Обзор Overwatch

Разработчик и издатель: Blizzard Entertainment
Жанр: командный боевик от 1-го лица
Платформы: PC, PS 4, Xbox One
Возрастной рейтинг: 12+
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 или Phenom X3 8650, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 4850, 30 ГБ на жестком диске, интернет-подключение.
Рекомендуемые: Core i5 или Phenom II X3, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7950.
Об Overwatch не слышал разве что глухой, ведь последнее время про игру говорили на каждом шагу. И ведь не скажешь, что разработчикам пришлось для этого прилагать особенные усилия. Достаточно было громкого анонса на BlizzCon 2014 с трейлером в стиле мультфильмов Pixar – и вот уже игровое сообщество жадно ловило и распространяло малейшую новость, отчаянно просилось в бета-тест и с нетерпением готовилось к релизу. Такой высокий градус ожидания мог завершиться эпичным провалом, но сотрудники Blizzard снова доказали, что умеют делать отличные игры.
Будущее уже наступило
Начнем с того, что Overwatch – очень яркая и позитивная игра, которая не только радует ураганными схватками, но и приносит много эстетического удовольствия. В ней отличный визуальный стиль, полный теплых красок и богатых на красивые детали художественных композиций. Чтобы влюбиться в нее, достаточно взглянуть хотя бы на карты. Бои проходят по всему миру, и каждая локация отражает колорит своей местности. В Непале царит умиротворенная атмосфера горных вершин. Греция и Каир радуют обилием солнца и древними развалинами. А в Японии традиционно цветет сакура. Не забыли в Blizzard и про Русь-Матушку: КБ Вольской пропитано торжеством инженерной мысли и чувством гордости за свое отечество. При этом игра все время подчеркивает, что на дворе будущее, поэтому традиционные элементы гармонично разбавлены голографическими экранами, парящими машинами и прочими элементами футуристического мира.
На картах необходимо выполнять конкретные задачи. В пылу сражения игрокам нужно вести наступление на объекты или оборонять их, удерживать точку или сопровождать груз. Интересным решением оказалось комбинирование целей, как например необходимость сначала захватить транспортное средство, а после доставить его к месту назначения. Выполнение этих задач является ключевым условием для победы: неважно, сколько фрагов вы набили, укрывшись в уголке карты со снайперской винтовкой, если воз и ныне там. Поэтому подавляющее большинство сражений в игре проходит на близких дистанциях, когда градус действа зашкаливает, а герои могут реализовывать богатый потенциал своих возможностей.
Вы у меня в прицеле
Боевая механика Overwatch – это великолепно отлаженная и сбалансированная система. Она одновременно интуитивно понятна, позволяя любому игроку влиться в процесс за короткий срок, и в то же время требовательна к умелой реализации всего потенциала героев. Их на данный момент 21 и все формально разделены на четыре класса: штурм, защита, танк и поддержка. Формальность заключается в том, что герои вышли очень разносторонними и способны решать целый комплекс задач, часто выходящих за пределы своего класса. Overwatch быстро заставляет забыть о стереотипах и порою использовать бойцов, мягко говоря, не по назначению. Часто герои поддержки хватаются за оружие и сражаются наравне со всеми, снайперы ведут наступление, пока танки заходят с флангов. В подобных условиях уже недостаточно умения быстро бегать и метко стрелять. На первое место выходит грамотное взаимодействие между игроками и умение быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям боя. Бывает так, что еще пару секунд назад робот Бастион мог стойко удерживать позицию в режиме турели под прикрытием щита Рейнхарда, как вдруг на позицию ворвалась ловкая Трейсер под прикрытием ракет Фары, и неприступность огневой точки оказалась под большим вопросом. Необходимо срочно подстраивать своего персонажа под ситуацию, и часто это приходится делать по нескольку раз за минуту.
Герои не умирают
Подобные дерзкие атаки юрких персонажей – это полбеды. По-настоящему поле боя встряхивается после применения уникальных героических способностей. Наличие так называемой «ульты», свойственное скорее для MOBA игр, оказалось отличной находкой для шутера. У каждого героя с течением боя накапливается заряд, и по достижению стопроцентного уровня игрок получает в свои руки абсолютное оружие. У кого-то это режим компактного танка, а у других – призыв дракона или возможность воскресить погибших союзников. В любом случае своевременное применение героической способности может круто изменить расстановку сил и спасти в критической ситуации.
