Обзор Периметр 2: Новая Земля [ВР]
Жанр: RTS
Платформа: PC
Разработчик: K-D Lab
Издатель: Atari
Издатель в СНГ: «1C»
Похожие игры: Периметр, Периметр: Завет Императора, Maelstrom, Earth 2150
Минимальные требования: Windows XP; процессор с частотой 3,0 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6600 с 128Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: Windows XP; двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: сайт
2004-ый год. Именно тогда компания K-D Lab, сотрудникам которой к тому времени еще пороху-то понюхать не довелось, выпустила стратегическую игру «Периметр». Новоявленный проект оказался очень удачным продуктом, совместившим в себе свежий взгляд на жанр, оригинальные решения и необычный подход к построению геймплея, и отхватил признание и любовь игроков, высокие баллы от игровых изданий и пару-тройку весомых наград. Стало ясно, что в полку игр-идолов прибыло, и разработчикам придется очень сильно постараться, дабы не расстраивать фанатов и в дальнейшем.
А потом свет увидело дополнение, получившее название «Завет Императора». И хоть с выходом адд-она число поклонников и поубавилось (недовольные организовали своеобразную оппозицию), планка качества, вознесенная довольно высоко, ничуть не пошатнулась. Зато возник вопрос: а что же станет с «Периметром» с выходом второй части? Вот это мы сейчас и узнаем.
Sense
Как-то даже неудобно пытаться озвучить все сюжетные перипетии вселенной «Периметра». Право слово, та история, что повествуется в линейке, настолько сложна, интересна и уникальна, что заслуживает выхода серии фантастических книг «по мотивам». Но, тем не менее, стоит попробовать вкратце поведать дорогому читателю основные сюжетные факты.
Все мы уже привыкли и, можно сказать, смирились с тем, что в будущем матушку Землю и весь род человеческий не ждет ровным счетом ничего хорошего. Наше завтра — XXI век — было тихим и спокойным, технический прогресс с каждым днем делал человеческую жизнь все комфортнее, генетически усовершенствованная еда была очень питательной и на удивление вкусной, газета «Виртуальные радости» захватила все киберпространство и стала ведущим игровым изданием в мире, домохозяйки нянчили сопливых младенцев — в общем, идиллия. Все было очень хорошо, и у обычного обывателя сердце радовалось от созерцания гармоничного бытия человечества. Однако homo sapiens — существо крайне любопытное и страсть как любит экспериментировать с путешествиями в пространстве и времени. Один из подобных экспериментов, которым руководила группировка так называемых Спиритов, прорубил форточку в мир Спанж — новый, интересный и полностью готовый к прикосновениям кривых человеческих рук. «Ура!» — воскликнуло правительство и принялось быстро сплавлять в новые миры «излишки» земного народа: проблема перенаселения как-никак.
Но время беспроблемной колонизации длилось недолго. Вселенная Спанж оказалась неожиданно разумной и, недовольная тем, что звездные пилигримы принялись загаживать чистенькие планеты нового мира оберточной бумагой и огрызками хот-догов, начала зашвыривать в колыбель человечества орды злобных и кровожадных созданий. Причем эти существа оказались настолько страшными и пахло от них так неприятно, что люди предпочли не перепахивать земную поверхность мегатоннами водородных бомб, а схватить в обе руки по чемодану и сбежать всей оравой в Спанж.
Но и в новой вселенной не было покоя человеку. Преодолев вторжение Спанжа и многие миллионы световых лет, люди банально перессорились между собой — наверное, из-за специфического влияния воздуха новых планет. Так образовались две люто ненавидящие друг друга фракции: Исход, настаивающий на усиленной колонизации новых планет путем строительства ресторанов быстрого питания, и Возврат — народ, ностальгирующий по былым временам и мечтающий вернуться на грешную Землю. Господа, позвольте представить вам их спутницу. Ее величество Война.
Shine
Что такое война в представлении среднестатистического человека? Танки, брызгающие грязью из-под гусениц, реактивные истребители, «полирующие» бомбами земную поверхность, солдаты, сидящие по окопам и нецензурно выражающиеся в адрес противника, на крайний случай — космические корабли, бороздящие просторы вселенной. Вот только в «Периметре» все по-другому. Одна сторона старается до отказа напичкать зону конфликта разнообразными холмами и равнинами, в буквальном смысле слова похоронив противника, другая же, напротив, роет каналы и водохранилища, стремясь утопить врагов в пучинах мирового океана. «Терраформинг — процесс изменения ландшафта до неузнаваемости с целью получения под контроль больших отрезков территории. Осуществляется при помощи специализированных строений — Гео-Ядер — или посредством применения десницы» © «Толковый словарь легата». Легатом, кстати, является своеобразный полководец в мире «Периметра», которому начальство доверило поспорить с противником на переднем рубеже. Иначе говоря, это игрок. Гео-Ядра вырабатывают энергию, с помощью которой можно организовать создание парочки возвышенностей или низменностей. Десница — новый вид курсора, которым можно буквально собственноручно копаться в почве. Стоит только порадоваться, что среди пилигримов не было народной китайской армии, которая для терраформинга неминуемо использовала бы бесплатный физический труд миллиардов спанжо-азиатов с лопатами в руках. А у десницы есть и еще одно применение. В недрах новых планет таятся так называемые пси-кристаллы, которые отрывочно и интригующе проливают свет на сложные и необычные хитросплетения сюжета. Стильно.
