Обзор Quake 3: Arena
Жанр: action
Разработчик/издатель: Id Software
Небезызвестная в игровых кругах компания Id Software за свою десятилетную с небольшим историю существования успела зарекомендовать себя как автор мегапопулярных и известных на весь мир культовых шутеров Doom и Quake. Выпущенный на ПК в далеком 1992 году, Wolfenstein 3D считался в свое время одним из первых трехмерных экшенов. И хотя трехмерность эта была чистой воды обманом, игра от этого ничего не потеряла и по праву считалась одной из самых лучших в своем жанре. Потом появился Doom, затем его продолжения и, наконец, в 1996 году свет увидел Quake, который снискал огромную популярность у геймеров и являлся одной из первых игр, имеющих поддержку мультиплеера не только по локальной сети, но и через Интернет.
Кроме РС, культовые творения Id нашли своих многочисленных поклонников и на разнообразных приставках — так, несколько лет назад на PlayStation был портирован Doom и в 1999 году на консольных просторах появился Quake 2. Что касается Ку 3, то Id'овцы предприняли безнадежную попытку портировать суперпродвинутый в те времена Quake 3 на старушку PSOne, но игра на ней все же не вышла. Причина была самая банальная — приставка просто не справлялась с графическими требованиями игры, и тогда разработчики обратили внимание на новые, более продвинутые платформы — и выбрали Dreamcast. Что же, в конечном счете, у них получилось, читайте ниже...
Q3 is cool!!!
А игра получилась действительно замечательная: великолепное графическое исполнение, которое ничего не потеряло в переносе на другую платформу, все тот же неизменный захватывающий геймплей и широкий выбор игровых режимов — все это заставляло вас забыть о многом и провести немало часов перед телевизором, проходя одну за другой карты и зарабатывая фраги.
Что новенького?
По сравнению с оригинальной Quake 3: Arena, выпущенной на РС в конце 1999 года, "Квака" претерпела небольшие изменения: в игру было добавлено несколько новых карт, преимущественно из готовящегося в то время адд-она для РС под названием Team Arena, немного переделано управление и "заточено" под консольное. В остальном игра осталась верна старым добрым традициям — вам придется поочередно проходить арену за ареной и набрать как можно больше очков уничтожения (фрагов). Кроме одиночной игры, на радость любителям онлайновых баталий через всемирную компьютерную сеть есть возможность мультиплеера, где вы имеете возможность сражаться с соперниками по всему земному шару.
Ну что, постреляем?
Теперь замолвим пару слов об убойных средствах, а их, уважаемые геймеры, предостаточно, начиная от перчатки с пилой и заканчивая базукой, реилганом (именуемым в народе "рельсой") и суперубойным вооружением тяжелым плазмаганом, стреляющим зеленой плазмой. Все полезные предметы лежат на аренах в разных местах и автоматически восстанавливаются через некоторое время, чтобы игроки могли пополнять свой боезапас и восстанавливать здоровье. Выигрывает человек, набравший максимальное количество очков, — в общем, все довольно традиционно. Арены прорисованы просто великолепно: залы, переходы, вода, темное небо над головой — видно, что художники вложили немало усилий, чтобы создать оригинальный мир Quake 3, и это, вне сомнения, еще один плюс игры.
Вердикт
В конечном результате у Id получился порт одного из лучших командных экшенов, который остается популярным и по сей день, и я более чем уверен, что вы, уважаемый читатель, проведете не один час перед телевизором, отдавая все свое свободное время этой замечательной игре.
Андрей Егоров