Обзор Pariah

Posted by AlexS on июня 30, 2005 - 00:00

Жанр: FPS
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: Groove Games
Количество дисков в оригинале: 1 DVD
Похожие игры: HALO, в чем-то Unreal
Минимальные системные требования:Intel Pentium 1 GHz или аналогичный, 256 Mb RAM, 64 Mb video, 2.4 Gb свободного места на HDD
Оптимальные системные требования: AMD Athlon XP/Intel Pentium 2,0 GHz и выше, 512 Mb RAM, 128 Mb video, 2.4 Gb свободного места на HDD Издатель в СНГ: Руссобит-М
Дата выхода локализованной версии: май-июнь 2005 г.

До знаменательного 2004-го года игры, а в частности FPS, делились на интересные и скучные, красивые, технологичные и не очень, ну и так далее. И как-то сложно это было. Но вдруг все изменилось: из темных глубин офисов разработчиков в мир вышли четверо Великих. И имя им было: Ричард Риддик, Джек Карвер, Гордон Фримен, а у четвертого имени не было и звали его просто - Marine. Погрузив всех в свои миры, они разом установили планку качества современных игр на новый уровень, кто сверхтехнологичной графикой, кто разнообразием геймплея, кто красотой и проработанностью окружающих пейзажей, а кто и всем сразу.

И настало всем большое счастье, и 3d action'ы впредь делятся всего на две категории: шедевры и все остальное. Делятся очень четко и понятно. Шедевр — это игра, берущая за душу, захватывающая, крадущая остатки свободного времени и заставляющая нас проходить ее еще и еще. Игр этих ничтожно мало — единицы, но ради них и стоит мучить себя ожиданиями, зачеркивая дни в календаре. Так вот, наш сегодняшний пациент не из таких…

PariahРешив, наверное, сделать перерыв в потоке выходящих один за другим Unreal Tournament'ов, Digital Extremes объявила о создании совершенно нового проекта под кодовым названием "Изгой". На расспросы всполошившейся играющей публики разработчики скромно заявляли, что своей игрой они собираются вывести жанр FPS на недосягаемый доселе уровень, по-новому подать привычный kill'em all-геймплей, приправив всю эту радость захватывающими поездками на футуристическом транспорте, хитрыми сюжетными ходами и выполнив все это (кто бы сомневался) на серьезно перелопаченном движке UT, подогнанном под современные стандарты.
Не знаю почему, но людям свойственно верить обещаниям. И пускай мы попадались на уловки игровых творцов и раньше (и не раз), где-то глубоко все равно теплилась надежда увидеть чудо. И ведь ребята, делающие игру, не первый год в индустрии, уже успели набить руку на многопользовательских Unreal'ах. Shit, как говорится, happens.

За окошком будущее, 2520-ый, Земля переживает не лучшие времена, цветущая на сегодняшний день планета имеет мало общего с тем, что мы видим на экране, ветхие и ненадежные сооружения прошлого доживают последние дни, превращаясь в кладбища техники. Мы в лице врача Джека Мейсона эскортируем группу военных, перевозящих очень важный груз на исследования. Грузом является девушка, подхватившая какую-то хворь. Корабль, как водится, до места не долетит и потерпит крушение, а Карина, та самая девушка, очнувшись от анабиоза и шустро пораскинув умом, бросится в бега. Перспектива тотального заражения не кажется особо радужной, посему главный герой отправляется на поиски. В этом завязка сюжета. Дальнейший ход событий предполагает посещение самых значительных достопримечательностей полуразрушенной планеты, которые в основном представляют собой военные базы, насквозь проржавевшие заброшенные заводы и т.д. Все эти техпостройки располагаются среди пустынных каньонов, зеленых плато и немногочисленных пролесков. Звучит не особо оригинально, согласен, но интерес пробуждает. Тем более первый взгляд на игру вызывает если не восторг, то уж точно обилие самых различных положительных эмоций. Только представьте: глаза слепит пробивающееся через растительность Солнце, почти кожей ощущаешь ветерок, уносящий пепел от тлеющих стволов деревьев, оказавшихся на месте катастрофы, дымящийся невдалеке остов того, что совсем недавно было кораблем. Красотища!

После столь воодушевляющего начала ждешь от разработчиков каких-то свежих решений, уникального геймплея, но, к несчастью, коварные сотрудники DE бодро показывают нам солидных размеров фигу с маслом в виде тупого спинномозгового отстрела всего, что движется. Вот уж и правда "новое слово в жанре"! Удивляет отсутствие хоть какой-нибудь изюминки, хотя бы слабого проявления изобретательности авторов. Да, пару раз за игру дадут прокатиться на транспорте, но вряд ли ваши поездки успеют запомниться: всему виной неудобное управление и сжатость уровней, на которых дадут порулить. А ведь разработчики божились, что мы получим в Pariah массу удовольствия от постоянно меняющегося стиля геймплея, наравне с Half-Life 2. Оставьте! Всю игру мы оголтело носимся по уровням, посылая в лучший из миров не шибко умных противников, открываем различные двери, чтобы... правильно — найти за ними сидящих уже в печенках виртуальных дуболомчиков, прячущихся за различными укрытиями, откуда их приходится выковыривать освежающими залпами крупной дроби в упор. Стыдно, товарищи. В то время как остальные компании ломают головы над тем, как же, черт подери, привлечь к своему продукту вечно привередливого игрока, придумывая все новые и новые фишки и игровые ситуации, Digital Extremes предпринимают попытки выехать на дизайне. Doom, к примеру, был в этом плане просто изумителен, в то время как тутошние лаборатории и бесчисленные заводы заставят вас зевать уже на второй час игры.

