Обзор Ravenous Devils
Жанр: симулятор.
Разработчик и издатель: Bad Vices Games.
Платформы: PC, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Series X/S, Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-4130 3,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 750, 2 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-6700HQ 2,6 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce 1050.
Возрастной рейтинг: 17+.
Вот интересно, каким изначально представляли разработчики свой проект? Игру, где в центре истории — предприимчивая пара, что потчует посетителей семейного паба блюдами из клиентов семейного же ателье. Полагали, что одной этой «интригующей» завязки достаточно? Что ж, они ошибались. Ведь на выходе — скучнейший симулятор, который так и хочется отнести к кликерам, и даже потенциальный шок-контент в игре смотрится едва ли не карикатурно. Тем не менее, сам посыл с поваром-садистом заставляет поговорить об игре несколько подробнее.
Итак, Хилдред и Персиваль Роузы прибывают в городок Хизер-Блю-Лейк, куда они в спешке ретировались с места предыдущего своего предприятия, поскольку тамошние горожане что-то заподозрили. Прибывают — и сразу же берутся за старое. Но уже через несколько дней чета получает письмо от некоего мистера Джея, который пишет, что в курсе, чем занимается парочка. Но, уточняет мистер Джей, волноваться не о чем, ведь он и сам «гурман». Так что всего-то и надо, что выполнить ряд его «заказов», и тогда все будет шито-крыто. Собственно, к десятку писем разборчивого в еде господина весь сюжет и сводится: они подводят нас к финальному «пиру», попутно через эти тексты сентиментально-мизантропический характер людоеда вроде как раскрывая. Но выглядит все это донельзя странно, мотивы самого Джея так и останутся невыясненными, вдобавок парочка побочных линий, передаваемых через редкие кат-сцены, вообще повисает в пустоте. Ну, какая-никакая, но интрига в Ravenous Devils имеется.
Чего не скажешь об игровом процессе: он выкладывает все карты на стол уже в начале и не предлагает ничего нового до последнего, двадцать седьмого игрового дня. Хилдред на кухне крутит фарш, готовит пироги на разделочном столе, печет их в духовке, относит готовые блюда наверх в паб, где «горячие пирожки» и разбирают на автомате посетители, пополняя семейный бюджет. Еще выше, в своей мастерской, Персиваль шьет одежду, одевает в нее манекенов в парадной витрине, между делом — пришивает клиентов, что пришли снять мерку, снимает с них новый пошивочный материал, тела же — сбрасывает вниз на кухню, где благоверная крутит из них фарш, и так далее, и тому подобное. И все эти действия, все до единого, выполняешь вручную, что первые несколько дней реально напрягает, ведь посетители ждать не любят и запросто могут уйти некормлеными или без купленной одежды, а это и недостача в деньгах, и издержки в репутации, между тем наши ресурсы ограничены. Зато спалиться невозможно: на кухню никто не заглянет, в пошивочную к Персивалю, пока там топчется очередной «мясной» клиент, тоже. Скука. А потом наступает и жуткая рутина.
Ведь на что нам деньги? На улучшения. Больше подносов в зале, больше манекенов в ателье, выше скорость готовки и пошива одежды, больше разделочных столов и плит; на чердаке разбить огород с помидорами-картошкой-луком, на кухню сосисочную машину и завести кота, чтоб ловил мышей, которых тоже в блюда. Плюс нанять помощника (слуга первого «заказа» Джея), чтобы Хилдред самой не таскать блюда наверх. Да, все это постепенно, не сразу, но с каждым таким улучшением все больше заготовок, чем бы они ни были, делаешь между игровыми днями, когда временем не ограничен, днем же — все больше только корректируешь процесс, все меньше аврала. А деньги все капают, и вот уже не знаешь, куда их деть. Разве что обновку прикупить для самих Хилдред и Персиваля – образы мертвой невесты и скелета им к лицу.
Ненадолго развлечься поможет размещение столиков (максимум четыре) в пабе. Посетители делают заказы по вкусу, и Хилдред самой приходится их обслуживать, оперативно готовить из обширного меню. И еще черным юморком радует плотоядный цветок в огороде: «Копая яму в саду, нашел сундук золота. Хотел сказать об этом жене, но вспомнил, зачем я копаю яму». Правда, прежде чем тот вырастет, его долго придется унавоживать компостом. За огород, к слову, отвечает Персиваль, и угадайте с трех раз, что там у него в ванной перерабатывается в удобрение.
Радости:
- Столики в зале ненадолго не дают уснуть
- Черный юмор плотоядного цветка
Гадости:
- Рутина и скука, скука и рутина
- Кликай — вот и весь геймплей
- Странноватая невнятная история
- Эффект шок-контента отсутствует напрочь
Оценка: 4,0
Вывод:
По Ravenous Devils главный вопрос — с какой целью игра вообще создавалась? Сделать симулятор повара-садиста? Но ни симулятора толкового, ни садизма как такового в игре нет. Вообще ни о чем, пять часов впустую.
Обзор написан по ПК-версии игры
U$D