Обзор Prince of Persia: The Sands of Time

Жанр игры: arcade/ fighting
Разработчик игры: Ubi Soft
Издатель игры: Ubi Soft
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Prince of Persia
Минимальные требования: 800MHz, 256 MB RAM, GeForce III или выше (за исключением GeForce IV MX) или ATI Radeon 8500 или выше, 1.5 GB minimum hard drive space
Рекомендуемые требования: 1 GHz, 256 MB RAM, GeForce IV или Radeon 9500, 1.5 GB minimum hard drive space
Локализация: Компания-локализатор: Акелла
Название официальной локализации: "Принц Персии: Пески времени"
Дата выхода локализованной версии: декабрь 2003 (уже продается)
— Не смотри на меня испуганными глазами — я не враг тебе. Я пришел сюда в столь поздний час, через леса, через ночь и охрану твоего отца вовсе не для того, чтобы причинить тебе боль. Я пришел, чтобы рассказать тебе историю, которая так же безумна, как и правдива. Я надеюсь, что ты поймешь и простишь твоего незваного гостя. Я знаю, что ты мне не поверишь, — я бы и сам не поверил в тот бред, который я собираюсь тебе рассказать, но я не могу иначе, ибо история эта про меня, про тебя, про великие войны, про низкие интриги, про предательство... и про любовь... между тобой и мной. Выслушай же меня, не зови стражников. Попробуй понять. Молю.
Ночь притаилась за занавесками, она вслушивалась в сбивчивый рассказ принца, ей было интересно. Ночь вспоминала...
"Принц Персии" всегда был уникальной игрой, с этим нельзя не согласиться. Свое приключение он начал много-много лет назад, во времена металлолома и монохромных мониторов. Компьютеры тогда назывались ЭВМ, люди еще не знали, что такое Doom, только-только уходили в прошлое мерзкие перфоленты, а принц уже начал свои акробатические приключения, поражая всех своими удивительно плавными движениями (почти motion-capture;), опасными акробатическими номерами, боями на мечах и увлекательным по тем временам сюжетом. Прошли годы, а принц до сих пор кочует от платформы к платформе, даже кое-как уместившись на дисплеях сотовых телефонов. Игра-легенда.
Про подделки, которые упорно пытались выдать за продолжение приключений принца-гимнаста, вспоминать особо не хочется. Посмотрим более внимательным взором на последнюю реинкарнацию — Prince of Persia: Sands of Time. И тут коса сразу же звякнула о камень, поскольку сравнивать рассматриваемую игру с древней бродилкой нет ну никакого желания. Взяли концепцию, взяли атмосферу, подключили профессионалов высокого уровня, и на выходе получилось ТАКОЕ, что на оригинал после этого смотреть даже не хочется... и вспоминать тоже.
Самое любопытное, что даже процесс простого разбирания по косточкам PoP:SoT доставляет немало радости, поскольку удовольствие испытываешь абсолютно от любого компонента этой замечательной игры, будь то графика, музыка, бои, анимация или сюжет.
История сказки (а по-другому рассматривать Принца нельзя) крутится вокруг древнего артефакта, в котором были заключены загадочные Пески Времени и который, само собой, был открыт. Несчастия и недоразумения выплеснулись на армию завоевателей, превратив тех в отвратительных зомби, не затронув лишь самого принца (само собой), очаровательную дочь индийского махараджи (верная спутница принца и любовь всей его жизни) и подлого визиря (классического плохого дядю), по вине которого этот эксцесс и произошел.
Девушка, не в пример крепко сбитому сыну пустыни, очень хрупкая, тоненькая, легкая и изящная, поэтому ей не составляет труда пролезть туда, куда горячий сын пустыни даже руку не просунет. Также игровой процесс хорошо разбавляется ее забавными комментариями — ни один прыжок, ни один выпад меча не обходится без ее ахов и вздохов. У меня даже иногда возникало несколько патологическое желание прирезать ее и пойти дальше одному, наслаждаясь тишиной и спокойствием.
— Я, сам того не желая, предал своего отца. Именно я проник в сокровищницу города и нашел там ключ к древнему проклятию — Кинжал Времени, — Принц невесело усмехнулся. — Он при первом же нашем с ним свидании спас мне жизнь, отмотав время назад, когда меня размазало по полу упавшей сверху колонной... Знаешь, страшно жить, вспоминая все эти бесчисленные смерти, которые преследовали меня на протяжении всего моего путешествия. Я сотни раз падал на дно пропастей, острые шипы раздирали тело на мелкие кусочки, ятаганы врагов разрубали грудную клетку, птицы выклевывали глаза, ловушки, понатыканные во всем дворце, отрубали мне конечности. Я умирал, и наблюдал, как лезвие, только что с хрустом вошедшее мне в живот, медленно выходит, плоть мгновенно зарастает, боль проходит, а я снова оказываюсь в нескольких шагах от смерти.
Кинжал Времени пронизывает своим тонким сверкающим лезвием всю сюжетную линию игры, принимая немалое участие как в ключевых моментах сценария, так и просто в самом игровом процессе. Песок Времени вырвался на свободу, он клубится в самых неприглядных местах, впитался в тела людей — кинжал создан для того, чтобы его собрать и, тем самым, вернуть все на место. Время работает против принца — кинжал в любой момент готов его замедлить. Принца постигла внезапная кончина — кинжал вернет время на несколько секунд назад, чтобы дать тому еще один шанс.
Одной из самых интересных составляющих игры являются, несомненно, драки. Они красивы, камера всегда находит самые зрелищные ракурсы, клинки сверкают, принц мечется в толпе врагов, словно шустрый хорек, нанося колкие удары направо и налево, совершая потрясающе красивые в своем исполнении трюки и комбо-удары. Добавьте сюда необычную способность кинжала замораживать врагов с жизнерадостным их разделением на две ровные половинки впоследствии. Блестяще!