Со стороны может показаться, что абсолютные способности получились чересчур мощными, можно даже сказать читерскими. Ведь как иначе объяснить самонаводящиеся пули и способность видеть сквозь стены? Однако на деле они хорошо вписались в игровой процесс. Ведь мощные умения есть у каждого героя, они отлично сбалансированы, а умело разрядить накопленный заряд не так уж просто. Поэтому абсолютной власти после нажатия кнопки Q вы не получите. Зато наличие таких умений позволяет практически избежать тотального доминирования и сделать каждый бой непредсказуемым, что в свою очередь положительно влияет на впечатления от любого матча.
Командная работа
Впрочем, познать слаженную работу команды, где каждый знает свое место и умеет вовремя применить способности, непросто. В бою перед игроками ставиться лишь общая цель, и, естественно, каждый видит свой идеальный путь к победе. В результате герои часто разбредаются по просторной локации, неэффективно используя свои умения. Тот же здоровяк Рейнхард впустую тратит щит, пока гномоподобный Торбьерн ставит турели в стороне от основного боя, а Трейсер бегает за одинокой Вдовой, когда ее присутствие не помешало бы в центре боя. Иногда кто-то вспоминает про голосовой чат, но истерические крики лишь вносят больше хаоса. Увы, если команда с самого начала рассыпалась, собрать ее воедино будет сложно. Тут есть единственно верное решение: играть с проверенной шайкой, постоянно быть на связи и четко понимать, что герои Overwatch гораздо сильнее вместе, чем по отдельности.
Однако не все могут похвастаться сильной компанией единомышленников, и в такой ситуации есть риск остаться с носом против слаженной работы противника. Но не стоит отчаиваться, ведь Blizzard сделали многое, чтобы ситуация в сражении была как можно понятнее даже без голосового чата. Герои всегда озвучивают свои действия, давая другим возможность искать в них тактическую выгоду или сигнал опасности. Также тут постоянно предупреждают о наличии порталов, турелей, снайперов и при атаке в спину. Система предупреждений работает автоматически, удивительным образом не сбоит и позволяет уверенно чувствовать себя даже в самом напряженном сражении. Поэтому даже в отсутствии связи герои могут отлично взаимодействовать друг с другом, если игроки будут этого хотеть.
Пятерка Трейсер не гарантируют победу
Зато другой неожиданной проблемой выступает отсутствие ограничений при выборе героев. Полная свобода – это, конечно, хорошо, но порою ей начинают злоупотреблять, и в одном бою могут оказаться несколько одинаковых героев. Тут, правда, стоит отдать должное игрокам, которые в большинстве своем стараются не дублировать персонажей. Люди понимают, что любой герой лучше взаимодействует с другим бойцом, чем со своей копией. Всегда! И к тому же в Overwatch мы играем персонажами, а не классами. Герои игры уникальны, и видеть несколько одинаковых лиц в одной команде – это минимум нелепо. Ведь беря Солдата 76, мы не контролируем рядового бойца с автоматом. Мы становимся Джеком Моррисоном, бывшим лидером Overwatch, который был сломлен предательством друга и распадом организации и теперь вынужден сражаться в поисках нового смысла жизни. И так с каждым. Любой из героев игры – это полноценная личность со своим стилем, характером и мотивами.
С одной стороны, такая картина формируется благодаря уникальным наборам всевозможных анимаций, победных поз и реплик. Даже такой простой элемент, как перезарядка оружия, характеризует героев. В то время как Трейсер ловко прокручивает бластеры в руках, толстяк Турбосвин набивает свой стреляющий агрегат металлическим мусором, а Жнец небрежно выкидывает дробовики, доставая из-под плаща новые.
С другой стороны, в пользу оживления героев играет сторонний контент, выпускаемый Blizzard в поддержку игры. Под тенью Overwatch уже вышли несколько красочных комиксов и пять отличных короткометражных мультфильмов, раскрывающих подробности вселенной и персонажей. В этом плане разработчики не первопроходцы. Посвященные персонажам ролики были и в Team Fortress, а комиксы и вовсе сопутствуют чуть ли не каждой второй игре. Но Blizzard не просто ухватила идею, а довела ее до высочайшего уровня. А главное, смогла совместить саму игру и дополнительный контент в цельный и масштабный проект.
Радости:
- Потрясающий внешний вид
- Интересные герои
- Богатый набор умений
- Эпичные сражения
Гадости:
- Временное отсутствие соревновательного режима
Оценка: 9,0
Вывод:
Пока что единственное, что мешает поставить Overwatch высший бал, это временное отсутствие полноценного соревновательного режима с рейтингами и лигами, который обещают ввести в ближайшем крупном дополнении. Хотелось бы поскорее, потому что неизвестно, как долго режим быстрой игры способен поддерживать мотивацию. В остальном – это великолепная, сделанная с душой игра, которая, способная затянуть на долгое время своей отточенной механикой и прекрасным внешним видом.
TOXI