Обзор Path of Exile

Жанр: hack-and-slash, online, action/rpg
Платформы: ПК
Разработчик: Grinding Gear Games
Издатель: Grinding Gear Games
Похожие игры: Titan Quest, Diablo III, Torchlight 2, The incredible adventures of Van Helsing
Мультиплеер: Есть, кооператив, PvP
Объявленные системные требования: Intel Core® 2 Duo 2.0 GHz/AMD Athlon X2 64 2.4GHz, 2 Gb RAM, 512Мб видео, 6 Gb HDD
Возрастной рейтинг ESRB: М - Mature (18+)
Дата выхода: 23 октября 2013
Официальный сайт игры: www.pathofexile.com
Есть такая негласная особенность в рецензировании представителей жанра hack-and-slash. Состоит она в ритуальном сравнении всех компонентов игры с малоизвестной игрой от Blizzard под названием Diablo. Итогом такого сравнения чаще всего становится брезгливое «фи» и обязательное клеймо «Клон» на добром имени новой игры. Ну что ж, рано или поздно надо что-либо менять. Сегодня попробуем оценить нового представителя жанра практически без оглядки на предшественников. Особенно на Ту, С Которой Все Сравнивают. Итак, поехали.
О каждой работе или проблеме на серверах вам заботливо сообщат заранее
В раннюю версию Path of Exile можно было сыграть еще в феврале. Тогда у автора просто не нашлось времени вволю побродить в этом враждебном мире, и ознакомиться с нюансами местной механики. Теперь же, когда бета-тест официально закончен, это время нашлось. И теперь времени не остается почти ни на что другое.
Игра в цифрах:7 персонажей |
Что же представляет собой PoE? По сути своей, это условно-бесплатный мышеклик, с большим уклоном в прокачку нашего подопечного героя. Никаких диалогов, моральных выборов и прочих атрибутов «взрослых RPG». Манчкины улыбаются и радостно потирают руки, новички недоумевают. Что ж, друзья, придется объяснять на пальцах.
Гарри Поттер и узники Азкабана
После регистрации и установки (минимум час занимает скачка клиента игры), вы вольны выбрать одного из семи заключенных, и отправиться отбывать свой срок в местной тюрьме-континенте Рейкласте. Однако берега корабль так и не достигает, и всех изгоев, включая вас, выбрасывает на пустынный берег. Отсюда и берут начало ваши приключения. Под приключениями подразумевается тотальный геноцид 99% жизненных форм, встреченных на пути, и сбор 95% найденных разноцветных (в зависимости от редкости и мощи) предметов, потому что следить за развитием насквозь банального «классического» сюжета нет никаких сил.
Игровой процесс, при всей его монотонности и однообразии, жутко затягивающий. Разработчики из Grinding Gear Games нащупали верный темп исследования локаций и нужную динамику боев. Несмотря на довольно высокий порог вхождения (например, базовое владение английским или врожденная любовь ко всему мрачному и кровавому), втянуться в происходящее достаточно просто. Уровень сопротивления вражеских субъектов и качество найденных сокровищ беспрестанно растут, герой становится сильнее, окружающие пейзажи (случайно генерируемые) сменяются, как в калейдоскопе. Только-только глаза начали уставать от мрачной обстановки тесных катакомб, как герой отыскал выход в солнечный тропический лес. Самое время облегченно вздохнуть, и кинуться в бой с новыми силами.
Я и моя армия. Эпическое полотно
К слову, о герое. Прокачка персонажа в Path of Exile не лишена оригинальности, и движется по нескольким направлениям. Первое - дерево, или вернее, джунгли пассивных навыков, определяющие, полюбите ли вы игру или нет. Состоящее из 1350 навыков, и успевшее уже стать своеобразным культом, оно позволяет заранее набросать на черновике будущее своего подопечного (раскидать 120 очков), а затем наблюдать его превращение в героя книжных эпосов. Забудьте о сонме узкоспециализированных классов, равно как и об избитом распределении на чистокровных воина, мага или лучника; в творении новозеландцев порой встречаются такие экстравагантные сочетания, которые вам и не снились.
