Обзор Prototype

Posted by Anuriel on июля 30, 2009 - 00:00

Антигерой
Жанр: TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision
Похожие игры: Spider-Man: Web of Shadows, inFamous
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,6ГГц или AMD Athlon 64 X2 3800+; 1Гб (для Windows XP) или 2Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800 с 256Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня AMD Athlon 64 X2 6000+; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.prototypegame.com

PrototypeВсе эти игры про комиксных супергероев, творящих добро направо и налево и непременно радеющих за мир во всем мире, уже порядком надоели. Да и качеством такие проекты обычно не славятся, а одежда у героев всегда как минимум глупая. Другое дело — Prototype от Radical Entertainment, где в роли нашего Альтер эго выступает не какой-нибудь смазливый паренек в сине-красном трико, а жестокий, целеустремленный, бесцеремонный и крайне опасный человек. Хотя «человек» — не совсем правильно сказано. Встречайте героя нашего времени — Алекса Мерсера.

Круче всех

Разработчики задолго до появления игры на прилавках голосили что-то про интересный, запутанный сюжет, его уникальную подачу посредством поглощения чужих воспоминаний, сильную атмосферу и ощущение тотального апокалипсиса. Но игроки, глядя на скриншоты и ролики, истекали слюнями по совсем другой особенности Prototype — по возможности чинить в одиночку такой хаос и тотальный беспредел, что никакому Халку и не снилось. Если коротко, то большинству нужно было лишь одно — концентрированный фан в чистом виде. И именно это мы в итоге и получили.

Нет, вы не подумайте, в Prototype есть сюжет, причем относительно неплохой — со своими интригами, колоритными персонажами и неожиданными поворотами. Другое дело, что знать, по большому счету, нужно лишь одно. Наш герой — Алекс Мерсер — приходит в себя в морге и открывает в себе невероятную силу, скорость, ловкость и целый грузовой состав самых разнообразных способностей — от возможности превратить руку в лезвие до умения устроить апокалипсис локального масштаба с помощью вылезающих из-под земли шипов. Задача Алекса проста: любой ценой найти тех, кто превратил его в монстра.

Манера подачи сторилайна действительно весьма необычная. Одна из уникальных способностей Алекса — «поглощение» людей; «съедая» сюжетного персонажа, наш Альтер эго заполучает его воспоминания. Хотя, если честно, реализация немного подкачала. Со временем ролики все больше хочется пропустить. Чуть ли не весь сценарий служит одной-единственной цели — хоть как-то объяснить творящийся на экране беспредел.

Prototype принадлежит к той категории проектов, в которых абсолютно все работает на то, чтобы доставить игроку максимальное удовольствие. Все упрощения, допущения, неувязки и неточности — все ради того, чтобы не отрывать геймера от процесса. Правда, частенько доходит до совсем уж глупого: Алекс может принять облик солдата и на глазах у вражеского отряда прыгать на десятки метров в высоту или бегать по стенам — и никто его ни в чем не заподозрит. Подобные моменты, конечно, вызывают улыбку, но, когда приходится убегать от небольшой армии спецназа, десятков танков и пары-другой вертолетов, о подобных огрехах не хочется даже вспоминать.

Non-stop

PrototypeА вот обещания по поводу атмосферы разработчики действительно выполнили. Согласно сценарию город постепенно поглощает особый вирус, превращающий людей в безмозглых зомби, которые даже на роль пушечного мяса не годятся. Стоя на высоком небоскребе и изучая расстилающийся перед взором Нью-Йорк (дальность прорисовки и количество объектов в кадре просто запредельные), который постепенно трансформируется в ад, ощущаешь какую-то безысходность. Сотни пожаров порождают красное зарево, буквально толпы народу носятся по улицам между десятками брошенных автомобилей, каждый из которых, к слову, может послужить нам боеприпасом, а небо застилают стаи ворон — такое зрелище действительно впечатляет.

Но все это — второстепенное. Главное в Prototype — геймплей, и он тут на высоте. Если проводить параллели с другими играми, сразу вспоминается Spider-Man: Web of Shadows. Последний проект о похождениях героя в красно-синем трико и нашего сегодняшнего пациента объединяет многое: схожи сюжеты и его развитие (местами доходит просто до дословного совпадения), общая механика и прокачка персонажей... Но только соотношение драйва будет выглядеть примерно так: Prototype — это сотня Spider-Man: Web of Shadows.

