Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands [ВР]

Персидский евнух
Жанр: TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, PSP, Nintendo DS
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в СНГ: Акелла
Название локализованной версии: Prince of Persia: Забытые пески
Похожие игры: серия Prince of Persia, серия God of War
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D 2,6 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3800+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1600; 8 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4600+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9600 или ATI Radeon HD 4xxx; 8 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.princeofpersiagame.com
По имени — Принц, по фамилии, званию и номенклатуре — Персидский, можно просто Петя. Герой знаменитый, герой приятный для осязания нервными окончаниями головного мозга, герой сказочный. Со страниц «Тысячи и одной ночи», историй Шахразады, — Багдад, утопающие в роскоши шахские дворцы, персидские ковры, добрые джинны, глупые правители и герои-смельчаки. Там, где добро побеждает зло, а повествование слаще шербета. С начала октября 1989 года просыпалось сквозь пальцы немало песка, а всем славным героям когда-то необходимо уходить. Причем уходить под прекрасные песни, бури аплодисментов и прямо в арабскую звездную ночь. Но денег-то хочется!
На самом деле Принцу надо было уходить в 2005 — трилогия завершена, салют, парад, награды. Тогда он был «похоронен» с почестями, пусть даже и из юркого юноши в замечательном The Sands of Time превратился в брутального бойца с жестокостью в глазах к релизу все же очень хорошего The Two Thrones. Но французам по позорным законам имени дойной коровы всегда и всего не достаточно, поэтому труп эксгумировали и надругались над ним. Сперва — даже немного романтично, и Prince of Persia образца 2008 года хоть и заставлял кричать: «А Принц-то не настоящий!» и засыпать от однообразия, но, имея в качестве лейтмотива мифологию Древней Персии и стародавнего Ирана, был каким-никаким, но переосмыслением серии. The Forgotten Sands же, вклинившийся между The Sands of Time и Warrior Within, — надругательство, исполненное неумело, но с огромным желанием. Уж лучше бы Принц просто ушел в кино, снятое Майком Ньюэллом, даже не такое и плохое (хотя фильмы по играм — такие фильмы по играм, не будем поминать имя Уве Болла всуе).
Prince of Persia: The Forgotten Sands — это не игра по фильму, сообщают разработчики. Мол, это они так сэкономили на рекламной кампании. Верим. Хотя на самом деле из-под сварочных станков Ubisoft вышел феномен — игра по фильму по игре. Зверь редкий, но не надо его вносить на страницы «Красной книги» — пусть вымирает себе в чудовищных мучениях.
«Вот почему, о, братья, у меня отрезали член, и конец»
«1001 ночь. Рассказ первого евнуха»Лирическое отступление. В Турции преступников сажали в бочку с дерьмом, а потом махали над ней ятаганом. Успел голову в дерьме спрятать — голова на месте, высунулся — голову с плеч этим ятаганом и отсекут.
Сперва — сценаристы. Пусть ныряют. За очередную историю, состряпанную на салфетке в закусочной во время обеденного перерыва. Принц, разумеется, Персидский и его вояж к братцу Малику. Малик хоть и кровинушка, да ума маловато — и внезапно (sic!) на волю вырывается армия Соломона, превращая поданных в песочные статуи и всячески стараясь уничтожить все живое. Но Принц неуязвим, и брат его неуязвим, и две половинки одного медальона, соединенные вместе, остановят вторжение костяных воинов. Хватайтесь за головы, кричите или смейтесь в истерике, но предсказуемость истории зашкаливает и выходит за все возможные границы. Сюжет туп, банален, пропах нафталином. Кому это нужно? Где сказка? А где хоть какая-то интрига? «Золотая малина» за худший сценарий. Подача? Череда красивых, но совершенно бессмысленных, бессвязных, пустых роликов неплохо воспринимается глазами, но вызывает тошноту смысловой начинкой. Персонажи? Зудящий и нудный, пусть и со знакомым голосом, но самый безликий и пресный Принц из всех. Здоровяк-переросток Малик — корчит зверские рожи, тщетно пытается связать два слова и постоянно черт знает зачем убегает от Принца. Разия? Ее миссия заключается в демонстрации декольте — не более. Раташ? Мифический плохой дядька — его портрет. Хочется разразиться проклятьями, закипеть от злости и еще пару десятков раз взмахнуть ятаганом над бочкой со сценаристами.
...А затем перейти к людям, ответственным за визуальное оформление. Их — тоже в бочки. И если срамоту в Prince of Persia 2008-го года выпуска прикрывали слои cell-shading и отличный дизайн в стиле арабской сказки с легким налетом сюрреализма, то в The Forgotten Sands евнух не прикрыт даже фиговым листком. Мутные текстуры стараются изображать собой шикарные убранства не по-восточному серо-коричневого дворца, а страдающий ревматизмом, артритом и, наверное, еще и простатитом Принц пытается, похрустывая костями, доказать нам, что он вроде как ловок и растяжка еще ого-го, а сплошное самокопирование самокопированием и остается. Зато звуки симпатичны и музыка вполне прилична. А постановка роликов намекает на всякие там голливуды. Только кому от этого теплее?
