Обзор Prince of Persia: The Two Thrones
Жанр: Адвенчура
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Prince of Persia 1 — 2, God of War
Минимальные требования: Pentium 3, 256 RAM, 32 Mb video
Рекомендуемые требования: Pentium 4, 512 RAM, 64 video
И так решимости природный цвет,
Хиреет пред налетом мысли бледной.
И, сворачивая в сторону свой ход,
Теряет имя действия.
Уильям Шекспир. Гамлет, Принц Датский.
Сухая предыстория, или Начало сказки
"Пески Времени".
В Тридевятом Царстве Персия жил-был парень без имени. Возможно, матушка его как-то и нарекла при рождении, этого мы не знаем, но все вокруг звали его по-простецки — Принц. Молодой, физически развитый, наследник престола куковал себе в столице, ждал невесту из соседнего царства, от безделья увлекался острыми железяками разными-всякими. И надо же, в руки попал (как выяснилось, не просто так, но об этом - тccc...) замечательный экземпляр волшебного оружия — Кинжал Времени! И пырнул Принц, от скуки верно, этим мега клинком прямо в Часы Времени. И сила Песков Времени освободилась, а Визирь, злодей в Царстве первый, ее оседлал подло, войска себе подчинил, на трон и жизнь вечную замахнулся, Принцу мешать стал, смерти его возжелал. Долго ли, коротко ли, но враги все повергнуты были, вкупе с батюшкой, что демоном стал поневоле, околдованный... Из Визиря Кощея тоже не получилось — умер подлый.
Литературная предыстория, или Конец боевика.
"Схватка с Судьбой".
...оглянулся.
За кормой, барахтаясь в пене воспоминаний, остались события последних семи лет, что минули после смерти Визиря и отца. Семь лет поисков Острова Времени, растянувшиеся в жизнь. Странно, что еще нет седины, этого серебра мудрости. Может, не поумнел? Принц усмехнулся.
Он нашел его — место, где были рождены Пески, место, где он бросил перчатку в лицо Судьбе, место, где начиналось Время. Судьба, усмехнувшись, приняла вызов. Схватка во времени против Времени началась — кровь на клинке, кровь в глазах, Дахака, этот патрульный Времени, за спиной, легкие, рвущиеся через горло, свежие раны.
Теперь Принц больше всего хотел домой, в Вавилон. Что смог, он сделал; Кайлина, ей была предсказана смерть от его руки, хотела его погубить; она была воплощением нерожденных Песков... она плыла рядом с ним. Единственная спасенная жизнь на сотни погубленных. Девушка вскрикнула. Верно - подумал Принц, выбрасывая за борт Талисман ненавистного Времени. Самое время скалам расступиться, открывая вид на порт. Ведь Вавилон красивый город. Очень красивый. Лучший.
...оглянулся.
А Вавилон пылал.
Радостный пульс узнавания
Принц вернулся! Да и попробовал бы он не вернуться после того, что учудил — игры со Временем, игры с Судьбой... Парень по уши вляпался в то, в чем ни черта не понимал! Ладно, в "Песках Времени" у него и выхода-то другого не было — дрался за жизнь, Родину, Мать Его и остальных родственников. Но зачем было продолжать? Зачем было лезть в "Схватку с Судьбой"? Природная упрямство? Возможно... Факт в том, что, затеяв игру со Временем и Судьбой, Персидский подложил сам себе "подарок" - тот, в свою очередь, громогласно хрюкнув, вернул Принца без талисмана Времени на семь лет назад, к самому старту игровой трилогии.
И что мы видим? Вавилон пылает, войска идеологического противника мародерствуют, а Принц, ведомый инстинктом размножения, везет с собой Кайлину — воплощение Песков Времени. Нет, можно его понять — он не мог знать, что Визирь тут же оприходует нежданный подарок: аватара Песков живо приносится в жертву на алтаре во благо бессмертия злодея. Но нормальная женщина просто так не отвяжется — поговорить охота даже после смерти. Что Кайлина и делает; ее комментарии происходящего будут преследовать нас до конца. Буран! Песчано-Временная фуга! Красиво — но вредно. Для Принца; заражение Песками дарит первоклассную шизофрению! И возвращает возможность управлять Временем.
