Обзор Paladins
Жанр: онлайн-шутер.
Разработчик и издатель: Hi-Rez Studios.
Платформы: PC, PS4, Xbox One.
Похожие игры: Overwatch, Team Fortress 2, Mirage: Arcane Warfare.
Минимальные системные требования: Win XP 32, Core 2 Duo 2,4 ГГц или Althon X2 2,7 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon 3870, 10 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 17+.
Paladins доступна уже несколько лет, но только в прошедшем мае наконец вышла в релиз. Дальше тянуть было некуда: Overwatch перестала быть самой модной в онлайне, ее место отобрали королевские битвы в лице PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite, и Paladins как конкуренту Overwatch настала пора сделать новый шаг. Формальности завершились. Теперь без оговорок, без оправданий.
Но нам повезло, что игру делали Hi-Rez, у которых за спиной уже был опыт онлайновых экшенов — прекрасных Tribes: Ascend и Smite. А еще они сразу поняли, что нужен free-to-play, чтобы не пойти на дно. Ведь из двух почти одинаковых платных игр обычный человек будет выбирать оригинал. Например, разработчики LawBreakers, еще одного конкурента Overwatch, до этого не додумались, и через месяц после релиза имели в онлайне сто человек вместо ста тысяч. А Paladins быстро набрала популярность. Она предложила почти тот же опыт, что Overwatch, но бесплатно.
То есть Paladins — скилловый командный экшен с уникальными персонажами. Все герои намеренно очаровательные, все карты — сказочные. Милота и волшебность буквально во всем, и разве что здесь упор больше сделан на фэнтезийный антураж. Главные герои — разобранные и в другом порядке собранные герои Overwatch. Они умеют все, что мы видели: притягивать цепью, ставить щиты, стрелять по-македонски из пистолетов, создавать турели, становиться временно невидимыми и так далее. Есть и грудастые волшебницы, и таинственные мужики в капюшонах, и даже некое зеленое существо, которое управляет мехой вместо няшной девочки Дивы. Старые идеи аккуратно пересмотрелись. Среди оружия есть и дробовики, и АК-47, но им добавили фэнтезийности. У каждого персонажа свои спецатаки: несколько простых и одна суперкрутая. Для каждого сделано много скинов, победных поз и прочего фан-сервиса.
Разница в деталях, и они часто значительнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместо аптечек тут автореген. А персонажей нельзя менять во время боя. Как выбрал в начале матча — так играешь до конца. Суператака перезаряжается не спустя время, а спустя какое-то количество урона врагу. То есть хороший стрелок будет использовать ее чаще, в то время как в Overwatch таймер для всех и всегда одинаковый. Также можно переключать основной вид от первого лица на третий, и это никак не мешает комфортному бою. Плюс можно видеть собственного персонажа, а значит, есть реальный смысл зарабатывать и покупать скины. А не только затем, чтобы смотреть на них в меню или при победе команды.
Но радикальнее всего — пассивные навыки и прокачка по принципу MOBA. До такого додумались только Hi-Rez. Для каждого персонажа придуманы фоновые улучшения, вроде ускоренной перезарядки или дополнительного лечения. Они изображены в виде карт, из которых можно собирать собственные колоды. Причем карты можно и нужно улучшать. А внутри матча накапливаются очки опыта, за которые можно покупать и потом улучшать броню, пробиваемость, скорость и другие такие вещи, отдельные для каждого класса. Таким образом, грамотная прокачка может неожиданно поменять расклад сил между, например, первым и третьим раундом. Лишь бы команда попалась хорошая.
Но такое не всегда получается. Paladins пытается совместить противоречивые вещи: командный дух и расслабленное непостоянство. Игроки прыгают из матча в матч, вечно попадая на новый сервер к новым людям, и поэтому даже чаты молчат. Во многих онлайн-экшенах любят выливать эмоции в чат или хотя бы писать «gg», типа «good game», «хорошая игра». А в Paladins такого нет. Все просто играют. Всем друг на друга наплевать.
С другой стороны, разработчики постарались создать условия, при которых все работают на общее дело, а не гоняются за фрагами. В таблице счета не показывается, кто и сколько умер или убил. Зато показывают чужие колоды и уровни заряда суператаки. А в конце матча нет победного позирования с победными местами. Показывают только самого яркого игрока из всех. И эти вроде бы простые решения на самом деле приводят к удивительному эффекту, и даже странно, что до этого не додумались ни Blizzard, ни Valve, ни кто-либо еще. Просто не показывайте людям цифры — и они не будут о них беспокоиться.
Режимов мало, но с другой стороны, это и хорошо. Игры с большим количеством режимов рассеивают аудиторию – это раз. А во-вторых, все равно большинство играет в один-два из них. Если не считать юзерских экспериментов и сезонных/событийных подарков, в Paladins два режима: командный дезматч и «Осада». С первым все понятно. Это стремительные командные схватки, где побеждают те, кто убил больше. Матчи всегда короткие и напряженные. А вот «Осада» — это привет из Team Fortress 2. Это смесь вагонетки и захвата точки. В центре карты есть одна контрольная точка. Захватившая ее команда получает одно очко победы и вагонетку, которую должна дотащить до базы противника и получить второе очко победы. А противник не только пытается остановить вагонетку, но и может откатывать ее обратно. Такая поэтапность добавляет непредсказуемости, потому что команда может получить либо одно очко, либо два, либо ни одного. Ну, и само собой, такие матчи длятся намного дольше.
Зарабатывают разработчики скинами и персонажами. Изначально открыто совсем немного. Их можно покупать за простую игровую валюту, но можно и за реальные деньги. За реальные, конечно, быстрее. Но это нормальный компромисс для условно-бесплатного шутера. Либо зарабатываете своим временем и скиллом, либо вбиваете номер карты. А с учетом того, что играть в Paladins весело и увлекательно, проблемы никакой нет. Да, кое в чем она проигрывает Overwatch: чуть-чуть менее роскошная графика, не такая живая анимация, не столь оригинальные и запоминающиеся персонажи. Но остальное сделано здорово. А еще тут катаются на конях.
Радости:
- Динамично
- Симпатично
- Необычные сплавы механик
- Необязательный донат
Гадости:
- Посредственные персонажи
- Мелкие технические проблемы
Оценка: 8,5
Вердикт:
Overwatch для бедных, но хороший.
Марк Штейн