Обзор Painkiller: Resurrection
Жанр: FPS
Платформа: PC
Разработчик: Homegrown Games
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: Painkiller: Воскрешение
Похожие игры: серия Painkiller, серия Serious Sam, NecroVisioN, Dreamkiller
Мультиплеер: локальная сеть, интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,8 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 или ATI Radeon HD 2600; 6 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,8 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 4850; 9 Гб свободного места на жестком диске
Когда вышедшая два года назад Painkiller: Overdose разбила все могущество законодателя моды в сфере дистиллированных FPS в пух и прах, казалось, что хуже нее уже вряд ли можно что-то сделать. Вот что значит забыть об аксиоме: все в мире относительно и познается в сравнении. В отличие от Resurrection, обладавший вполне внятными нововведениями и отличиями от предыдущих частей Overdose хотя бы мог оправдать свою позицию в списке официальных игр серии.
This… is… madness!
Разработчики Painkiller: Overdose переделали пушки из первой части, нарисовали новых монстров, придумали более-менее терпимую историю и оригинального главного персонажа. А Homegrown Games, по сути, склепали на задворках былой славы Painkiller фанатскую модификацию, которой не место даже на каком-нибудь дисковом приложении к журналу об электронных развлечениях. А сколько было амбиций… Авторы обещали впервые в серии сделать прохождение нелинейным, превратив проект в самый настоящий sandbox. И это должно было стать только довеском ко всем остальным новшествам, предрекавшим Painkiller полный, как говорится, Resurrection и скорый полноценный сиквел.
Уильям Шерман, главный герой третьего дополнения к Painkiller, раз за разом изрекает: «This is madness!», и это единственный случай, когда в ответ не хочется прокричать: «This is Sparta!». Ведь то, что творится в Painkiller: Resurrection, действительно полнейшее безумие.
На что надеялись разработчики, используя в качестве основы проекта движок пятилетней давности, непонятно. Как показала практика, он слишком стар даже для косметических изменений. Хотя, будь они должным образом произведены, все могло бы быть не так плачевно. Но не в нашем случае. Внешний вид игры ухудшился даже по сравнению с самой первой частью, которая, напомним, вышла в 2004 году. Некачественный шейдерный дождь в совокупности со старенькими размытыми текстурами — зрелище не для слабонервных. При всем этом игра умудряется подтормаживать даже на рекомендуемой конфигурации, минимизируя удовольствие от непрекращающегося экшена — самой важной составляющей игры.
Новая сюжетная кампания состоит лишь из шести уровней. О том, что их могло быть гораздо больше, говорят оставленная по вопиющей невнимательности надпись Chapter 1 перед каждым эпизодом, а также плавающие по просторам интернета скриншоты. На них, кстати, порой просматриваются виды оружия и монстров, не попавших в финальный релиз, что говорит о желании издателя скорее отправить игру на прилавок и срубить как можно больше «капусты» в разгар игрового сезона.
Дизайн локаций ужасен. Самый интересный из уровней представляет собой нагромождение холмиков в водоеме. Наименее зрелищный состоит из гигантских обломков досок с какими-то непонятного вида каменными руинами посреди карты. Чекпойнты на этот раз запрятаны хитрее обычного, и порой их трудно отыскать даже с помощью незаменимого компаса. Из последнего, наверное, достали пару шестеренок, что заставляет его теперь периодически впадать в истерику. Что касается сюжета, это скучная и убивающая своим банальным сценарием история секретного правительственного агента, который на рядовом для себя задании случайно подорвал автобус с гражданскими, а заодно и себя самого, чем заслужил прямую дорогу в ад. Сторилайн преподносится в виде комиксов, копирующих стилистику Max Payne. Голос героя, стиль, шрифт — все это нагло своровано из межуровневых зарисовок знаменитого проекта от Remedy, но не стоит и десятой их доли.
Помимо новой кампании, нововведений нет и в помине. За исключением разве что пары свежих монстров да одной новой пушки, представляющей собой модификацию самого популярного оружия оригинала — коломета, скрещенного с подствольным метателем взрывоопасных бочек. Нелинейность, которая должна была стать главной отличительной от предыдущих игр чертой, назвать нелинейностью можно с большой натяжкой. На уровнях просто есть несколько мест, посещение которых никак не поощряется и лишь ведет по ложному маршруту. Найдя заветный выход из запутанной локации, не стоит радоваться раньше времени. В Painkiller: Resurrection всегда есть шанс упереться в стенку после очередного чекпойнта, после чего приходится возвращаться в поисках правильного ответвления. При этом не факт, что вы не застрянете намертво в какой-нибудь щели, и тогда можно — и нужно — будет со спокойной совестью обратиться к последнему сохранению.
Вероятно, одним из фактов катастрофической судьбы второго «возрождения» знаменитого брэнда стали негладкие взаимоотношения JoWooD Productions с разработчиками из Homegrown Games. Капризный и торопливый издатель в 2005 году сумел нагадить самим разработчикам Gothic 3, заставив их сдавать «недожаренный» проект, а сотрудничая с неизвестной и неопытной Homegrown Games, сыграл ключевую роль в их дальнейшей неизвестности и неопытности. Компания попросту не успела реализовать все свои идеи, но, будь достоинства Painkiller: Resurrection умножены на десять, это вряд ли спасло бы ситуацию.
Радости:
Отсутствуют
Гадости:
Отсутствие весомых даже для адд-она нововведений
Ужасная и неоптимизированная графика
Глупый сценарий
Реализованные идеи не работают
Оценка: 0.5
Вывод:
Из амбициозного стремления вдохнуть в Painkiller новую жизнь получилась низкопробная модификация для фанатов.
Lightray