Дальнейшие перипетии сюжета оставлю вне текста: имеющий диск да инсталлирует, умный да приобретет, жаждущий да познает. Представим, что диск уже есть, игра установлена, мозг на месте, и...
Красочная феерия аскетизма
Имеем Принца, со странной фамилией Персидский. Он — герой. Вот только почему он такой худой? Нет, до дистрофии далеко, но по сравнению с предыдущим воплощением, заметное уменьшение габаритов. Anarexia Nervosa? А вот в остальном ничто не поменялось — старый движок демонстрирует нам все те же корявости; модельки угловатые, картинка та же... О, Лень-Матушка, зачем было посещать разработчиков? Или это обычное зло мультиплатформенности? Если кто не понял, красивей не стало. Из всех мелких корявостей особенно потрясли волосы! Эти проказники периодически умудрялись просачиваться сквозь голову героя и вылазить ну в самых неожиданных местах! Благо, не часто. С другой стороны, анимация все на том же высоком уровне. Движения гладки, физиологически достоверны, да попросту красивы! Разрешите повосхищаться пусть старой, тысячи раз виденной, но все равно великолепной акробатикой: сальто, пробежки по стенам, фехтование — сам устаешь наблюдать за этим! Добавилось, правда, кое-что новое в арсенал уже знакомых трюков — кинжал, Тот Самый, не только оружие, но и средство передвижения. Выглядит это так: бежит себе принц по своим делам по стене, а тут "железная плямба" с дырой — ну и суем туда Кинжал! А дальше висим сколько угодно, наслаждаемся покоем в экстремальных условиях. Затем - толчок, и бежим дальше. По делам. Все так же, по стене. А еще, для удобства передвижения, встречаются странные доски, вертикально закрепленные батуты, просто созданные для диагональный прыжков — тоже выручают. А в целом, механика акробатики не изменилась, просто стало сложнее и немного разнообразней.
Странная сторона медали
Я уже упоминала о шизофрении? Так вот, у Принца это проявляется не как у всех ненормальных людей, но и внешне. Вечно бормочущая, вредные советы нашептывающая, Темная Сторона периодически берет контроль над многострадальным телом главгероя. И тогда... И тогда! Ух! Сила удесятерятся, скорость удваивается, враги мрут как мухи, но... Почему всегда есть "но"? Плохим и так быть не сахар, так еще и индикатор жизни фатально стремится к нулю, а Принц превращается в негра со светящейся татуировкой по всему телу. От этой эволюции у бедняги, ко всему, в прямом смысле волосы встают дыбом, будто в голову вмонтировали фен. В целом, тот еще родственник Медузы Горгоны. Если от первой беды спасают Пески — силы моментально возвращаются, то от второй срабатывает принцип Дахаки — забрался по уши в рукотворный или естественный водоем, и ну корчить из себя водяного, пока не отпустит. Отпускает обязательно. Про акробатику Темной Стороны можно сказать одно — Индиана Джонс. Есть цепь (о ней позже), ею мы цепляемся за все, что плохо висит, но хорошо держит. Таким образом, скачем через пропасти, дыры, проломы и прочие отсутствия поверхности для нормального перемещения.
Суровое лицо битвы
Хороший, плохой — Принцы грамотно чередуются, с максимальным эффектом, без фальстарта и фола, эффектно преодолевают трудности марафона, философски ввергая супостата в состояние аффекта, фатально лишая его состояния эйфории. Офигенная фишка. Фууу, аж устала фыркать. Если по- простому, убивают они одинаково хорошо, пусть и по-разному.
Принц, просто Принц, практически не изменил своей системы боя — есть оружие постоянное, есть оружие честно позаимствованное. То есть, Кинжал да прибудет всегда в деснице, а шуйцу мы занимаем чем получится: кусунгобу, меч, палаш, секира, клевец, "утренняя звезда". Естественно, от разновидности приобретенного оружия, приемы утилизации врага изменяются. Рознится сила удара, визуальное исполнение, способ проведения комбо — все зависит от того, что у тебя во второй руке.
У Темного парня главным козырем в умерщвлении выступает цепь. Крутим ее вокруг себя — имеем идеальную защиту, атакуем ею — имеем мертвого врага. Все просто и даже скучно. Бой в исполнении Мистера Шизо скоротечен и лишен изящности, будто годмод включил.
