный бестиарий.
Развеять накапливающуюся с каждым шагом скуку мог бы кооперативный функционал, но повоевать с товарищем на пару по Wi!Fi получится только в режиме выживания — Raid Mode; отсутствие возможности в проекте, где герои постоянно бегают парами, пройти десятичасовую сюжетную кампанию не только вместе с изрядно тупящим искусственным интеллектом вынуждает удрученно и удивленно развести руками.
РАДОСТИ:
- Любопытный сюжет
- Миссии за Джилл напоминают о первой части
- Играть удобно
ГАДОСТИ:
- История бесполезна для серии
- Бедный бестиарий
- Все это уже было
ОЦЕНКА: 6.7
ВЫВОД:
Когда профессионалы халтурят, у них получаются проекты, подобные Resident Evil: Revelations, т.е. качественные и довольно приятные игры, использующие букет наскучивших приемов и идей, что еще не успели полностью превратиться в клише. Resident Evil: Revelations — это, конечно, спин-офф приличного качества, позволяющий воспользоваться всеми имеющимися фишками новой карманной платформы от Nintendo, но явно не тот проект, ради которого нужно обзавестись 3DS. Это занятный разве что для фанатов серии релиз, выделяющийся любопытным сюжетом, да и то не особо обогащающим вселенную. Релиз, который вполне может подпортить настроение слишком уж явной ставкой на ностальгические чувства. Поклонникам и всем мимо проходящим лучше оставить мысль о скором приобретении 3DS и дождаться выходящих в этом же году Resident Evil 6 и Resident Evil: Operation Raccoon City — ну а ознакомиться с Revelations следует разве что сидящим на голодном пайке существующим владельцам 3DS.
Слава Кунцевич