Обзор Predator: Concrete Jungle
Жанр: action-adventure.
Разработчик: Eurocom.
Издатель: Vivendi Universal Games.
Платформы: PlayStation 2, Xbox.
Мультиплеер: нет.
Дата выхода: 2005 год.
Рейтинг ESRB: Mature (17+).
Несмотря на то, что Хищник – персонаж культовый, игр именно о нем сегодня существует очень мало. Да, есть игры по фильмам серии «Хищник» – но там главными героями выступают обычно люди, а сам Хищник – это антагонист. Есть игры из серии Alien vs. Predator – но здесь Хищник обычно имеет только одну свою кампанию, тогда как остальные две-три отданы Чужим и людям. Различные появления в других проектах, вроде Mortal Kombat XL или Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, в расчет мы тем более не берем: игры эти вообще не про Хищников. Тем отраднее фанатам Клыкастого знать, что как минимум одну «персональную» игру их любимец все-таки получил. Называется она Predator: Concrete Jungle. Проект не идеальный, с ворохом собственных недостатков, но и достоинства свои у него также имеются.
Городская охота
Сюжет – пожалуй, главное украшение Concrete Jungle, ведь здесь он самобытный и никак не связан с фильмами, другими играми, комиксами и книгами (хотя есть одноименная книга, однако сюжеты у нее и этой игры различаются кардинально). Действие разворачивается параллельно в двух временных пластах: в прошлом и в будущем. В 1930-х молодой Хищник прибывает в американский город Нью-Уэй, чтобы славно поохотиться. Здесь он развязывает войну с местными гангстерами из семейства Борджиа. Однако гангстеры – ребята тертые, не чета тому же американскому спецназу из 90-х. Несмотря на понесенные большие потери, бандитам удается ранить Хищника, и он вынужден отступить на свой корабль. Здесь космический охотник должен спасти честь, покончив самоубийством и взорвав корабль, дабы технологии Хищников не достались людям. Наш герой самоликвидируется при помощи взрывного устройства, но что-то идет не совсем так: и технологии уничтожены не до конца, и сам он остается в живых, только получает множество шрамов на роже и новую кличку: естественно, Морда со шрамом.
Другие Хищники весьма недовольны таким положением дел и за провинность изгоняют Морду со шрамом на отдаленную планету, где он проводит целых 100 лет, защищаясь от гигантских насекомых. Затем к нему на планету прибывает делегация Хищников, которая объясняет, что за минувшие 100 лет люди, использующие технологии расы пришельцев, заметно продвинулись в технологическом плане. В городе Неополис, которым стал Нью-Уэй за 100 лет, над улицами парят летающие автомобили, киллеры используют для убийств невидимый камуфляж Хищников, а дороги патрулируют киборги, соединенные намертво с экзоскелетами. Ну, а Морде со шрамом придется искупить свою вину – забрать у людей технологии расы Хищников и убить всех, кто ими владеет. На это и отведено чуть больше двух десятков игровых локаций. Большая часть игры разворачивается в Неополисе, но будут и флэшбеки, демонстрирующие охоту Хищника в Нью-Уэй 30-х годов.
Бог войны
Многие геймеры сравнивают игру Concrete Jungle с God of War, и данное сравнение одновременно и справедливо, и несправедливо. Героя мы видим большую часть времени со спины, и он действительно немного похож на Кратоса – такая же сильная и массивная машина для убийств. Вдобавок и сражается он преимущественно в ближнем бою. Но если God of War все-таки тяготела к жанру слэшер, обеспечивая нам красивое вырезание толп врагов, то Concrete Jungle намного ближе жанру стелс. Здесь даже поощряется подкрадывание к противникам и убийство их исподтишка.
Для этого у Морды со шрамом есть все возможности. Во-первых – фирменный камуфляж, делающий главного героя невидимым для противников. Это полезно в стелсе, когда нужно незаметно подкрасться к врагу и вырубить его одним движением. Но и в другой тактике – открытой войне с группами врага – это тоже важно. Невидимый Хищник выступает как настоящий убийца-немезида, стреляя в противников плазмой из пушки либо выпуская дротики из копьемета. Цель поражена, оставшиеся враги с криками досады начинают поливать свинцом то место, где только что находился Хищник – а он уже сместился несколько вбок и выбирает для себя новую жертву. Тактика, которая была показана в фильмах, прекрасно работает в этой игре.
Во-вторых, Морда со шрамом хорош и в рукопашной схватке – и здесь он уже выступает как настоящий бог войны. Ворвавшись в толпу врагов, Хищник сеет смерть направо и налево, используя фирменный гарпун, ручные клинки, метательные диски. Врагам только и остается, что бесславно гибнуть под его ударами. И этим набором из фильмов оружие, доступное в игре, вовсе не ограничивается. Прокачиваясь и находя свои технологии, Хищник получает новое вооружение, которое пригодится в борьбе с врагами. Плюс ему доступны различные настройки зрительных фильтров, как в фильмах, также позволяющие легко и удобно находить цели на городских улицах.
В-третьих, физические параметры Морды со шрамом – тоже очень весомый козырь в бою. Главный герой умеет высоко прыгать и подниматься по лестницам и балконам так, как это не могут простые люди. Большинство врагов носятся по земле, тогда как Хищнику доступны крыши зданий. Охотник может легко обрушиться на свою жертву прямо с небес, мгновенно убив ее. А большинство уровней как раз и рассчитаны на вертикальный геймплей, делающий игру еще более интересной.
Досадные недостатки
Недостатков у Predator: Concrete Jungle не так много, но в основном они геймплейные – из-за них не удается получить столько удовольствия от игры, сколько хотелось бы. Даже более того, временами эти недостатки делают Concrete Jungle настоящим мучением.
Прежде всего, это фантастически неудобная камера. Выставить ее именно так, как необходимо, получается с десятой попытки, чаще всего она просто кружится вокруг Хищника, которого враги атакуют со всех сторон. Сделать такую камеру в экшен-игре – это настоящее издевательство над геймерами.
Огромная сложность тоже не прибавляет очков Concrete Jungle. Вернее, поначалу сложность вполне терпимая, но примерно к середине игры, когда на нас выпускают ручных Чужих, начинается кромешный ад. Временами на самом деле создается впечатление, что мы играем в настоящий платформер, а не в игру жанра action-adventure. Приходится тщательно выверять каждый прыжок, и не менее тщательно подбирать платформу для приземления. Ошибок здесь не прощают, а чекпоинтов на уровнях просто нет, при неверном приземлении придется начинать миссию сначала.
Третий несомненный недостаток – корявая графика. Кстати, многие локации в Concrete Jungle похожи на GTA, разве что это GTA с вертикальным геймплеем: нам для игры выдают кусок города, по улицам которого в изобилии ходят гражданские (которых убивать нежелательно), а бандиты и полицейские истребляют друг друга. Но по сравнению с GTA тех лет графика в Concrete Jungle ужасная, разве что сам Хищник сделан неплохо, а вот его враги напоминают грубо отесанных буратин. Впрочем, если не задаваться целью сравнивать игру с другими проектами той же эпохи, то играть вполне можно.
Вывод – Concrete Jungle строго рекомендуется только поклонникам Хищника. Если у вас есть свободный вечер, и при этом нет ничего более интересного под рукой – вполне можно потратить его на эту игру и хотя бы доиграть до середины. Если же есть более стоящие action-adventure, то лучше уж потратить свое время на них.
Оценка: 6,5
Samael