Манящая спина врага
Но действительно новое слово в серии игр гаркнула возможность Speed Kill! Вы учтите: если вы Принц, враг силен, потому что блоком пользоваться научился. Один противник туда-сюда; бросил через себя, ножиком добил. А двое супостатов — сильнее вдвое, хочешь выжить - крутись. Четырех сразу убивать нужно долго и вдумчиво, иначе примитивно закидают шапками. SK — зрелищное решение проблемы хлопотного поединка. Всего-то и требуется: подкрасться сзади\сверху (нужное подчеркнуть), по возможности тихо, и ну пырять гада, пока из него Песок не посыплется. А если олухи Визиря Персидского станут в линию, Принц щучкой режет этих рака с лебедем, одним лезвием сбивая двух зайцев, аки Конек Горбунок скача по спинам. Посмотрите только на Принца! Его спина согнулась, он сам припал к земле, опираясь о землю кончиками пальцев. Это значит, что враг близко. Самое время слегка осмотреться, найти возможность избежать боя. Принц бесшумно забегает в темный закоулок, осторожно выглядывает из-за угла. Вооон там, возле столба, пасется солдат. Он невнимателен, редко оглядывается по сторонам, медленно ходит по одному и тому же маршруту — легкая добыча. Принц подбирается сзади, прыгает врагу на спину, заносит клинок, все на секунду замирает, окрашиваясь в синий цвет. Это значит, пора нажимать на кнопку, что отвечает за удар. Если Принц не успеет, враг скинет его и контратакует, тихого убийства не получится. Но, нож входит в ключицу солдата, а Принц, напряженный, спрыгивает перед ним. Еще одна синяя вспышка, завершающий удар и - враг повержен...
Темная Сторона Принца снова оригинальностью не отличается. Техникус Вульгарис: наброс цепи на шею, дохристианская трахеотомия в действии (шипы-то на звеньях ого-го!), а в некрологе мы напишем: "Он был хорошим парнем". Ключевое слово здесь — БЫЛ. Быть или не быть — SK однозначно решает этот вопрос для солдат Визиря. Что-то похожее мы используем и для убийства боссов.
Тщетная попытка сопротивления
Я хочу выразить большое спасибо боссам за то, что сопротивляются они до последнего и с выдумкой! Вас, ребята, зарезать просто так не получается: один из вас размером с пятиэтажку, второй скачет, как сайгак, третий повеселил, четвертый сложен, а пятый просто последний - и каждый такой затейник! И к каждому нужен свой подход! И тут выясняется, что шизиком быть даже выгодно — alter ego подсказывает, где слабинка: Темный злой, ему видней. Слушайте, хоть иногда, но слушайте Темную сторону Силы.
Философский финт, или Светлая печаль
Змея заглотила собственный хвост. Красивая пробежка по ленте Мебиуса завершилась у старта. Предполагал ли кто-либо, что яркая сказка придет к столь философскому завершению? Я — нет. Помимо яркой обертки, вкусной начинки, разминки для пальцев, игра дает пищу для ума. Все, что бы не делал Принц, не имело смысла, но имело иллюзию возможности что-то изменить. Сквозь, казалось бы, никчемные метания, замещающие пустые раздумья, выносим мы крупицы самого ценного — опыт. Пиррова победа Жизни над Судьбой — сквозняк великолепных драк и шикарного геймплея не в состоянии поколебать оправу смысловой картины.
Делай что-нибудь. Пробуй жизнь на вкус. Соленую кровь, сладкие слезы, горькую сталь. Пусть отзовется оскоминой раздумий история глупого Принца, который жил моментом.
Жил действуя.
Будь живым.
Действуй.
Оценка: 8
Вывод:
Игра совместила в себе то лучшее, что было у двух предыдущих частей — разнообразная система боя, динамичный и интересный геймплей, крепкий сюжетный стержень. Пусть графически лучше не стало, но стало сложнее, добавились свежие мелочи. Редкие и стремительные поездки на колесницах, новые способы перемещения и убийства, даже легкий закос под Макса Пэйна с путешествием в воспоминания — все на месте, все органично. Я завидую тем, кому еще только предстоит окунуться в великолепный мир чувств и стремлений, драк и приключений, загадок и головоломок Персидского Принца.
Катерина "Bullet Ride" Гузова