Prototype — это великолепное развлечение, и при тотальном геноциде разнообразных зомби и не только зомби на ум почему-то приходит Alien Shooter. Поначалу носиться по городу и выполнять несложные задания немного скучновато, но со временем накапливается опыт, покупаются новые навыки — и ситуация в корне меняется. С ростом количества способностей Алекса удовольствие от геймплея увеличивается в геометрической прогрессии. Мерсер, помимо того, что обладает невероятными силой и скоростью, умеет превращать руки в длинные лезвия, пудовые кулаки, пару молотов, огромный клинок или хлыст, «поглощать» жертв, тем самым пополняя здоровье, кидаться всем, что плохо лежит, покрываться броней и многое другое. Отдельной темой идет превращение в «съеденного» противника. Допустим, если перевоплотиться в солдата, можно спокойно пройти в самое гнездо врага и одной мощной атакой аннигилировать все живое в радиусе десятка метров. Или подставить другого человека. Или вовсе вызвать авиационный удар по военной базе — хотя перед ее уничтожением крайне рекомендуем заглянуть внутрь и «перекусить» парочкой военных: тогда вы сможете улучшить навыки владения оружием или военной техникой.

А сколько открывается комбинаций при должной фантазии! И именно благодаря этому на однотипные задания практически не обращаешь внимания. Несмотря на то, что миссии сводятся либо к массовому убийству, либо к защите определенной цели и последующей резне, проект абсолютно не надоедает из-за огромнейшего количества умений Алекса. К примеру, вот один из десятков возможных способов справиться с отрядом. Забегаем по стене на крышу здания, хватаем какой-нибудь ящик, прыгаем, швыряем ношей в один из вертолетов, превращаем руку в хлыст, цепляемся за вторую «вертушку» и залезаем в нее. Расстреливаем ракетами третий геликоптер, выпрыгиваем из присвоенной «птички» и по пути разрубаем лезвием четвертый. Приземляемся на зазевавшегося солдата, «включаем» броню и активируем «мускулы», хватаем грузовик и бросаем его в отряд пехотинцев. Уворачиваемся от ракеты, на бегу ловим вояку с гранатометом, «поглощаем» его и уничтожаем оставшихся. Все это при должной сноровке может уместиться в несколько минут — плотность действия поражает. А потом может прибыть отряд поддержки, вдвое превышающий численность предыдущего, да еще и с парочкой танков — и банкет продолжится.

PrototypeЕсли играть в Prototype по паре часов в день, этого развлечения может хватить на пару недель. Но, к сожалению, концепция открытого мира явно не идет проекту на пользу, сбивая его темп. Деление города на территории мутантов и военных, их показушная война и возможность сместить баланс в пользу одной из сторон — это, конечно, хорошо, вот только носиться по городу а-ля Человек-паук явно не так весело и задорно, как расправляться с тьмой врагов. А мини-задания вроде «Пробегись по чекпойнтам на время» или «Убей n монстров за m минут» куда скучнее сюжетных миссий. Но стоит истории продолжиться — как драйв и адреналин снова на месте. И чем ближе к финалу, тем сложнее становится. Тут уж действительно начинают наседать целые армии противников, и, чтобы выжить, приходится использовать каждое умение Мерсера на все сто процентов. Бесполезных навыков и приемов просто нет — каждый скилл полезен против определенных типов врагов. И это замечательно, ведь куда интереснее, когда разработчики бросают игрокам вызов, а не предлагают успокоительную пробежку с бездумным нажиманием кнопок.

Пожалуй, единственное, чего не хватает Prototype, так это красивой картинки. Детализация оставляет желать лучшего, текстуры размыты, дизайн назвать разнообразным язык не поворачивается — разве что спецэффекты хороши. Но, забравшись на высоченное здание и окинув взглядом весь город, видя кучу машин, пешеходов и других деталей, начинаешь думать, что лучше — десять высокодетализированных персонажей или сотни и сотни людей... Если вы ищете серьезный проект с умным сюжетом, просим проходить мимо. Всем же, кто жаждет качественного, интересного и захватывающего веселья, стоит ознакомиться с Prototype в обязательном порядке.

Радости:
Захватывающий геймплей
Огромное количество умений и навыков
Один герой против сотен противников
Фан в чистом виде
Атмосфера отчаяния

Гадости:
Неудачная подача сюжета
Слабое графическое исполнение

Оценка: 8.0

Вывод:

Качественный и увлекательный экшен, который отлично подойдет для пары часов бурной развлекухи после тяжелого трудового дня. Как минимум опробовать Prototype определенно стоит.

Обзор написан по PC-версии проекта

Денис Щенников

экшен Обзор №115 Prototype
Яндекс.Метрика