Обзор Pure
Жанр: arcade racing
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель: Disney Interactive Studios
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: консольная серия SSX, MotorStorm (PS3), MX vs. ATV Unleashed
Минимальные системные требования: Athlon 2400+, 1 GB RAM, 5.5 GB свободного места на жестком диске, 128 MB VRAM видеокарта с поддержкой шейдеров версии 3.0 (GeForce 6600, Radeon X1300 или лучше, кроме X1550)
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo, 2.0 GB RAM, 5.5 GB свободного места на жестком диске, 512 MB VRAM.
Рассекающий по провинциальному бездорожью и месящий глянцевыми колесами грязь квадроцикл — зрелище завораживающее и для PC-платформы не самое заурядное. Плод эксперимента по скрещению визуального стиля MotorStorm с системой исполнения трюков SSX весьма любопытен и довольно свеж. Яркий дурашливый сеттинг, упор на зрелищность и высокую динамику выделяют Pure среди прочих игр жанра racing. Насыщенная картинка, простота в освоении и головокружительные прыжки просто обязаны привлечь граждан, истосковавшихся по незатейливым аркадным покатушкам.
Дураки на дорогах
После пятиминутного туториала, посвящающего в тонкости местного управления и обучающего азам воздушной эквилибристики, пользователя направляют в сборочный цех, где тот ваяет свой первый квадроцикл, тщательно копаясь в деталях, удовлетворяя свои дизайнерские амбиции и окрашивая все ручки, амортизаторы и педальки в любимые цвета. Получив машину на руки и выбрав приглянувшегося пилота, можно приступать к главному блюду. Основным развлечением в Pure является состоящая из десяти этапов карьера. Каждый этап —пара-тройка состязаний следующих видов: Race (классические кольцевые гонки), Sprint (скоротечные круговые заезды) да Freestyle (соревнования в трюкаческом мастерстве). Race-состязаниям характерны довольно продолжительные заезды по широкой, обильно политой грязью трассе со щедро расставленными на ней трамплинами и крутыми пригорками, сиганув с которых ввысь, можно выделывать сложносочиненные хореографические постановки и пируэты, зарабатывая таким образом используемые в качестве нитро очки. Все эти черты присущи и Sprint-соревнованиям, но с поправкой на малую продолжительность и практически полное отсутствие трамплинов. Трюки, являющиеся, по сути, геймплейным остовом всей игры, в режимах Race и Sprint служат лишь для эстетического наслаждения и заполнения панельки акселератора: никаких style points и дополнительных бонусов за воздушный выпендреж, к сожалению, не предусмотрено. Лишь во Freestyle успех зависит от акробатического мастерства. Позиция пилота в этом режиме не учитывается, главное — набрать как можно больше очков до окончания горючего.
Следует заострить внимание на системе исполнения трюков. Полоска Thrill Bar (она же по совместительству и показатель нитро), находящаяся в нижнем правом углу дисплея, отображает перечень доступных "выкрутасов". После нажатия пары клавиш ваш протеже сделает простенькую комбинацию движений, пополнив тем самым Thrill Bar. Повторив так несколько раз и заработав достаточное количество очков, можно щеголять открывшимися трюками, которые делятся на следующие классы: basic trick, intermediate trick, expert trick и trick special. Чем выше класс, тем сложнее и зрелищнее исполнение, и если на старте пилот способен лишь на несмелые махи ногами, то в последующем он делает на квадроцикле мостик, становится на руки или использует машину в качестве гимнастического коня. У всех персонажей первые три класса трюков одинаковы, и лишь последний — trick special — индивидуален для каждого квадроциклиста.
Стимулом для соревнований служат открывающиеся при умелой езде новые детали и всяческие улучшения, которые безвозмездно можно установить на все собранные вами машины. В качестве поощрительных призов также открываются дополнительные слоты в гараже, необходимые для помещения в них очередного квадроцикла. Теоретически слоты нужны для хранения в них транспортных средств, оптимизированных для определенных видов соревнований, хотя надобности в этом нет: заменить пару деталей в уже имеющейся машине труда не составляет, да и самих соревнований всего три вида.