Между тем, пара-тройка начальных уровней да еще несколько по ходу игры (из тех, что на открытом пространстве) смотрятся весьма и весьма со всеми этими скалами, травкой и прочими прелестями. Говоря на чистоту, графика в Pariah — это единственное, что вызывает меньше всего нареканий, годовалый движок и сегодня выдает удобоваримую картинку. Правда, не обошлось и без странностей. Вода в ручейке, к примеру, в основном следует строго по руслу, хотя в некоторых местах ухитряется вытекать прямо из берега без особо видимой причины, что смотрится очень странно, а, встретив на пути скалу, спокойно протекает сквозь нее. Также ветви (наверное, по случайности) забыли приколотить к деревьям, отчего они суетливо колышутся на ветру вокруг ствола. Нет, дизайнеры постарались на славу, но на мелочи, видно, времени не хватило. А таких недочетов встретится немало, что общее мнение все-таки подпортит.

NPC, которые в абсолютном большинстве случаев окажутся враждебно настроенными (два мирных персонажа за всю игру!), слеплены довольно неплохо, но на порядок хуже того же Far Cry, что восторга, естественно, не вызывает. Середнячок, одним словом. Что до анимации, то смотрится это все после различных "Думов-три" и "Халф-лайфов-два" диковато и нереалистично. Лучшее, что может вытворить встреченный по пути sapiens, так это сальто назад после лихой порции дроби в неразумную головушку. Ждущих от весьма кровожадного unreal'овского движка хоть какой-нибудь расчлененки вынужден разочаровать: максимум, что получится, так это сбить каску или шлем с прущего напролом злыдня. Да, кстати, объясните, пожалуйста, кто- нибудь такую интересную особенность в физике виртуальных истуканов: почему иногда при попадании из снайперской винтовки в ступню у них с головы слетает каска? Наверное, все дело в переизбытке эмоций. Первый раз увидел, долго смеялся. Правда, непонятно, как у них там части тела взаимосвязаны. Будущее :)…

PariahЗаниматься крупнооптовым уничтожением супостатов голыми руками было бы абсолютно глупо, а кормить их свинцовой кашкой мы будем определенно не с ложки, поэтому авторы припасли для нас скромненький арсенальчик. Нет, правда, шесть пушек на все про все — это маловато. Автомат "Bulldog", дробовик, Plasmagun, некий аналог Grenade Launcher'а, снайперка, Rocket Launcher и все. Да, есть еще и что-то вроде ножа, но к оружию его относить не будем, ибо пользы от него, как от перочинного ножичка в Silent Hill 3 или кулаков в Думе, - никакой, одном словом. Небольшой ассортимент разработчики попытались скрасить возможностью апгрейда вышеописанных орудий смертоубийства. Собираем по уровням запрятанные тут и там "энергетические ядра", после чего в меню оружия щелкаем по нужному стволу. Для апгрейда первого уровня потребуется одно ядро, для второго — два, для третьего, не поверите — три. Sniper rifle сначала обзаведется режимом термовидения, затем расширится магазин, а ракетница со временем научится стрелять по нескольким целям одновременно самонаводящимися снарядами.

Но и здесь все не так хорошо, как кажется. Налицо жуткий дисбаланс оружия. Найденный в самом начале "Bulldog" окажется чуть ли не лучшим стволом за всю игру: пока вы, чертыхаясь, будете выцеливать очередную мишень из плазмагана (гадость редкостная, но зато как смотрится, а?), ваш сосед, шустренько перещелкав группку врагов из "Бульдога", преспокойно побежит дальше.
Ну, а после победы над первым боссом (это почти под конец игры), который одновременно является предпоследним, мы получим футуристическую супермегапушку, которая большинству живо напомнит одну очень знаменитую игру. Намек: отсутствие остального оружия, синее свечение, исходящее от ствола, разлетающиеся кувырком враги и все это в синеватых стенах неизвестной лаборатории. Довольно пошлая калька с "Полупараспада за номером два", не находите? Только способностей гравипушки не хватает. "Забудьте о творении Valve", - говорили разработчики Pariah. Ага, а лучше не играйте вовсе, равно как и во все шутеры пары последних лет, а то не увидите в "Изгое" ничего нового.