Однако игровой процесс на этом не зацикливается, а точнее, он именно этим с удовольствием разбавляется. Ведь мы имеем дело не с каким-нибудь там Enclave или Chaos Legion. А в первую очередь с Принцем Персии, в основную задачу которого входит прыганье, лазание и различной степени сложности акробатические трюки.
Вся игра поделена на определенные зоны, границы между которыми отчетливо видны. Вот перед нами гимнастический пазл, а значит, придется прыгать, бегать по стенам, цепляться за уступы, чтобы пробиться к маленькому заветному выходу на другой этап. Вот перед нами классическая бойцовская арена, с бродящими туда-сюда зомби. А вот вам и просто очередная загадка в лучших традициях жанра брутальных квестов. При прохождении каждого этапа вам любезно предложат вступить в бьющий из-под земли огонь, чтобы сохраниться. При этом игра покажет как "горячие" моменты из следующего этапа, так и порадует вас сообщением о том, на сколько процентов вы продвинулись по пути прохождения. Весьма мощный психологический шаг, должен вам сказать, все время хочется пройти "еще два процента и баиньки", которые растягиваются на всю ночь.
Нельзя не упомянуть замечательную анимацию персонажей. Легкий на подъем, гибкий как змея, ловкий как черт принц выделывает такие фокусы, что чемпион мира по гимнастике начинает нервно раскуривать трубку в туалете, скрывшись от позора куда подальше. Не зря все-таки Ubi Soft прикупила по случаю разработки игры софтину для создания сверхточной и красочной анимации! Принц изящно перелетает через перила, принц ползет по столбу, принц раскачивается на брусьях, принц ногой ударяет противника в грудь, затем делает кувырок ко второму, легко взбегает по нему, делает сальто и коротким замахом сносит голову с плеч. Все это, несомненно, ни капельки не реалистично, зато потрясающе красиво, по-голливудски эффектно и зрелищно. Акробатические таланты принца мгновенно покорили меня — я минутами сидел и гонял бедняжку туда-сюда над пропастью, просто для того, чтобы лишний раз увидеть его фирменный бег по стене.
Управление в игре реализовано очень удачно, хоть и немного непривычно, ведь игра была адаптирована в первую очередь под консоли. Можно смотреть от третьего лица, от первого и даже глянуть на место действия с высоты птичьего полета. Несмотря на кажущуюся сложность выполняемых трюков, делаются они практически одним нажатием кнопки, так что не стоит переживать об отсутствии геймпада — управление с помощью стандартной связки клавиатура/мышь мне показалось даже удобнее.
Принц сделал маленькую передышку и подошел к окну. Девушка сидела, поджав под себя ноги, среди многочисленных подушек. Лунный свет играл с прозрачными занавесками. Пламя светильников отбрасывало неровные тени на стены. Это была красивая ночь — красивая, как никогда.
"Принц Персии" — это, в первую очередь, сказка, легенда, миф, поэтому о фотореалистичности здесь и речи быть не может. Он демонстрирует нам замечательные картины из ушедшей в небытие жизни древнего востока. Он вновь открывает перед нами двери в удивительный мир, наполненный величественными дюнами, азиатской архитектурой, необычными костюмами, удивительным биением вечно горячего восточного сердца. Движок Unreal Warfare как всегда показал себя с лучшей стороны. Все очень красочно: будь то на удивление живое небо над головой, четкие и реалистичные текстуры или многополигональность персонажей. Нет угловатости, нет фальши и лжи — ощущение, что ты являешься участником сказки, не покидает тебя ни на секунду.
Единственное, что мне не понравилось, так это весьма необычная реализация воды. Честно говоря, возникает ощущение, что это скорее прозрачный кисель, поскольку принц, попав во власть этого загадочного эфира, начинает двигаться ну очень медленно. А в остальном — выше всяких похвал. Особенно понравилось стоять под водопадом и наблюдать, как струи воды разбиваются о загорелое тело юноши.
Перед тем, как играть в Prince of Persia: The Sands of Time, настоятельно рекомендую всем хорошенько прочистить уши — оно того стоит, уж вы мне поверьте. Не пропустите ничего, ведь музыка и звуки играют здесь очень большую роль. Мелодии представляют собой изящный сплав восточных мелодий с требованиями современной культуры. Нет, не пугайтесь. Вас не заставят слушать этакие застиранные попсовенькие мотивчики, музыка проста и гениальна одновременно. Напоминает Desert Rose Стинга, только чуть тоньше и менее эффектно — в самый раз: не напрягает и не приедается, но обеспечивает создание сказочной атмосферы. Нельзя не отметить хорошую и эмоциональную игру актеров, озвучивающих персонажей. Замечательно!
— Игра с судьбой подошла к концу. Я вернул все на место: себя, тебя, отца, воинов и простых людей, погибших на протяжении этой войны. Я дал им еще один шанс. Они получили еще одну жизнь... взаймы. Я не мог иначе. Я отказался жить в мире, где тебя нет, я отринул и отменил его, я вернул тебя к жизни... но ты не знаешь меня, никто не в силах вспомнить. Эта история реальна только для твоего незваного гостя, для остальных же она — миф, сон, глупая сказка и бред сумасшедшего...
ОЦЕНКА 9.
Профессиональная и качественная игра, красивая и необычная, интересная и изящная, дарящая радость и восторг всеми своими составляющими. Сказка, в которую можно играть. Сюжет, над которым можно плакать. История, в которую хочется верить. Игра, которая заставляет думать.
Lockust