Сюрпризы на виражах
При всей своей зрелищности и динамике Pure имеет один серьезный недостаток — никудышную физическую модель. Как бы здорово ни смотрелись все прыжки и трюкачества, во время езды создается впечатление, что машина была приобретена в "Детском мире", а трасса великодушно измазана толстым слоем сливочного масла. Бесспорно, сетовать на неправдоподобную физику в аркаде глупо, чего, однако, не скажешь о ситуации, когда эта самая физика отсутствует напрочь. На столкновения соперники никак не реагируют, а въехав в пальму на полном ходу, вы, как правило, рискуете всего лишь слегка потерять скорость, даже не слетев при этом с квадроцикла. Позабавили также удивительные аэродинамические свойства местных средств передвижения: в Pure предоставляется неслыханная до этого момента возможность рулить на лету! Общему правилу подчинено и игровое окружение: вросшие в почву заборчики, неприступные беседки, недвижимые бочки и другие статичные мелкие предметы реалистичности происходящему не придают. С места сдвинуть разрешается лишь рассыпанные по локациям здоровенные покрышки да кубы прессованного сена.
Масла в огонь подливает и не самое удобное управление. Бездумно разбросанные клавиши в настройках "по умолчанию", к счастью, поддаются переназначению. Правда, оптимальную раскладку вы мучительно будете подбирать на протяжении часов трех. В случае с Pure для комфортной игры лучше всего иметь при себе геймпад, хотя при должной усидчивости и заинтересованности легко можно привыкнуть и к клавиатуре. Сложно объяснить факт отсутствия выбора ракурсов обзора. В распоряжении есть лишь одна, привинченная за спиной, камера, да и та ведет себя весьма строптиво: во время исполнения трюков она норовит показать вам небо вместо неумолимо приближающейся земли, скорую встречу с которой вы предсказать при таком раскладе не в силах.
Товарищи нервные и нетерпеливые, вероятно, не придут в восторг и от продолжительных загрузок. Надпись "Saving", висящая на старте (что, простите, игра сохраняет?), сменяется красующейся секунд пятнадцать строкой "Loading", после которой следует свежезагруженный отрендеренный мувик, предваряющий очередную, уже полуминутную, загрузку. Кульминацией всей этой тягомотины станет трехминутное ожидание перед заездом, но ожидание, следует заметить, оправданное: выглядит Pure здорово.
Визуально игра сильно походит на Race Driver GRID, хотя и немного отстает от последней в графическом плане. Симпатичное освещение, живописные задники, текстуры высокого разрешения... Живость картинке придают летающие в воздухе частицы (листочки, пыль да разного рода мусор), очень хорошо выглядит растительность, в частности трава. Трасса во время заездов буквально вспахивается: ее поверхность быстро испещряется следами и траншеями от колес. Во все стороны разлетаются брызги и грязь, пачкающие, как в Sega Rally, машину и пилота. Эффектно смотрятся падения горе- квадроциклистов, случающиеся, как правило, при неудачном исполнении трюка. Идиллию портит лишь малофункциональное меню графических настроек, в котором нет даже опции сглаживания.
Музыкальный ассортимент Pure представлен из разномастного динамичного техно, рок-н-ролла и прочего фанка. Придраться к репертуару сложно, хотя есть вероятность, что преобладающие здесь легкие ритмичные поп-мотивы многим придутся не по душе.
Радости:
Яркое и запоминающееся визуальное исполнение
Отличная анимация трюков
Высокий уровень динамики и зрелищности
Хороший саундтрек
Гадости:
Плохонькая физическая модель
Не самое удобное управление
Единственная камера обзора
Всего три вида соревнований
Скоротечность
Оценка: 7.5
Вывод: Гнусавый яростный рокот мотора и тройное сальто во время выбивания на сидении чечетки, несомненно, завораживают, но геймплейная незамысловатость и зашкаливающая аркадность Pure со временем приедаются и, вкупе с рядом мелких недочетов, порой крепко раздражают, а не веселят. В целом, у Black Rock Studio получилась весьма занимательная аркада, которая при должном внимании к деталям могла бы стать великолепной.
Алексей Локтионов