Обзор Pine

Posted by Anuriel on ноября 8, 2019 - 18:24

Жанр: action-adventure.

Разработчик: Twirlbound.

Издатель: Kongregate.

Платформы: PC, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, четырехъядерный процессор 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, четырехъядерный процессор 3,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970.

Человеку привычно воспринимать себя как повелителя природы, венец эволюции. Ее течение, сам процесс развития жизни на Земле он также обыкновенно рассматривает через эти антропоцентричные очки. Но ведь и до сих пор неизвестно, почему эволюция пошла так, а не иначе. Что, например, если бы не исчезли гигантские насекомые? И так далее, и тому подобное — вопросов множество, ответы же, больше похожие на догадки, единичны. Понятно, что это и простор для самых разнообразных фантазий. Как в игре Pine, где человек лишь один из нескольких разумных видов, да еще и оказавшийся вдобавок в полной изоляции от остальных.

Обзор Pine

Борьба за существование

На самом краю мира Эвольмар, на Шатких скалах проживает племя людей, среди которых своей любознательностью выделяются два брата — Хью и Амам. Однажды, незадолго до праздничной церемонии, они проникают в пещеру, где находят наскальные изображения, из которых следует, что люди некогда жили в том Иноземье, куда теперь старейшины даже запрещают спускаться со скал. На церемонии они рассказывают о своей находке, но им дают понять, что и думать об этом нечего. Но Шаткие скалы недаром так называются: их и так регулярно трясет, почему братья и мечтают о новом спокойном доме. На этот же раз и вовсе происходит обвал. Очнувшись, Хью обнаруживает себя внизу в Иноземье, а рядом с собой — странное существо верхом. То называет себя Мудром и соглашается помочь Хью в поиске нового дома для племени. Через пещеру Хью возвращается к своим и узнаёт, что брат погиб при обвале. Хью рассказывает о встрече и о том, что им помогут, но ему не верят, что это безопасно. Но парень уже решил во что бы то ни стало отыскать место, где племя могло бы зажить новой жизнью.

Обзор Pine

Несмотря на самобытный, разнообразный и, на первый взгляд, предоставляющий уйму вариантов и возможностей для свободного прохождения мир, Pine — игра, как вскоре выясняется, прежде всего сюжетная. Свобода действий ограничена рамками конкретной главы: можно выбрать, какое задание выполнить в первую очередь, но закрыть так или иначе нужно все; без этого только и останется, что исследовать остров просто так. На первых порах, впрочем, этим и хочется ограничиться. Мир населяют пять разумных рас: лоси, лягушки, пестрые курицы, крокодилы в доспехах и лисы-подрывники. Густой лес сменяется лугами, а те ведут к заснеженным горам. Там и сям попадаются различные ресурсы, которыми так и хочется набить инвентарь — авось пригодится. Прогулка, однако, легкой быть не обещает: все без исключения настроены враждебно к чужаку, так что Мудр советует сперва с кем-нибудь подружиться, вообще освоиться — вот тогда и о поисках нового дома можно будет задуматься.

Чтобы комфортно чувствовать себя при встрече с представителями других рас и без проблем наведываться в их поселения, достаточно, чтобы к нам относились безразлично; отношения же на уровне дружбы позволят торговаться — по принципу бартера. Отношения можно улучшить, опуская в «почтовые ящики» близ деревень конкретной расы подношения — ресурсы, которые раса особенно ценит. Важно учитывать, что расы сами конкурируют между собой: какие-то состоят в союзе, какие-то откровенно враждебны друг другу. Поэтому мы не сможем иметь нормальных и просто безразличных отношений сразу со всеми; наладить отношения с одной расой значит автоматически испортить их с расой другой. Сориентироваться помогут особые столбы в поселениях — на них отображается текущий «политический расклад». Исходить, понятно, следует из тех задач, которые в данный момент стоят перед Хью: если мы враждуем с расой, то и с ее правителем, разумеется, не получится переговорить.

Обзор Pine

Никаких дипломатических тонкостей, однако, в игре нет. Pine, повторимся, это прежде всего сюжет, пусть даже в какой-то момент мы и окажемся перед выбором, кого из вождей попросить о помощи с убежищем, которых теоретически доступно сразу три. Тогда еще думаешь, что от этого выбора зависит многое, но, как в дальнейшем выясняется, открыть все равно придется все три убежища, так что изначальный выбор — фикция. Игра даже ненавязчиво намекает — самим расположением убежищ на карте — куда лучше отправиться в первую очередь, куда — во вторую. Но играть увлекательно, а это главное, за сюжетом следить — тоже интересно. Даже если с самого начала понимаешь, что люди не просто так очутились на отшибе мира — что-то там такое имело место в прошлом.

