Обзор Painkiller: Overdose [КГ]

Posted by Джонсик on ноября 30, 2007 - 00:00

Полное название в оригинале: Painkiller: Overdose.
Жанр: "спинномозговой" FPS.
Разработчик: Mindware Studios.
Издатель: Dreamcatcher Interactive.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: серия Serious Sam, Will Rock.
Минимальные требования: P4-1,5 ГГц, 512 Мб RAM, 128 Мб video.
Рекомендуемые требования: P4 — 2,4 ГГц, 1 Гб RAM, 256 Мб video.

Обзор Painkiller: Overdose [КГ]Игры, разработанные бывшими фанатами, а ныне разработчиками-профессионалами, всегда привлекают внимание. Невинные души этих энтузиастов еще не знакомы с жестокой реальностью индустрии виртуальных развлечений, поэтому их проекты просто переполнены ворохом нестандартных, свежих и интересных идей. За примерами далеко бегать не надо. Российская студия Seaward.ru со своей игрой "Корсары: Возвращение легенды" дала фору самому основателю серии — компании "Акелла". Точно такое же чудо могло произойти с ребятами из польской конторы Mindware Studios и их проектом Painkiller: Overdose. Однако вывести серию на новый уровень у новоиспеченных девелоперов не получилось — попросту не хватило умения.

Винегрет
По словам разработчиков, Painkiller: Overdose является приквелом к сиквелу, который когда-нибудь выйдет в свет (о как!). На сей раз мы играем за полудемона-полуангела Белиала — хранителя поталов и повелителя времени, который благодаря Дениелу Гарнеру (герою оригинального Painkiller) освободился и теперь одержим жаждой мести. Подается весь этот бред при помощи дешевых SGI-видеороликов. Геймплейно Painkiller: Overdose остался на уровне первой части, и это могло быть комплиментом, если бы не одно но: оригинальный Painkiller был веселым, угарным — да что тут темнить, чуть ли не идеальным "спинномозговым" экшеном. Ну, а наш "приквел к сиквелу" скучен до безобразия — мочить все, что движется, и собирать разноцветные души надоедает уже часа через два беспрерывной игры. Да и вообще проект Mindware Studios имеет отчетливые черты обычного любительского мода (причем не самого лучшего), нежели настоящего продолжения серии. Авторы просто взяли старый проверенный рецепт и добавили в него изрядное количество отсебятины. В итоге получилась такая сборная солянка, в которой много-много разнообразных ингредиентов, однако готовое блюдо ужасно на вкус и немного попахивает тухлятиной.

К примеру, оружие. Уважаемые читатели, помните, насколько оригинальным и идеально сбалансированным был арсенал в первой части? Забудьте. Зато теперь у нас есть аж целых 8 видов стволов, причем "монстрятину", как и раньше, можно уничтожать в двух режимах стрельбы. Правда, целесообразность введения в игру такого количества пушек лежит где-то в области иррационального, так как почти невозможно придумать 16 оригинальных и полезных способов убиения противников. Как следствие на деле мы имеем 4 немного доработанных клона первого Painkiller (полезность средняя) и 4 абсолютно новых вида оружия (полезность стремится к нулю), которые ничем особым не выделяются, кроме, пожалуй, неплохого дизайна (к примеру, кричащая и выжигающая взглядом демоническая голова). Схожая ситуация и с картами Таро — ну не надо их столько! Локации не блещут дизайном и оригинальностью. Самое начало сюжетной кампании — вообще форменное издевательство над игроками.

Painkiller: Overdose

После пяти минут прогулки по первому уровню вам наверняка захочется выйти из игры и удалить ее к чертям собачим, так как стартовая локация настолько скучна и уныла, что хоть волком вой. Mindware Studios, ну нельзя так жестоко обращаться с геймерами! Дальше, правда, ситуация немного улучшится — уровни станут чуть более приятными и неординарными, что ли: траншеи первой мировой войны, ядерный заводик, скотобойня, астероид в открытом космосе и пустыни с враждебно настроенными египетскими божествами, летающими на коврах-самолетах. Кстати, о врагах: их много, их просто невообразимо много, и как результат в Painkiller: Overdose полным-полно клонов из других игр: зомби, скелеты, демоны с холодным оружием разного калибра и прочие заимствованные монстры. Хотя надо признать, что некоторые индивидуумы выглядят весьма неплохо, но до "очаровашек" из Clive Barker's Jericho им все равно,как до Луны на "Запорожце". Ну и последний пинок в адрес Mindware Studio за техническую составляющую Painkiller: Overdose. По сравнению с оригиналом графика не изменилась ни на йоту, а ведь первая часть вышла ни много ни мало три с половиной года назад. Авторы также посчитали, что заводные "тяжелые" мотивы не к лицу их проекту, поэтому вместо угарного хард-рока на уровнях играет какой-то невнятный и унылый амбиент. В общем, грустно все это...

Плюсы:
·неплохой дизайн уровней (кроме стартового);
·пара оригинальных монстров;
·отсутствие конкурентов на рынке.

Минусы:
·устаревшая графика и унылый звук;
·куча творческих заимствований;
·огромное количество ненужного материала;
·общая скука и серость проекта.

Оценка: 5,0.

Вывод:

Ужас, летящий на крыльях ночи. Если хотите пострелять по красивым монстрам, лучше запустите Clive Barker's Jericho. Ну, а если вам просто нужен тренинг для спинного мозга, установите оригинальный Painkiller.

шутер Обзор № 95
Упоминаемые игры и серии: 
Painkiller

Zebrazavr

Яндекс.Метрика