Другая фишка в развитии персонажа – полное отсутствие классовых активных умений. Такими силами здесь обладают местные руны (способные расти в уровнях вместе с вами), вставляемые в отверстия на экипировке. Они бывают трёх цветов и упираются в базовые характеристики: силу (красные), ловкость (зеленые) и интеллект (синие). Вы вольны в любой момент менять приоритеты используемых навыков, просто заменяя кристаллы в снаряжении. Но нужно помнить, что ячеек под активные навыки выделено всего восемь, и пользоваться всеми найденными умениями не выйдет.
Такой себе…квадратный полуостров
В сумме эти два направления роста способны приносить очень впечатляющие плоды. Вам вполне по силам собрать, например, тяжеленного бронированного танка, пользующегося лишь стихийными умениями и периодически поднимающего из тел убитых зомби-миньонов. Все упирается лишь в вашу фантазию (и в удачу). Не забудем отнести к оригинальным чертам присутствие в игре понятия «энергетического щита» – что поделаешь, тренд. Его можно увеличивать так же, как и здоровье, и вдобавок каждый сильный враг сполна наделен своим персональным генератором. Поэтому длительная беготня от особо толстых противников лишь делает их чуточку толще, позволяя тем перевести дух и восстановить щит.
Как следует освоившись с прокачкой, можно полностью сосредоточиться на истреблении толп врагов любых сортов и размеров. Процесс убиения обставлен с изрядной долей жестокости, а порой и нелепости: бандит с распоротой грудью в прямом смысле испускает дух, а несчастные скелеты почему-то исчезают в фонтанах крови. Картинка, в целом, очень приятная и богатая на спецэффекты. Движок выдает весьма вкусные кадры, хотя порой изъяны генератора местности цепляют глаз. Атмосфера суровости фэнтезийного мира подкрепляется сочными звуковыми эффектами: грубый лязг оружия и свист стрел не позволяют усомниться в правдоподобности оружия, а инструментальные мелодии добавляют убедительности миру игры.
Брут никак не нарадуется моему свеженайденому молоту
Игра распространяется по free-to-play модели, причем, чтобы сделать ее незаметнее, чем в PoE, надо сильно постараться. Дополнительные плюшки, приобретаемые в здешнем магазине, зачастую имеют чисто визуальный эффект и не оказывают никакого влияния на игровой баланс. Конечно, никто не будет возражать, если вам вдруг приспичит срочно завести забавного питомца в виде принца-лягушки, или научить своего героя анимации боевого танца.
Действие игры постоянно происходит в онлайне. В городах и тут и там снуют другие игроки, выменивая наравне с вами предметы экипировки и сдавая выполненные задания. При желании можно объединяться в группы или даже вызывать других игроков на дуэли. Некоторые такие поединки организовываются разработчиками, победителей часто поощряют всевозможными бонусами для героя. Несмотря на то, что режимы PvP и коллективного прохождения пока не раскрыты в полной мере, и присутствуют лишь для галочки, можно не сомневаться, что «Путь Изгоя» еще раскроет свои карты в будущем.
Жутко приятно, знаете ли, выйти поутру со старым отцовским двуручником наперевес и настучать по голове каждому встречному
Вот такой получилась Path of Exile. Находящаяся семь лет в разработке, она полностью оправдала все возможные ожидания. Пускай не такая остроумная, как Van Helsing, или не столь надраенная, как Titan Quest, но все-таки перед нами однозначно один из лучших представителей жанра.
Радости:
- Широчайшие возможности развития персонажа
- Затягивающий, классический игровой процесс
- Очень приятная графика с восхитительными эффектами
- Отличный баланс между количеством и качеством
- Полная бесплатность
Гадости:
- Сюжет и задания сильно банальные
- Обычные и незапоминающиеся боссы
- Игре постоянно требуется интернет
- Некоторым элементам не помешала бы лишняя полировка
- Порой случаются малоприятные вылеты из-за ошибок соединения
Оценка: 8,5
Вывод:
Path of Exile доказывает несколько довольно важных вещей. Во-первых, любой команде энтузиастов по силам создать игру мечты отличного качества. Во-вторых, оказывается, вовсе не обязательно просить за это денег. Ну а в-третьих, жанр hack-and-slash обрел новую икону, на которую теперь будут равняться последователи. Давно пора сменить пластинку.
Fighter