Обзор Prototype 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Prototype 2

on августа 16, 2012 - 01:10

Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC (24 июля 2012 года)
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision Publishing
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Prototype
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.prototypegame.com

Внимательно посмотрите на послужной список Radical Entertainment: ни одного выдающегося хита за все 20 лет существования. При этом компания прекрасно себя чувствует, периодически наводит шороху в верхних строчках чартов и делает игры по не последним, прямо скажем, лицензиям. Так бывает.

Prototype, в общем-то, был наиболее успешным их творением: открытый мир, атмосферный зомби-апокалипсис и супергерой/злодей, который за одну минуту мог запустить в воздух грузовой автомобиль, съесть ближайшего военного и забраться на вершину Крайслер-билдинг. К сожалению, Radiсal явно переоценила свои ресурсы и возможности, и Prototype остался гениальной игрой лишь на бумаге и в концепции, висящей в головах разработчиков. Игра была очень недоделанной и отчаянно пустой. Sandbox в наихудшем исполнении: развлекаете себя сами. Не добавлял очков и сюжет, немного похожий на авантюрный постмодернизм: в одну кучу сбились заговоры, мутанты, вирусы и амнезия — как вы понимаете, уже одного из этих признаков было бы достаточно, чтобы водрузить венок на творческую могилу сценариста, что уж тут говорить обо всем "сборнике".

Обзор Prototype 2

В первую очередь надо понимать одну важную вещь: Prototype 2 делался как типичный сиквел — все то же самое, но быстрее, выше, сильнее. Так что не удивляйтесь некоторым совпадениям, на стадии концепции их очень много.

Нью-Йорк на месте. Он поделен на три зоны по уровню опасности. Если по "зеленой" можно ходить пешком, изредка отмахиваясь от живых трупов, то "красная" показывает, как выглядел бы сериал "Ходячие мертвецы", сними его в Манхеттене. В этом прекрасном городе снова разыгрывается параноидальная история, которая, в общем-то, ничем не отличается от предыдущей. Разве что место Алекса Мерсера занял солдат Джеймс Хеллер, а место финального босса — Алекс Мерсер. Занятная рокировка, но сюжет так и не смог выйти за рамки путеводителя по миссиям. Его главная роль — оправдание происходящего на экране.

Обзор Prototype 2

Равно как и миссий. Если помните, в оригинале они больше походили на брифинги в старых Rainbow Six и служили поводом для нечеловеческих бесчинств главного героя. Ситуация не изменилась: сюжетные задания — не мотивирующие "курьерские письма", заставляющие героя мчаться на другой конец города, чтобы, скажем, выключить генератор. Зачем выключать генератор — не очень понятно, но, видимо, страшно необходимо.

Теоретически, проходить игру можно разными способами, допустим, прикинуться своим и, изображая ущербную версию агента 47, совершить диверсию — например, заложить взрывчатку. На практике это не особо работает: шпиона быстро разоблачают, и, чтобы избежать провала, приходится долго и муторно красться по темным углам. Разумеется, никто этим не занимается, особенно если учитывать, что в любой момент вы можете превратить левую руку в гигантскую дубину, правую — в набор острых шипов и за пару минут разнести всю базу.

Обзор Prototype 2

Есть дополнительные миссии — настолько убогие, что если бы не прямая связь с сюжетом, то 99% игроков не прошли бы, наверное, ни одной. Как правило, вас держат за посыльного: отнеси это, отнеси то; иногда предлагают роль палача: вы пикируете с небоскреба на несчастную жертву, отрываете ей голову — и все, mission complete.

Поэтому развлекаете себя сами — тот самый принцип "песочницы", на который так молились в середине нулевых, оказался не очень-то и хорошим. Только оставшись наедине с самим собой (и городом), можно использовать героя на полную катушку: швырять машины в толпу мутантов, захватывать танки, парить над Манхеттеном и всячески показывать свою крутость. К несчастью, быстро надоедает. Действие без цели сомнительно само посебе, так здесь еще и нет зрителей. Закатывая концерты с участием окровавленной клешни и парочки желтых такси, хочется, чтобы кто-нибудь обратил на это внимание, но военные предельно апатично реагируют на ваши проступки. В итоге — полгорода разнесено, а группка солдат безмятежно патрулирует пустой склад.

Обзор Prototype 2

К радости казуалов, Prototype 2 стал очень простым и отзывчивым (оригинал, если помните, был довольно тяжелым). Автоприцеливание работает безотказно, умения можно комбинировать, сильных монстров почти не осталось, даже раздувшегося Алекса Мерсера реально победить с первой попытки. И это правильно. Вы, в конце концов, играете за супергероя, мутанта с уникальными способностями — не дело, когда такого парня способен завалить отряд жалких солдатиков.

Единственное, что в игре, безусловно, удалось, — атмосфера настоящего зомби-апокалипсиса. Зайдя в красную зону, вы попадаете в ад, где каждую секунду идет борьба за выживание. Стрекот пулеметов, гул вертолетов, вой мутантов — складывается ощущение настоящей войны. Во многом за это ответственен обновленный движок. Благодаря ему игра перестала выглядеть как неудачный порт с PS2. Появились красивые спецэффекты, смена дня и ночи, объемное освещение.

Обзор Prototype 2

Самое удивительное во всем этом - попытка Radical сделать из Prototype свою вселенную с мифологией, тайнами и историей. Почему-то никто не учитывает, что оригинальный концепт проекта априори не рассчитан на длительное пользование: мал запас прочности. И пусть Prototype таким и останется - эффектной одноразовой игрой, призванной скрасить вечер. В таком амплуа ему лучше всего.

Радости:

  • Атмосфера зомби-апокалипсиса
  • Неплохая графика
  • Настоящий супергерой
  • в главной роли

Гадости:

  • Однообразные миссии
  • Мало контента
  • Дурацкий сюжет

Оценка: 7.0

Вывод:

Prototype 2 снова может стать любимой игрой школьников, но на более взрослую и искушенную аудиторию он вряд ли может рассчитывать: слишком уж однообразен, предсказуем и примитивен.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

Илья Божко

экшен Обзор №150 Prototype
Яндекс.Метрика