Обзор Red Steel 2

on апреля 30, 2010 - 00:00

Сукияки Вестерн Джанго
Жанр: FPS
Платформа: Wii
Разработчик: Ubisoft Paris
Издатель: Ubisoft
Похожие игры: Red Steel
Официальный сайт игры: www.redsteelgame.com

«- Как ты мог застрелить бабу?!
- Женщины сейчас так активно борются за равноправие, что я готов им в этом активно помогать».
Фильм «Пес-призрак: Путь самурая», реж. Джим Джармуш

Бывает так, что, казалось бы, все недостатки на виду. И вроде понятно, что надо исправлять, что следует ремонтировать. Но при этом берешься за полное обновление, рестайлинг от кончиков пальцев ног до кончиков ушей. На выходе имеем совершенно новый проект. Вот только одна беда: те недостатки, которые были на виду и из-за которых затеялась вся эта катавасия, по-прежнему дают о себе знать. И чего тогда стоят все труды, потраченные на полнейшую переработку?

Обзор Red Steel 2У первой части Red Steel были все шансы стать не только популярной, но и просто хорошей игрой. Первая игра для Wii не от Nintendo. Анонсированные бои на катанах. Незамысловатая история о белом человеке среди якудза как будто намекала на веселье. И общее течение — стреляй, беги, руби. Но не срослось. Кое-где подвело управление, но больше всего заело однообразие и еще раз однообразие. После провала можно было бы не развивать из Red Steel серию. Но название узнаваемое, название среди аудитории пусть печально, но известное. Хотя наследия тут чуть-чуть.

Если вы не играли, не видели и даже краем не слышали о Red Steel — можете запускать вторую часть без сомнений и колебаний. Не опробовав приквел, вы ровным счетом ничего не пропустили. Red Steel 2 — это совершенно другая игра. Она отличается от первого выпуска практически всем: стилем, местом действия, настроением. Незыблемыми остались лишь две вещи — катана в руках и дробовик за плечом. А если вы играли, знаете, помните Red Steel, то забудьте резню в стиле Джармуша и приготовьтесь к порции спагетти-вестерна.

Очнувшись привязанным к мотоциклу веревкой. И так проехав собственной задницей по бездорожью несколько сот метров. И в итоге прострелив голову мучителю. Знакомьтесь, это — вы. Вы — Мечник. Персонаж абсолютно загадочный, с очень туманным прошлым и не менее туманным будущим. Но зато с наполненным различными кровожадными недоброжелателями настоящим. И, собственно, все, больше никаких объяснений. Дань классике или лень, но враждебно настроенные люди с пушками и самурайскими мечами в масках, восточная архитектура и где-то вдалеке художественно-японское солнце, заходящее за башни художественно-американских небоскребов. Разгребайтесь сами, а Мечник, как истинный последний герой боевика, хранит надменное молчание. За него будет говорить дробовик. Но это позже, а пока... А пока местный мир — это Леоне и Корбуччи, Куросава и Джон Уэйн, в основном Такаси Миике с легкой примесью Тарантино, а кое-где эпизодически мелькает даже Уильям Гибсон. Смесь японского традиционализма в рубке людей и западного ураганного стиля стрельбы, изрядно политая футуризмом и абсурдом — спагетти-вестерн с элементами модерна. Ну разве это не прекрасно?

Обзор Red Steel 2Жаль, что прекрасно не до конца. Тот случай, когда недожали. Или не захотели дожимать. Здорово, когда один канонический герой вырезает кучу напирающих на него врагов, но это по-настоящему здорово, когда сюжет прост и лаконичен, а все происходящее понятно и без лишних разъяснений. А когда нас вселяют непонятно в кого, бросают непонятно куда биться непонятно с кем и фактически ни на что не проливают свет — это уже не комильфо. И желание разгребать этот сумбур пропадает самостоятельно. Действительно отлично, когда можно всласть пострелять по врагам и порезать их, как капусту, но, когда ради детского рейтинга отказываются от литров первоклассного кетчупа, создается ощущение, что ты в тире со световым пистолетиком, а остальные куклы охаживаешь тоненькой палочкой. А еще лучше было бы, если бы нам предоставили разнообразие. Но все задания — внутри формата массовой зачистки местности, однако они создают ощущение прогресса, эфемерное чувство движения вперед. Но все одно динамика в основном поддерживается постоянным состоянием полной боевой готовности и общей насыщенностью игрового процесса — постоянно лезут враги, а пули свистят у виска.

Попеременно пользуясь то огнестрельным оружием, то стальным острым, как бритва, клинком. Иногда подключая специальные навыки и умения. Противники не то чтобы такие уж остроумные, но их действия достаточно осмыслены. Но не до такой степени, чтобы серьезно напрягать. Всадить пулю в голову чувака в маске, притаившегося за ящиками, или полоснуть неосторожного киберниндзя катаной, а потом добить с особой зрелищностью, но минимальной жестокостью — все довольно просто. Но с одной оговоркой: у вас должен быть Wii MotionPlus. Тогда прицеливание станет более точным и без помощи неутомимой автоматики, а движения катаной и всяческие выкрутасы начнут выходить без особых проблем и сопровождающих их ругательств. Ну а если все, чем вы обладаете, — это стандартный Wiimote и раскошеливаться на куда более адекватную «примочку» никакого желания нет, то придется смириться с отсутствием столь необходимой здесь четкости захвата движений. В таком случае лучше будет вообще не играть. И тут же не самая лучшая производительность — иногда изображение основательно провисает, что неминуемо добавит в ваш повседневный лексикон несколько новых острых слов.

Обзор Red Steel 2Ну и, естественно, стилизация. Red Steel 2 пропагандирует тот самый рисованный стиль графических новелл, яркий и броский, чем, конечно, радует. Хотя всю игру не покидает ощущение, что с ней-то разработчики явно переборщили. Но при этом проекту не удается играть на контрастах без крови и расчлененки, что опять же приближает игру к детской аркадности, а не к трэшевой комичности, как хотелось бы. Но дизайнеры заслужили свою порцию мороженого — стиль проработан старательно и не без фантазии. Но не больше — в определенный момент начальное разнообразие сменяется самокопированием.

Red Steel 2 мало чем напоминает первую часть. Тут новый мир и новый герой. Игра сменила стилистику и сделала шаг навстречу разнообразию. От Red Steel тут практически ничего нет. За исключением катаны в руках и дробовика за плечом. И, конечно же, раздражающе кривоватого управления.

Стоило ли заново возводить то, что, в общем-то, требовало косметического ремонта, оставив главные проблемы гордо восседать на своих законных местах? Мы не имеем никакого права учить разработчиков. Зато имеем полное право вынести им свой вердикт. Ярко и броско, но плохо играбельно.

Радости:
Никакой связи с первой частью
Атмосфера абсурдного спагетти-вестерна
Канонический герой
Олдскульные бои
Высокий темп игры
Отличный визуальный стиль

Гадости:
Никакой связи с первой частью
Сумбурно
Детский рейтинг
Без MotionPlus управление по-прежнему ущербно

Оценка: 7.0

Вывод:

Игра, полностью преобразившаяся по сравнению с приквелом, но унаследовавшая многие его фатальные ошибки. При наличии терпения — можно пройти, при наличии MotionPlus — можно пройти. При отсутствии того и другого — лучше тоже пройти, но уже мимо.

шутер Обзор №124 Red Steel

Яндекс.Метрика