Собственно, с выяснением того, а что же когда-то произошло, и о чем даже наши наставники-мудры понятие имеют самое обрывочное, и связана значительная часть игры. Хью ожидают цепочки квестов, направленных на то, чтобы разузнать у каждой из рас, а что именно известно им. Причем характер квестов напрямую зависит от того, к какой расе с целью добыть сведения мы подкатываем. Например, прежде чем идти к шаману воинственных крокодилов-костоломов, нужно доказать «профпригодность»: зачистит пещеру от опасных животных-белозобов. Сам шаман тоже отправит на бой с боссом-монстром, потом — попросит отравить одного из племенных вождей и обчистить его трон, и вот только после этого он будет с нами разговаривать. А чтобы втереться в доверие к надменным яркоперам, понадобится особая драгоценность, а впоследствии — и смекалка: Хью пойдет обследовать гробницу королевы этой расы, где ему нужно будет решить ряд задачек, чтобы открыть потайной ход.

Обзор Pine

Что примечательно, большинство квестовых предметов не даются в готовом виде. У Хью на руках оказываются «задумки» — по сути, чертежи, так что изготавливать предметы, чем бы они ни были, придется самим. Часто необходим какой-нибудь редкий ресурс, вроде жемчужины для той же драгоценности, и поэтому особую роль в Pine приобретает «достиженческое» собирательство — зеленых сфер в данном случае. Один из NPC их коллекционирует, взамен же — увеличивает емкость нашего рюкзака, что весьма полезно в условиях, когда не знаешь, какой предмет понадобится через минуту, почему и носишь с собой по возможности полный ассортимент.

Бои в игре сперва кажутся вещью необязательной, и ввязываться в них на каждом шагу и правда смысла нет. Но совсем избежать их нельзя. Часть квестов требует распространять «слухи», те же создаются из жетонов, взятых с поверженных торговцев, охранников, собирателей. Иногда, впрочем, удается заполучить ресурсы, просто выжидая в стороне, пока друг друга мочат представители двух рас. Стоит пользоваться этим, когда случается такая оказия: боевая система (удар простой и мощный, также с выпадом, блок щитом, стрельба из лука) работает откровенно посредственно; больше, чем с двумя врагами за раз, лучше не сражаться. Даже с учетом того, что с понятием тактики они вообще не знакомы, не додумываются просто окружить.

Обзор Pine

Пожевав чего-нибудь, Хью восстанавливает как здоровье, так и энергию — без последней он не сможет ни толком драться, ни сколь-нибудь долго бежать. А расстояния покрывать предстоит значительные, хорошо хоть со временем станут доступны наборы быстрого перемещения (если скрафтить) и верховая езда (когда получим артефакт, приручающий животных). Поэтому часто, даже если здоровье на максимуме, приходится есть — чтобы наполнить энергошкалу. Провиант лучше добывать охотой, а не полагаться на злаки-овощи: это и гораздо питательнее, и полностью безопасно, ведь ни слонокони, ни птицы-пухляши нас не атакуют, только убегают. Главное – следить, чтобы представители враждебных нам рас и белозобы, бьющиеся током, не помешали.

Что в Pine так и бросается в глаза, так это ее фрагментарность: вот у нас квест в духе «устрой налет на поселение», вот платформер-уровень, вот мини-игра «приди первым к финишу», вот «ферма» и так далее. Все это связано воедино исследованием острова, добычей ресурсов и крафтом предметов. Это не то чтобы плохо — просто выглядит так, как будто перед тобой ученическая работа, в которой ученик старательно показывал всё, на что он способен. А, впрочем, почему «как будто»? Экран загрузки, среди прочего, информирует, что Pine начиналась как раз в качестве дипломного проекта пяти человек, только потом перешла на новый уровень. Поэтому, как ни парадоксально, неуемное желание сделать излишне хорошо и нарочито разнообразно игре даже вредит.

Обзор Pine

А еще Pine затянута. Последняя часть, когда мы объединяемся с одной из рас, чтобы «пробить» коридор своим, а новоявленным союзникам захватить парочку поселений, — так точно. Много сбора ресурсов, на грани гринда, много боев и ноль значения для сюжета — ну что это как не еще один эпизод с презентации «Смотрите, мы можем и так!»?

Радости:

  • Самобытный мир
  • Интересные и разнообразные квесты
  • Тотальный крафт

Гадости:

  • Посредственная боевая система
  • Излишняя затянутость
  • Замаскированная линейность сюжета

Оценка: 7,3

Вывод:

С Pine — как с археологией: сперва, думаешь, сплошные авантюры, приключения и открытия, а на деле — монотонные раскопки. Игру в целом вытягивают нешаблонный мир и довольно увлекательный, особенно по мелочам, сюжет — но все равно с некоторого момента она начинает утомлять. Скудность базового геймплейного набора не скроешь за отдельными жанровыми эпизодами, даже если те и сменяют друг друга как в калейдоскопе.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

adventure, экшен Обзор №235
Яндекс.Метрика