Обзор Prototype [КГ]

Posted by Джонсик on июля 30, 2009 - 00:00

Жанр: TPA.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Radical Entertainment.
Издатель: Activision.
Похожие игры: Spider-Man: Web of Shadows, infamous.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3800+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800 с 256 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня AMD Athlon 64 X2 6000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: www.prototypegame.com.

PrototypeПрирода жанра action крайне загадочна. К экшенам в наше неспокойное время приписывают кучу левых разработок и проектов, которые, мягко говоря, к нему не имеют никакого отношения. Здесь проблема кроется скорее в общечеловеческой лени, нежели безграмотности: не каждый хочет уметь разбираться в играх. Все дело в том, что большинство людей не воспринимают экшен как отдельный элемент игрового процесса и поэтому ошибочно гребут все под одну гребенку. Это есть признак обывателя обыкновенного, массового игрока, который не является гиком, то есть простого гомосапиенса, не сильно интересующегося индустрией электронных развлечений.

Однако если разобраться, то все встанет на свои места. Экшен как элемент геймплея присутствует практически во всех современных играх, кроме некоторых реалистичных симуляторов, где его в принципе быть не может, и, пожалуй, бюджетных пошаговых стратегий и RPG — но, как говорится, в семье не без урода. Скука — основная мотивация не играть в определенную вещь, и, согласитесь, проекты, в которых вместо ядерного геймплея — куча цифр и таблиц, достаточно унылы сами по себе. Теперь плавно переходим непосредственно к жанру action. К нему относятся игры, которые очень не хочется удалять с жесткого диска даже после многократного прохождения. Первая причина — они обладают крайне увлекательным геймплеем, то есть в них попросту интересно играть. Вторая причина — они очень зрелищны, а все нормальные люди любят зрелища. Древние римляне, помнится, достаточно хорошо в них разбирались, поэтому им бы точно понравился наш сегодняшний гость. Итак, любите и жалуйте. Его грандиозное величество, чистокровный представитель жанра action — Prototype от компании Radical Entertainment.

Знаете, сейчас — по законам рецензирования игр — должно быть краткое описание предыдущих разработок студии и история создания Prototype, но нет — клише оставим для других. Все потому, что вам будет абсолютно чихать на то, чем раньше занимались парни из Radical и что они там выпускали, ведь теперь у них есть своя собственная маленькая термоядерная бомба. И это Prototype — летний блокбастер с большой буквы и одновременно пока самый лучший экшен этого года.

Уроки блокбастеростроения

Как сварганить блокбастер? Спросите Майкла Бэя. Он парень отпетый, поэтому сразу же посоветует взорвать что-нибудь — к примеру, небоскреб. Ну, или, на крайний случай, устроить потасовку между доблестной американской армией и ужасными мутантами посреди огромного мегаполиса. А лучше — настоящую войну с применением спецназа, танков, авиации, артиллерии и огромных щупалец, вылезающих прямо из-под земли. Сказано — сделано, и порция вау-эффекта от Prototype обеспечена.

Prototype

Чему еще научит добрый дядя Бэй? Конечно же, нужны узнаваемые декорации — место, знакомое всему миру, место, которое даже эфиопские детишки видели на открытках, присланных с гуманитарной помощью. Нужен самый популярный мегаполис на Земле — Нью-Йорк, город, который никогда не спит. Разносить Нью-Йорк, конечно, приятно и интересно, но очень долго и скучно: город огромный, и, скажем так, в нем много некрасивых и унылых мест. Правильнее будет смоделировать отдельный район, а Манхэттен как нельзя лучше вписывается в сценарий с монстрами, вирусной эпидемией и карантином. Все-таки это остров — достаточно забаррикадировать мосты крупнокалиберными пулеметами, и ни один мутант не проскочит.

Что дальше? Дальше надо связать все это какой-нибудь пафосной и эпической историей с обязательными заговорами, предательствами и государственными тайнами. Да без проблем — получите сверхсекретные биологические эксперименты правительства на честных американских налогоплательщиках в самом центре Нью-Йорка.

