Обзор Reservoir Dogs [КГ]

Posted by Anuriel on ноября 30, 2006 - 00:00

Название локализованной версии: "Бешеные псы".
Разработчик: Volatile Games.
Издатель: Eidos Interactive.
Локализатор\издатель в СНГ: "Новый Диск".
Жанр: TPS\rasing.
Похожие игры: серия GTA, Enter the Matrix, даже The Godfather.
Количество дисков: 1 DVD.
Минимальные требования: P-III 800 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 3 Gb на жестком диске.
Рекомендуемые требования: P-III 2000 MHz, 512 Mb RAM, 128 Mb VRAM, 3 Gb на жестком диске.

Если на заборе написано "Осторожно — злая собака", не обязательно этому верить. Возможно, это всего лишь старый, глухонемой, хромающий на две ноги, давно потерявший обоняние, вкус, правый глаз и две трети клыков, облысевший и сжившийся с блохами фокстерьер Бобик.
(вместо эпиграфа)

Дохлые псы

Reservoir DogsЛицензия на создание игры по мотивам одноименной шедевральной картины Квентина Тарантино была выдана ребятам из Volatile Games — это разработчики добросовестные, опыт клепать трэшевые игры "по.." имеется. Поэтому, наверное, в низком уровне будущего проекта никто не сомневался. И сам Тарантино, например, никакого участия в разработке игры не принимал.

Как сделать прибыльную игру по фильму, в котором экшен-сцен и на десятую долю не наберется? Очень просто, сказали в Volatile Games, прикинули, что имеющегося материала для полноценного TPS будет маловато, после чего хитро и нагло принялись рисовать уровни, разве что отдаленно напоминающие первоисточник. После подобных вольностей, дабы не оказаться закиданными помидорами, повыдирали цитаты из фильма, красующиеся ныне на заставках загрузок уровней, а в межмиссионных 3D-роликах точно воссоздали некоторые сцены из киноленты. Жаль, криворуко и дешево — в декорациях, в моделях персонажей практически невозможно увидеть что-то родственное с фильмом. Но не беда — нужно же извлекать пользу и из неудач! И вот тут всеми "обожаемая" реклама дает о себе знать: в игре появляются чудесное восполнение "пробелов" первоисточника. Поклонники фильма — бегите к лотку!

Работа с общественностью
Обидная жизненная истина: перспективные и весьма удачные идеи обыкновенно гибнут под тяжким грузом банальных проблем и центнеров повседневной грязи. Намного легче идти проторенным бульдозером путем, чем шагать через бурелом. А в "Псах" были хорошие идеи, которые и требовалось всего-то развить, сделать ключевыми моментами игры — и сей продукт получился бы другим, более качественным, более интересным. Достаточно интересной — в задумке — перспективной идеей была фишка с захватом заложников, и, уверен, она вытянула бы уровень игры, будь она додумана и толково сбалансирована. Игрок способен схватить сзади NPC, приставить к его виску пистолет, после чего, прикрываясь телом заложника, командовать залом и полицейскими. Но слэшер перекроил геймплей на свой лад, задал другие правила, более простые. Убей всех. Захват зала, угрозы превратить присутствующих в разноцветный фарш, нешуточное напряжение — это все не оправдывает себя, когда встречаешься с вооруженной полицией. Заложник нервничает, и полоска жизни о-очень скоро сообщает о его не выдерживающих нервах, заканчивающихся жизненных силах. Когда умные спецназовцы кучкой стремятся нас окружить и бескомпромиссно расстрелять, с быстро теряющим сознание заложником просто не пройти. Очень скоро он выпадает из рук, подставляя нас под пули. А ИИ меткий, промашек дает мало, и если не скрыться за углом в ближайшие пару секундочек, то — готовьте белые тапочки, господа. И ладно, погиб заложник, найдем другого, что также в ближайшие пару минут отбросит коньки. Если будете действовать по данной схеме, то по завершению уровня вам еще дадут рейтинг "психопат". А какому игроку это интересно, всем ведь подавай Silent Assassin, то бишь здешний "профессионал"! А для этого нужно и заложников всех сберечь в добром здравии, и спецназовцев не лишить телесной оболочки, и вообще все решить тихо-мирно.