Хоть и играем мы за человека, так или иначе связанного с медициной и обязанного помогать другим, лечить в окружении вражьего племени он будет только себя. Через пару секунд после старта наш подопечный найдет местную аптечку, которая станет нашим верным спутником на всю игру. Кстати, одна из интересных находок авторов, реализованная просто классно: хитрый приборчик, в который вставляются картриджи с "лекарством". В любом случае интереснее, чем просто так собирать аптечки. При потере здоровья герой делает себе инъекцию внутривенно, восстанавливающую одну ячейку здоровья, после чего необходимо переждать, пока не перестанет мутить в глазах (целится практически невозможно). Чем большая доза будет введена, тем, соответственно, более крутой отходняк придется пережить. Крупные перестрелки выглядят довольно забавно: мирно и в порядке строгой очереди мрущие враги, и то и дело бегающий ширнуться за угол главный герой. Проапгрейдив сей хитрый девайс, мы увеличим количество ячеек жизни до шести, да и подлечиваться будем быстрее.

PariahСписку особ, которые будут мешать нам на пути к финалу (врагов то бишь), порадовать нас нечем. Читайте: солдаты-в-капюшонах, солдаты-в-легкой- броне, солдаты-в-тяжелой-броне, солдаты-со-щитами (под конец появится новая разновидность - со щитами попрочнее), солдаты-гранатометчики и солдаты-огнеметчики. Чуете, однообразием попахивает? Не беспокойтесь, есть еще (сюрприз!) солдаты-на-мотоциклах и вездеходах. Несерьезно. Хотя те, что с огнеметами, способны с легкостью оттеснить главгероя с пути или хитро и быстро разогреть пол в комнате, а если им пробить канистры с топливом на спине, то они, весело размахивая руками и выкрикивая нечто несуразное, побегают по округе, после чего устроят всем окружающим красочный салют. А вот гранатометчики самоотверженно будут стрелять в главного героя из своих крупнокалиберных ракетниц хоть в упор. Медаль захотели, наверное. Во время крупных огневых баталий (такие будут иметь место) можно вообще не обращать на NPC внимания. Главный герой им в пылу боя нужен, как слепому цветной телевизор, поэтому можно спокойно пробегать хоть через самую гущу боя, не боясь быть задетым. Кстати, враги здесь самые наивные из виденных за последнее время: загнанный в угол солдат, на глазах у которого главный герой только что с легкостью перебил шестерых-семерых сослуживцев, будет бодро до самой кончины кричать: "Сдавайся Мейсон!".

Вообще во время прохождения "Изгоя" складывается ощущение очень сырой и недоработанной игры: не в плане реализации, а в плане основной концепции. Пусть хоть сколь-нибудь удачных находок и так ничтожно мало, но Digital Extremes сумели-таки испортить и это неумелой реализацией. Не знаю правильного рецепта игры, с которой можно занять тепленькое место на скамье с хитами, но Pariah приготовлена точно по не по такой технологии.

Единственное, что может спасти "Изгоя" от вечного забвения, так это режим Multiplayer'а, что и следовало ожидать от людей собаку съевших на создании сетевых игрищ UT2003 и, соответственно, UT2004. Из доступных забав имеем: Deathmatch, team deathmatch, capture the flag, и выглядящий новым и неизвестным front line assault, который на поверку оказался вариацией Onslaught из "сами-знаете-какой-игры". В сетевых режимах из убитых противников будут выпадать либо энергетические ядра, либо пачки припасов. Соответственно, кто настреляет больше всех фрагов и "прокачает" свои пушки раньше всех, тот, ясен перец, и на коне. Кстати, никто не запрещает нагло красть добытые кем-то другим трофеи из-под носа заслуженного владельца. Так что победит самый ловкий и хитрый.

Музыкальное сопровождение за авторством Тима Ларкина (треки из Prince of Persia: Sands of Time) вполне себе ничего, но шедевром его уж точно не назовешь. Активные темы во время боя и более-менее спокойные мотивы в районах затишья. В первом "Принце" был отличнейший саундтрек, а здесь прямо как в Quake3 — вроде музыка есть, но внимания на нее не обращаешь.

В конце очень хочется поблагодарить разработчиков за очень умный поступок: время, продолжительность игрового действа. Пробегается это "чудо" за вечер, и это, между прочим, если не нестись сломя голову от одного уровня к другому. Честное слово, растягивать эту "интереснейшую историю" не имеет никакого смысла.

Оценка: 6

Итог: Не совсем провал, совсем не шедевр. Забава на день. Разница между тем, что пообещали разработчики, и тем, что мы имеем в итоге, непомерно велика, и тенденция к выпуску таких продуктов, появившаяся в последнее время, не может не настораживать. Хотя если сдуть с проекта пыль недоработок, привнести свежих идей, развить сюжетную линию и добавить в помощь игроку дружественных персонажей, то определенно получится наихитовейшая игра. И напоследок бесплатный совет: если на каком-то этапе прохождения вам показалось, что игра начинает надоедать, значит, самое время удалять ее с винчестера. Поверьте, лучше уже не будет.

CeltiK

шутер Обзор № 66 Pariah
Яндекс.Метрика