Но не песочницей единой жив настоящий легат. «Периметр» не был бы «Периметром», если бы нельзя было пользоваться периметром — уж извините за повторы. Особое непробиваемое защитное поле, съедающее тысячи киловатт в час, — главное средство обороны и нападения. Тесним противника по всем фронтам, отвоевываем территорию квадратными сантиметрами — и, что самое главное, только периметр сможет спасти вашу базу, если небо вдруг потемнеет, погода испортится и мир угостит легата очередным стихийным бедствием или метеоритным дождем, например.
Fall of ideals
В наше время, когда для съемок короткометражных роликов в Red Alert 3 приглашаются профессиональные актеры с ладно поставленной мимикой и симпатичные актрисы с весьма привлекательными округлостями, разработчики «Периметра 2: Новой Земли» смеют сопровождать игровой процесс роликом из первой части и парой геймплейных видеозарисовок. Стыдно, товарищи. Ох, как хотелось бы, чтобы этим предложением и закончились претензии к игре, но не судьба. Малое количество юнитов еще терпимо: они ловко трансформируются в альтернативную форму. Но баланса в игре нет: Возврат объективно сильнее, что выражается в более мощных боевых машинах, более простой компании, да и затапливать сушу на поверку легче, чем засыпать океаны песком. Да и вообще, «Периметр 2: Новая Земля» проходится при должном усердии за один вечер — и это не только из-за чудовищно малого количества заданий в кампании. Огромное влияние на скоротечность геймплея оказывает до невозможности деградировавший искусственный интеллект, который не совестно обозвать тупым. Подумать только: компьютерные мозги не только не в состоянии оперативно вести застройку местности, но даже не могут додуматься спрятаться от метеоритного дождя или землетрясения под периметром. Но не стоит ехидно улыбаться: подконтрольные юниты также ведут себя более чем странно, элементарно не обращая внимания на врага, что громит базу в двух шагах от места их дислокации. Совет: перед игрой в «Периметр 2: Новую Землю» изрядно подтяните микроконтроль. Потолкаться периметрами с виртуальным противником тоже не выйдет: AI тонко и тактично намекнет, мол, за этим пожалуйте в мультиплеер. Зато пси-кристаллы «кремниевый друг» выкапывает очень даже ловко. Видимо, на экране у кого-то из программистов K-D Lab при разработке выскочило сообщение подобного характера: «Программа «Искусственный Интеллект» вызвала критическую ошибку и будет закрыта. Навеки».
Science
Что это такое блестит, сверкает и переливается у тебя на экране? Это визуальная составляющая «Периметра 2: Новой Земли». Стилизованная футуристическая панорама базы, аутентичные и концептуальные здания, яркие вспышки поверхности периметра, снующие туда-сюда юниты, зрелищные спецэффекты взрывов и трассирующих снарядов... А картина уничтожения вражеской базы посредством метеоритного дождя и вовсе отправляет челюсть к коленкам. Но при более глубоком исследовании открываются самые неприглядные частички графического исполнения: угловатые строения, размазанные текстуры боевых машин, бедный из-за скупой фантазии дизайнеров ландшафт. Все это не дает насладиться истинной психоделикой визуальной составляющей игры. Хотя, посмотрев на картинку через лупу, замечаешь еще и скромный ряд маленьких изяществ вроде опадающей с деревьев листвы или брызг на синей поверхности воды. Сойдет, одним словом. А вот упрощенный и неудобный интерфейс не сойдет. То же относится к брифингам, скупой озвучке, бездарному меню, странному треску звукового оформления — много к чему. Но только не к саундтреку, который хотелось бы похвалить. Музыкальное сопровождение получилось по-настоящему сочным и атмосферным, подобающим глубокому сюжету и доброй половине всего геймплея. Толпы фанатов уже забились по теплым темным углам, из которых обозначают себя недовольным блеяньем в адрес разработчиков. И их можно понять: обещали на выходе фракцию «подземников», пару десятков оригинальных юнитов, идеальный и отлаженный геймплей, а выпустили тот же «Периметр», только на порядок проще и беднее. В ответ разработчики старательно работают над версией для релиза в Европе. Морально поддерживают их самые- самые ярые фанаты, на удивление оказавшиеся полностью довольными новой игрой. Они-то и наслаждаются баталиями, укрывшись под своим собственным периметром, куда не проникают возгласы недовольных. На самом деле, «Периметр 2: Новая Земля» неплох, а в чем-то даже уникален, экстравагантен и прекрасен. Серия оригинальных решений здорово освежает жанр стратегий в реальном времени в целом, сюжет изучается с особым трепетом, графика местами великолепна. Но, как ни крути, на полноценный сиквел «Периметр 2: Новая Земля» никак не тянет — он скорее похож на не вполне удавшийся адд-он. Игра сверкает многочисленными плюсами и одновременно колется не менее многочисленными минусами. Эх, K-D Lab, придется вам все-таки, во- первых, выпустить массивный патч, а во-вторых, долго, много и старательно трудиться над очередным «Периметром», дабы мы рукоплескали ему так, как первой части.
Радости:
Экстравагантный сюжет
Терраформинг
Атмосферная музыка
Симпатичная графика
Стихийные бедствия
Гадости:
Ужасный AI
Скоротечность кампании
Несбалансированность
Куча мелких огрехов
Оценка: 6.0
Вывод:
Непонятно, для кого K-D Lab выпустили «Периметр 2: Новую Землю». Фанаты — за редким исключением — ломают диски с игрой, бросая грозные взгляды на команду разработчиков. Новых пользователей привлечь навряд ли удастся, чему мешает необычная концепция геймплея. Остаются лишь просто любители RTS, которые повертят диск в руках, пройдут обе кампании за вечер, скажут «неплохо», и на этом все. Просто крепкий середняк.