Обзор Painkiller: Overdose

Posted by Anuriel on декабря 30, 2007 - 00:00

Жанр: FPS
Разработчик: Mindware Studios
Издатель: DreamCatcher Interactive
Издатель в СНГ/локализатор: GFI / Руссобит-М
Похожесть: Serious Sam, Will Rock, Painkiller

Дата релиза: 30 октября 2007 г.
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.5 GHz, 512 MB RAM, 128 MB 3D-card, 2.5 GB HDD
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2.4 GHz, 1024 MB RAM, 256 MB 3D-card, 2.5 GB HDD

Когда-то Painkiller оказался весьма недурственным проектом, умудрившись потеснить такой бренд, как Serious Sam. Игра предоставляла возможность лихо перестрелять население ада, попутно выместив на несчастных зомби и прочей нечисти свою злость. Бегать по уровням было весело и задорно — немалая роль в этом принадлежала потрясающему бодрому саундтрэку. И вот спустя несколько лет выходит сиквел, который должен был, по идее, лишь упрочить положение оригинала. Ну-ну...

Сразу начнем рубить с плеча. Смена конторы девелоперов пошла игре, мягко говоря, во вред. Нет, определенный талант у Mindware Studios все же имеется: надо быть чертовски талантливыми, чтобы суметь так испоганить довольно интересную и затягивающую игру. В сиквеле плохо все, и перечислением этого самого "всего" я сейчас и займусь...

Не умеешь — не берись
Обзор Painkiller: OverdoseДумаю, разработчикам пошло бы только на пользу, если бы у них на мониторах были приклеены листки с этой святой истиной. Естественно, до того момента, как они взялись ваять Painkiller: Overdose. Ибо тогда у них был бы еще шанс избежать всенародного порицания. Но ладно, прочь эмоции... Итак, сюжет повествует нам о некоем полуангеле-полудемоне, повелителе порталов и друге времени... Да, так и сказано: друге времени. Сей продукт внебрачных отношений существ из Рая и Ада оказался меж двух огней: и там он, понимаете, чужой, и тут. Как же бедняге не ополчиться на весь мир при таких-то обстоятельствах? Он и ополчился. И угодил прямиком за адскую решетку. Посидел там вечность, посидел другую... И (кто бы мог подумать!) вырвался на свободу, жаждущий только одного: мести. Вот, собственно, воплощением в жизнь наших ужасных планов мести мы и будем заниматься по ходу игры.

Как вы видите, сюжетный фундамент заложен крепкий и многообещающий. Ой, что это я... Конечно же, слабый и никчемный. Неудивительно, что точно так же нас разочаровывает и геймплей: и если оригинал слегка грешил некоторой однообразностью, которая, впрочем, разбавлялась отличным дизайном локаций, то сиквел просто убивает всяческое желание играть уже после первого же уровня. Да и его еще надо себя заставить пройти.

Казалось бы, сеттинг незамысловат: взяли кучу монстров, разнообразное оружие, слепили — и вот вам шутер. Но Серьезный Сэм брал просто искрометным юмором, Пейнкиллер — угрюмым, но красивым окружением и безостановочным ураганным экшеном. А что нам может предоставить Передозировка, как обозвали сиквел локализаторы? А ничего. Слеплен по вышеуказанному рецепту и думает обойтись без малейшего намека на разнообразие. Стыдно, господа девелоперы! Надо же понимать, что именно такие "мясные" шутеры и нуждаются в детальной проработке геймплея — иначе шансов конкурировать с другими более серьезным проектами у них банально не будет. Но куда уж там... "Нам виднее", — решили в Mindware Studios и стали делать, по их авторитетному мнению, новый шедевр.

Наш сегодняшний шедевр, кстати, лишен одной из самых ярких черт оригинала: музыки. Ну, музыка-то есть, только это больше не драйвовый тяжелый рок, а какая-то хлипкая электроника, так же нужная игре, как корове седло. Не имею ничего против электроники как таковой, но ей здесь, скажем так, не место. Опять же, глас рассудка и завидное авторское чутье девелоперов разминулись где-то в самом начале разработки...