Что еще скажет мистер Бэй? Естественно, нужен харизматичный и крутой герой. А так как огромные разумные роботы, умеющие трансформироваться, немного не вписываются в сценарий, придется самим пораскинуть мозгами. В мире Prototype не обойтись без супергероя. Почему? Ну, супергерои суровы, у них есть крутые суперспособности, используя которые они порой вытворяют такое, от чего нижняя челюсть исправно стучится об стол, а это как нельзя лучше вписывается в структуру игры. Но есть одна проблема: практически все эти хорошие ребята на поверку оказываются нерешительными слюнтяями с комплексом неполноценности. Да и с жестокой реальностью, кровью и расчлененкой не разгуляешься: добро не поступает плохо. Как одновременно сделать игру про крутого чувака со сверхспособностями и не связывать себя ненужными моральными ограничениями? Все правильно: не делать своего главного персонажа добрым героем. Можно вздохнуть спокойно — и добавить в проект брутальность и жестокость, позволить буквально разрывать сотни ни в чем не повинных гражданских. Даже в некотором смысле пожирать их: каждое живое существо в зараженном Манхэттене является импровизированной аптечкой. Однако учтите: главный герой игры не какой-нибудь там кровосос — он поглощает своих жертв целиком и в качестве бонуса получает умения и навыки своей пищи плюс возможность в нее перевоплотиться. А также ее память: именно через чужие воспоминания мы продираемся по паутине истории к ожидаемой концовке. И хотя в сюжете Prototype штампы сидят на клише, у сценаристов из Radical пару раз получится преподнести нехилый такой сюрприз.

Prototype
Враг моего врага — мой друг или враг?
В Prototype и у зараженных, и у правительства есть общий враг — главный герой. Вас будут ненавидеть и преследовать все: военным нужна крыса для экспериментов, а мутантам не нужен такой могущественный враг. И те, и другие также мимоходом будут мочить друг друга. Именно поэтому потасовки с участием обеих враждующих сторон выглядят поистине масштабно и брутально. Особенно когда подключаются танки и вертолеты — тут уж в некоторых эпизодах и «Трансформеры» отдыхают. Однако война, как все мы знаем, никогда не меняется, кто бы за кого ни воевал.

Чтобы противостоять столь мощным врагам, главный герой должен быть ну очень особенным. Тут разработчики поступили просто и гениально: они превратили его в целую армию супергероев. Брутальность Росомахи, ловкость Человека-паука, сила Халка, размах Железного человека — и вуаля, убийственно крутой персонаж готов. В Prototype можно практически все. Хотите бегать по стенам и прыгать с крыши на крышу? Нет проблем. Грезите о том, чтобы разрывать и разрубать негодяев огромными когтями или рукой-мечом? Да без вопросов. А может, вы предпочитаете крушить танки огромными кулачищами и швыряться вертолетами? Не стесняйтесь. Еще можно напялить бронекостюм и пробежаться по улицам Манхэттена, разбрасывая автомобили, словно игрушки. Можно немного полетать. Можно устроить потасовку с применением такого кунг-фу, о котором Нео даже и не слышал. О, эта игра действительно позволяет вытворять сумасшедшие вещи. А что действительно важно, каждая способность востребована в том или ином случае, лишних и бесполезных просто нету. И все это в условиях практически абсолютной свободы перемещения по городу.

Теперь понятно, на что были брошены силы в последний год разработки: на оттачивание игрового процесса, балансировку элементов, удаление лишнего жира. И плевать, что картинка уже давно не соответствует современным графическим стандартам. Сетовать на то, что Prototype плохенько выглядит, неправильно. В этой игре важны не текстуры с полигонами, а ядерный, зрелищный и брутальный экшен, а его тут вагон и маленькая тележка. Хотите почувствовать себя супергероем?..

Плюсы:
зрелищность;
удобное управление;
проработанный и сбалансированный игровой процесс;
брутальность;
демократичные системные требования.

Минусы:
Устаревшая графика.

Оценка: 9.1.

Вывод:

Генетически модифицированный блокбастер высшего сорта. Играть обязательно.

экшен Обзор №115 Prototype
Яндекс.Метрика