Reservoir Dogs

Но ведь не получается! Невозможно! Не нужно! Чтобы дойди до конца уровня, кому-нибудь придется умереть, и по-другому — никак. Стоит чуток отвлечься, отвернуться, повернуться не тем боком, как минуту назад сложивший оружие выстрелит тебе в лоб не задумываясь. А чуть раньше захваченный заложник мешком грохнется у ног. И не поможет даже имеющееся здесь slo-mo, без которого ныне TPS не TPS. Как только перестрелки достигают своего апофигея, адреналин льется из носа, а спрайты весело разлетаются в стороны, мы можем воспользоваться этой, признаться, бесполезной для тутошних краев финтиплюшкой.

Собачий форсаж
Еще одной в зародыше любопытной идеей было вплавление в игровой процесс автомобильных погонь. Закроем глаза на крики о том, к какому месту здесь эти самые погони — все равно из этого ничего положительного не вышло. Первое, что приходит на ум, когда начинаются бесшабашные гонки по серым городским улицам, — это поразительнейшее сходство с серией GTA. Настолько удивительное, что, если бы устроить проверку на ДНК, "Псы" и Grand Theft Auto оказались бы ближайшими родственниками. Ожесточенная борьба с преследующими копами обернулась тривиальными уличными гонками без правил. Мимо проносятся бедные на полигоны улочки и встречные автомобили, клонированные прохожие, и лишь успеваешь дивиться знакомой физике, манере повреждений автомобиля, схоже "попадающим" под колеса нашего авто людишкам. Вот только нет ни появляющихся кружащих пачек "америкэн рубль", ни возможности остановиться, вылезть из побитой машины и пересесть на другую. Или всего-то перебить севших нам на хвост.

Reservoir Dogs

Хорошие консоли — мертвые консоли
Беда не приходит одна — обычно она созывает целую вечеринку у своей жертвы, притом за ее же счет. Мультиплатформенность навсегда заклеймила "Дохлых..." нищенской графикой, от которой непременно воротит. Одни и те же размытые текстуры ввиду экономии, наверное, портят настроение абсолютно на всех этапах прохождения. Угловатости обязательны, как и проваливание через стены. Но черт с ней, с мультиплатформенной графикой — пора уже привыкнуть, что подобные проекты на ПК не могут смотреться привлекательно, и редкие дополнительные графические эффекты мало их спасают. Туда же отправим и показательную физику. Свободное проваливание тел в стены можно как бы и не заметить, если в меру. Здесь же мера преувеличена или девелоперы с нею просто не знакомы. Пускай графический движок не отвечает нормальным требования, но ведь нетрудно было бы потратить хоть немного времени на отлавливание багов и оптимизацию. Девелоперы, очевидно, об этом благополучно запамятовали. Странное творится на свете: низкосортный продукт периодически подтормаживал на машине, с легкостью потянувшей DOOM 3 на высоких настройках!

Плюсы:
· Любопытные игровые моменты вроде "работы с общественностью".
· Отличные музыкальные композиции.

Минусы:
· Мультиплатформенность, а, соответственно, ужасная графика.
· Забагованность и отсутствие какой-либо приемлемой оптимизации движка.
· Непроработанный, надоедающий геймплей.
· Однообразность локаций.

Reservoir Dogs

Оценка: 4.
Вывод: Черная полоса, преследующая уже несколько лет нашего дорогого Квентина Тарантино, кажется, распространяется не только на его фильмы, больше не собирающие полных кинозалов, но и на все, что с ними связано.

Берлинский Gosha

Гонки, шутер Обзор № 83 Reservoir Dogs
Яндекс.Метрика