Стоит заметить, что сомнения по поводу игры у меня появились уже в начале вступительного ролика: на стене я заметил прекрасно узнаваемую надпись "Help!" кровью. Ах да, и кровавый отпечаток пятерни, примостившийся рядом. Как-то неоригинально, не находите?..

Обзор Painkiller: OverdoseРасскажу, пожалуй, о местном бестиарии. Если помните, в Пейнкиллере монстры были интересными и запоминающимися. Даже начальные зомбо-скелеты представляли собой образец хорошей дизайнерской работы. А зомби в Передозировке? Какое-то мясо на ногах, которому придали форму тела. И так — со всеми разновидностями дьявольских отпрысков. Блеклые, невзрачные, они скорее походят на дешевые китайские игрушки. Из разряда "а мы пытались сделать обезьянку, но получился, как всегда, смешной плюшевый шарик". Знаете, если бы все монстры в игре были сделаны одной моделью, но с разными текстурами, я бы не удивился.

Но монстров надо чем-то отстреливать, благо хотя бы в этом вопросе разработчики положились на имеющееся от оригинала разнообразие стволов. Хотя нет, вру, кое-что они все же испортили. Помните эту потрясающую циркулярную пилу? Все, забудьте. Нет ее. Вместо этого чуда адской техники нам придется довольствоваться не менее адским кубиком Рубика. Действие у него почти то же: теперь, правда, мы не сможем отправить его в полет пожинать дьявольские всходы.

Если, конечно, смотреть бегло, то особых различий и не заметишь. Все почти то же — даже сохранения по чекпойнтам остались. Но вот слегка приблизив взгляд, понимаешь, что лучше всего на такую игру смотреть сквозь пальцы. Плотно сжатые пальцы. Ибо видеть сие извращение над некогда хорошей игрой просто невозможно.

Да, если говорить о преемственности, то стоит заметить о графике. Она ничуть не изменилась. Знаете, при теперешних-то графических изысках Передозировка смотрится жалкой серенькой поделкой. И ладно бы ее спасал геймплей или сюжет: так нет ведь! Но вот что в игре мне понравилось (да, придется вам поверить мне на слово: что-то да понравилось), так это постоянные реплики Альтер-эго. Его едкие комментарии по поводу происходящего, а также беззаботное посвистывание, отлично вписываются в геймплей. Так и ждешь, как он презрительно выговорит: "А этого монстра я видел 5 уровней назад, но тогда у него клешня была с правой стороны и вывернута под другим углом..."

Если у вас в голове 2 полушария — это необязательно мозг
 bash.org.ru — Цитатник рунета

Обзор Painkiller: OverdoseПорой на просторах Интернета можно отыскать гениальные изречения. Вышеуказанное, как мне показалось, просто идеально подходит в качестве определения к нашим героям: бесстрашным ребятам из Mindware Studios. То, что они не испугались выпускать свое детище под брендом Painkiller, заслуживает безмерного уважения. Но если все же попытаться избавиться от переполняющего меня сарказма, замечу: игра просто плохая. Вот без всяких эпитетов и метафор: плохая. Так что, друзья мои, лучше потратьте деньги, отложенные на Painkiller: Overdose, в более гуманных целях. Хотя бы лицензию оригинального Painkiller приобретите и вспомните, "как это было"...

Радости:
Комментарии Альтер-эго

Гадости:
Устаревшая графика
Убогий дизайн локаций
Скучный геймплей
Слабый и однообразный саундтрэк
Глуповатый сюжет

Оценка: 5

Вывод:

Глупо. Некрасиво. Бессмысленно. Хотелось бы знать, на что наивно надеялись разработчики...

Diamond

шутер Обзор № 96
Упоминаемые игры и серии: 
Painkiller: Overdose, Painkiller
Яндекс.Метрика