Обзор Overkill’s The Walking Dead

Posted by AlexS on декабря 27, 2019 - 14:25

Жанр: экшен.

Разработчики: Overkill Software.

Издатель: Starbreeze Publishing.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Похожие игры: Left 4 Dead, Payday 2, Warhammer: Vermintide 2, Dead Island.

Минимальные системные требования: Win 10, Core-i5-4460, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750Ti, 60 ГБ на жёстком диске.

Рекомендуемые: Core i7-4770K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060.

Возрастной рейтинг: 17+

У новой The Walking Dead в течение нескольких лет был неплохой промоушен, но старания как будто ушли в никуда. Не было никакого шума, и более того, The Walking Dead многие встретили уже в штыки, с большим скепсисом и сарказмом. Но не сказать, что люди ошиблись, а критики оказались предвзяты, и этим незаслуженно загубили очередной креативный, свежий проект. А вот нет.

Overkill’s The Walking Dead

Прежде всего, потому, что он не креативный и не свежий. Его сделали оставшиеся сотрудники Overkill и Starbreeze, которые сегодня только дожимают Payday 2 и делают нишевые онлайн-экшены. Новая The Walking Dead не стала для них переломной вещью. По каким-то причинам они решили не делать ничего нового. Пошли самыми безопасными путями – копированием классических механик.

Называть игру клоном Left 4 Dead некорректно, но далеко она не ушла. Это кооперативный экшен с, условно, сюжетными миссиями, у которого есть экономическая система и хаб. В этом смысле она ближе к Warhammer: Vermintide 2. Только последняя предлагала честный коридорный слэшер: вооружившись холодным оружием, мы продирались через потоки злобных крыс из одной точки в другую. А The Walking Dead предлагает либо классическое выдерживание «волн», либо чуть более свободные и квестовые стелс-задания, где нужно исследовать локацию, собирать предметы и решать цепочку простейших головоломок.

Делать «волны» в 2018 году — максимально ленивое решение. Концепт успел пережить несколько игровых и людских поколений, и разработчики не сделали ничего, чтобы избавить нас от дежавю и тоски. Больше того, даже в Call of Duty режим был веселее и остроумнее. А здесь скука.

Overkill’s The Walking Dead

Ну да, условия немного сложнее. Вас не всегда просят только убить всех. А, например, требуют в первую очередь починить заграждения за пару минут. Чтобы отремонтировать и закрыть ворота, нужно в несколько заходов таскать к ним доски. Причём действие неоднократно повторяется, потому что за матч ворота ломают неоднократно, как ни старайся. Так задумано. Бегаешь по карте, огибаешь толпы мертвецов, заколачиваешь ворота, пополняешь патроны, стреляешь, снова собираешь доски, снова заколачиваешь ворота. В перерывах крафтишь предметы. Допустим, отвлекающие гранаты. Зомби реагируют на звук, и формально ими можно манипулировать, устраивая шум. Для этого на карте даже может быть радио. Правда, на слишком громкий шум прибегает так много зомби, что они становятся везде, и там уже никак и никуда эту голодную толпу не направить. Они всюду, они вас видят, они хотят ваши мозги. Они забивают помещения и улицы, как в Dead Rising. Никакого манипулирования. Только мясо.

Но «волны» всё равно лучше, чем стелс, который тут сделали. Там есть индикатор шума, но даже если он на нуле, зомби всё равно зажимают в коридоре, наступая с обеих сторон. Всё равно вас чувствуют. Они прут так, будто уже прозвучала пара гранат.

Overkill’s The Walking Dead

И тут возникает другая проблема: играть можно только с друзьями. Не с анонимами, которые ради прикольного лута пойдут агрить на себя всех, наплевав на команду. Не с теми, кто будет равнодушно бегать по своим делам, пока вы будете лежать на земле и просить помощи. Нет, нужно играть обязательно со своей командой. Возникает дилемма многих небанальных кооперативов. В той же Vermintide или Left 4 Dead не так болезненно играть с придурками или эгоистами: им никуда не деться, у всех одна дорога, и наоборот, побежавший далеко вперёд точно погибнет. Там инстинктивно держишься друг друга.

Но стелс — это аккуратная работа. И она вдвойне аккуратная, если стелс непродуманный и некомфортный, как в Overkill’s The Walking Dead. Игра в любом случае вынуждает сражаться. Только нужно использовать оружие с глушителем, а лучше — оружие ближнего боя. Приходится однообразно дубасить палкой, время от времени яростно втыкая в головы мертвецов нож или отталкивая их от себя. Главное, чтобы не повалили на землю. В соло это означает конец. Даже не сможете отстреливаться. Зомби наваливаются на вас кучей и начинают жрать, долго и жадно, а вы только будете ждать нескорой смерти и перерождения. В кооперативе же могут помочь. Отгонят зомби. Подадут руку. Там можно отстреливаться из пистолета, пока не поднимут друзья.

Overkill’s The Walking Dead

С балансом проблемы во многих смыслах. Вроде бы отличная стрельба, хорошо чувствуется оружие, от зомби отлетают куски мяса, кровь хлещет, и всё как нужно в брутальном шутере, но почему-то эффективнее убивать простой битой, чем дробовиком и особенно пистолетом. Обидно, что не дают носить много патронов, этим ограничением заставляя постоянно искать пополнение. Обидно, что в одного мертвеца часто нужно попасть несколько раз. Это не увлекательно, когда считаешь каждый выстрел. И ведь не факт, что получится убить — мертвец может остаться ползать по земле и хватать за ноги.

Нет удовольствия ни от шутера, ни от стелса. Ни один из режимов не выглядит продуманным, и невозможно играть одному. А товарищей в онлайне попробуй найди. Набираются они туго, и слава Богу, что новые игроки могут подключаться на середине матча, иначе была бы совсем катастрофа.

Overkill’s The Walking Dead

После такого в принципе наплевать на остальные фишки игры: прокачку базы и сбор лута. В конце концов, геймдизайнерам было лень придумать интересное, не топорное обучение. Первый час они банально заваливают окошками уведомлений, где большими абзацами пишут, как и что работает. Но ведь никто не хочет читать кучу текста, когда пришёл убивать зомби. Так же авторам было лень разработать хороший сюжет и харизматичных персонажей: драматичные киношные промо-ролики были интереснее и глубже, чем оказалась сама игра. Нам дали очередных выживальцев в очередном зомби-апокалипсисе. Очередной мультикультурализм в лицах, очередная классика в геймплее: разведчик, танк, саппорт и так далее. Безопасный путь. Персонажей нельзя прокачивать, но можно по-разному вооружать.

Получилась странная, непродуманная, проходная игра, которую никто никому не будет советовать, включая большинство фанатов «Ходячих мертвецов». Ну, хотя бы картинкой она симпатичная, и нет проблем с оптимизацией. Но это слабое утешение.

Радости:

Графика

С друзьями может быть весело

Гадости:

Плохой стелс

Унылые миссии

Спорная прокачка

Ужасное обучение

Много раздражающих мелочей

Дисбаланс

Оценка: 4,0

Вердикт:

Ждали хит, а получили то, на что смотреть стыдно, и вспоминать не будем.

Марк Штейн

шутер Обзор №224
Упоминаемые игры и серии: 
Overkill's The Walking Dead
Яндекс.Метрика