«Как ты сжег мне сердце, лишив меня самых дорогих для меня вещей, так и я сжег твое сердце, лишив тебя самого дорогого члена»
«1001 ночь. Рассказ второго евнуха»Лирическое отступление: отцом и матерью Принца является выходец из Украины Джордан Мекнер — автор еще и культового The Last Express. После выхода The Sands of Time его участие в разработке PoP ограничивалось придумыванием подзаголовка названия — серия перестала быть режиссерской. Вот и причина падения.
Хотя первое время никого ни в какие бочки отправлять не хочется. Первые полчаса, может, немногим более. Пусть неторопливо и коматозно, но Принц исполняет коронный акробатический этюд, цепляясь за перекладины и прыгая с одного карниза на другой. Но потом это повторяется. И снова. И опять. И так до конца — платформенная часть вышла на редкость однообразной, а оттого и тоскливой. Где там бочки для левел-дизайнеров? И за набор ловушек их туда же: извечные шипы, тяжелые булавы-маятники, циркулярные пилы из стен, извечные шипы, тяжелые булавы-маятники… Нет, это не мы повторяемся — это так повторяются игроделы. Имея в распоряжении отличный инструментарий, пусть и кое-где подсмотренный, они не нашли в себе ни таланта, ни времени, ни желания состряпать хоть сколько-нибудь разнообразные арены. И пусть после неосторожного прыжка и превращения Принца в отбивную можно легко и просто отмотать назад несколько секунд — это бы обедни не испортило. А вот способность замораживать воду и превращать бывшие фонтаны в перила, платформы и поручни, не впечатляет из-за непродуманного дизайна. Из-за него же не воспринимается идея с восстановлением разрушенных элементов зданий — все уже скорректировано и придумано без нас. А элементарные загадки с опостылевшими рычажками и вовсе вынуждают скрипеть зубами от злости.
Наверное, стараясь прикрыть бесполезность и жгучую тоскливость платформинга и логики, разработчики, замахнувшись на лавры God of War, расширили по временным отрезкам боевую часть. И за сам этот факт и за качество боев — в бочки. Хотя да, первое время боевка тоже не вызывает нареканий — красивые изощренные фаталити смотрятся весьма неплохо, и даже за чудовищную анимацию банально колошматящего по скелетам Принца не хочется окунать разработчиков поглубже. Но дальше приходит однообразие — полдесятка видов врагов наваливаются огромными кучами и огромными кучами же умирают. И раз за разом, полсотни клонированных скелетов за полусотней — впору выть от тоски. И сразу перестают развлекать контрольные удары по врагам, потому как пару-тройку раз рассечь мумию пополам — это весело, а проделывать это каждые десять минут — скучно. И вместо смачных и зрелищных комбинированных ударов нам подсовывают кастрированную ролевую систему, когда, сокрушая уродцев одного за другим, Принц получает Величественные Способности. Обернуться смерчем, обрести ауру огня, ударом кулака устроить землетрясение в миниатюре — выбор невелик, а каждый из специальных приемов не впечатляет уровнем зрелищности и, мягко говоря, имеет сомнительную пользу, лишь ослабляя врагов.
И так всю игру: глянули ролик, посмотрели вслед бегущему Малику, преодолели пару препятствий, увернулись от лезвий пил, покрошили пачку скелетов. Повторили. Повторили. До тех пор, пока кровь из ушей не потечет.
У Prince of Persia: The Forgotten Sands была возможность не стать гадким утенком в серии: перспективы отличного платформера и акробатические этюды в потасовках с мертвечиной, несколько хороших вариантов игры со временем, приключенческо-сказочные мотивы из глубин серии — но вышло так, как вышло. И самое забавное (настолько забавное, что даже печальное) заключается в том, что в этой самой турецкой бочке с дерьмом сидим мы с вами, предварительно заплатив за входной билет цену диска с игрой.
Радости:
Ролики неплохо срежиссированы
Первые полчаса игра даже нравится
Гадости:
Убогий сюжет
Никудышные диалоги
Пресные персонажи
Однообразие и самокопирование во всем
Средненькая графика
Отвратительный дизайн
Оценка: 4.7
Вывод:
Возможно, если бы не торопились к началу проката фильма. Возможно, если бы все имеющиеся идеи развили. Возможно, если бы хватило времени на работу с дизайном и внятный сценарий. Возможно, через год это была бы уже другая, достойная игра. А сейчас — в бочку, дорогие наши разработчики, в бочку. Где там ятаган?
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта