Обзор Полный привод 3

on февраля 28, 2011 - 00:00

Название на Западе: Off-Road Drive
Жанр: аркадный автосимулятор
Платформа: PC
Разработчик: 1С-Avalon
Издатель: 1C-СофтКлаб
Издатель на Западе: неизвестен
Похожие игры: серия «Полный привод», «Советский автоспорт», Lada Racing Club
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 3,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: 4x4game.ru

На телевидении всегда была очень популярна реклама различных средств для похудения. В таких роликах используется один достойный внимания прием. На экране показывают две картинки: одна изображает человека до использования «самого лучшего средства без побочных эффектов», другая — после. Естественно, на картинке «после» человек всегда выглядит лучше. Хорошо бы сделать аналогичную пару для серии «Полный привод» и продемонстрировать разработчикам. На изображении «до» показать, к примеру, самый первый «Полный привод» — тот, который «УАЗ 4х4». На изображении «после» — третью номерную часть. Только вот в нашем случае хуже именно «после».

До

Обзор Полный привод 3«Полный привод: УАЗ 4х4» на момент своего выхода был настоящим глотком свежего, свободного и такого родного воздуха. Гонки на внедорожниках — это вообще круто и по-мужски, а гонки на продукции Уральского автомобильного завода — круто вдвойне. Физическая модель была слабовата, да и функционал был не так широк (к примеру, не было ни лебедки, ни возможности понизить давление в шинах), но игра цепляла сильно и надолго. Увлекательным и сложным геймплеем, пониженной передачей и тюнингом, «уазиками» и грязью. Разнообразие одиночных режимов не давало заскучать и заставляло возвращаться в игру снова и снова. Чего стоило одно только ночное ориентирование!..

После

И если оригинал — это более-менее реалистичный симулятор, то «Полный привод 3» — чистейшей воды аркадные гонки. Ситуацию не спасает ни большое количество способов изменить поведение автомобиля на трассе, ни технологии в лице Unreal Engine 3.0 и AGEIA PhysX. Обидно: разработчики из 1С- Avalon могут намного лучше, что они неоднократно доказывали ранее, причем при наличии меньшего опыта и с уже давно хромающим на обе ноги графическим движком. Что сейчас помешало россиянам создать хорошую игру — сказать трудно. Проказница лень ли, злой ли издатель с секундомером за спиной или тайная международная организация — не так важно. Куда важнее то, что вместо сложной и интересной игры мы получили простенькую аркаду с зачем-то прикрученными лишними возможностями в виде той же хорошо знакомой пониженной передачи.

Вместо

На этом можно было бы и заканчивать рецензию с оценкой и кратким вердиктом, но ставить «Полному приводу 3» «единицу», даже с учетом явных недостатков в сравнении с первой частью, было бы неправильно. Поэтому попытаемся дать оценку проекту вне серии, дабы он не терялся в тени куда более удачных предшественников.

Обзор Полный привод 3«Полный привод 3» предлагает игрокам поучаствовать в гонках на внедорожниках по всему миру: в Таиланде, в Северной Америке, в российской Ладоге, в Африке и даже в Малайзии. В каждом из регионов трассы имеют свои особенности. Где-то придется покорить большое количество холмов, где-то — изрядно искупаться в грязи. За разнообразие природных условий разработчикам жирный плюсик.

Но мы не знаем, чем руководствовались ребята из 1С-Avalon, решив создавать «Полный привод 3» на движке Unreal Engine 3.0. Качественную картинку разработчики из этого «моторчика» так и не выжали. Удались разве что модели автомобилей, но и они портятся фирменной мультяшностью третьей версии «нереального» движка. А вылетающие из-под колес комья земли похожи на что угодно, только не на то, что нужно. Особенно ужасно грязь смотрится в Таиланде, когда она окрашивает автомобиль в «цвет детской неожиданности». Еще больше нареканий вызывает физическая модель. На мелкие недоработки вроде протыкающей дно внедорожника травы можно, в принципе, закрыть глаза. Но как объяснить то, что автомобиль, слегка подпрыгнув на горке, ударяется о ветку дерева так, как о бетонную стену? Встречается такое нечасто, но раздражает изрядно. Еще одним непонятным упущением является отсутствие даже самой примитивной модели повреждений. Автомобили в игре абсолютно неубиваемые. Да что там, даже поцарапать внедорожник нет никакой возможности, не говоря уже о каких бы то ни было серьезных деформациях.

Сами гонки представляют собой весьма и весьма печальное зрелище. Трассы небольшие, а проходить их за нужное время довольно просто. Основная проблема даже не в препятствиях, а точнее — вообще не в них. С преградами как раз все хорошо: их много и они очень разнообразны, покататься придется и по водоемам, и по рыхлому песку, и по болотам. Картину портит поведение автомобиля, которое почти не меняется при использовании различных примочек вроде блокировки осевого дифференциала.

Сперва такое положение дел шокирует. Начинаешь волноваться, нужную ли клавишу нажал и грамотно ли выставлено управление. Когда понимаешь, что все правильно и ошибки нет, становится грустно. Грустно оттого, что упрощения, которые при другом подходе могли бы привлечь к проекту новых игроков, превратили «Полный привод 3» в аркаду. Внедорожник развивает скорость где-то 60 километров в час. При включении пониженной передачи ничего не меняется: автомобиль разгоняется так же лихо, как и раньше. К слову, разработчики довольно быстро поняли, что дали маху, и выпустили патч, ограничивающий максимальную скорость машины, идущей на пониженной передаче, 20 километрами в час. Эта же «заплатка» исправляет и большинство проблем, связанных с физикой. Но одно дело — патч, а другое — релизная версия.
Полный привод 3
Еще одну полезную возможность — использование лебедки — тоже упростили. Теперь не нужно рыскать по экрану в поисках дерева, за которое можно было бы зацепиться: все будет сделано за вас автоматически. Никто не запрещает понизить давление в шинах для лучшего прохождения зыбких участков трассы — и проходимость заметно улучшится, правда, в остальном на поведении внедорожника это никак не отразится.

В зависимости от места на финише за каждую гонку игроку начисляются очки. Тратить их некуда: просто при наборе определенного количество баллов открывается новый автомобиль. Никакого тюнинга нет и в помине, каждый внедорожник сразу улучшен под определенные цели.

Даже если не сравнивать «Полный привод 3» с предыдущими частями серии, получается, что игра не дотягивает и до определения «крепкий середнячок». Слишком аркадная, слишком недоделанная.

P.S. На персональных компьютерах целевые платформы «Полного привода 3» не заканчиваются: во втором квартале текущего года игра должна выйти на Xbox 360.

Радости:
Модели автомобилей

Гадости:
Аркадность
Неиспользованные технические возможности
Вялый игровой процесс

Оценка: 3.0

Вывод:

Одно из главных разочарований ушедшего года. В желании привлечь широкую аудиторию разработчики увели «Полный привод» куда-то в сторону. Серия занимала свою нишу, а теперь это всего лишь одна из огромного вороха аркадных гонок.

аркада, Гонки Обзор №134 Полный привод

Яндекс.Метрика