Обзор Отель "У погибшего альпиниста"

Posted by Panko on марта 31, 2008 - 00:00

Жанр: квест
Разработчик: Electronic Paradise
Издатель: "Акелла"
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: Agatha Christie: And Then There Were None, Syberia, Agatha Christie: Murder on the Orient Express
Минимальные системные требования: Intel Pentium III/AMD Duron 800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb video, 2 Gb free space
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium III/AMD Duron 1 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb video, 2 Gb free space

Стенд "Акеллы" на прошлогодней КРИ располагался в "Фойе", аккурат перед входом в главный актовый зал. Именно там выступал Андрей "КранК" Кузьмин, чьи лекции всегда оставляют после себя массу впечатлений. Слушатели доклада выходили "просветленными", частично озадаченными и... натыкались на "акелловцев", которые с радостью демонстрировали первые кадры отечественного квеста "Отель "У погибшего альпиниста". Интерес восторжествовал над чувством голода и усталости, поэтому автор этих строк провел полчаса возле компьютера, на котором была запущена игра.

Проверка на прочность

Доля правды в утверждении, что квесты и адвенчуры — не "выставочные" игры, безусловно, есть. Впрочем, последняя КРИ была выставкой лишь отчасти — не было шумной толпы, громкой музыки и толкотни. Почувствовать обаяние квеста от студии Electronic Paradise удалось отчасти — продемонстрированы были лишь первые минуты игры, игровая механика при всем желании не просматривалась, а диалоги и вовсе были исключены из "меню" для журналистов. В попытках выцарапать крупицы информации были допрошены разработчики, однако их разговоры сводились к тому, что восприятие игры будет зависеть лишь от самих игроков — хорошо знакомые с книгой Стругацких смогут попробовать поступить иначе, нарушив тем самым стройную структуру оригинала; новички вообще воспримут "Отель "У погибшего альпиниста" как самостоятельный квест, без привязок к какому бы то ни было литературному источнику. Времени на все про все у разработчиков оставалось, между тем, немало — почти год.

Первые десять минут игры дословно цитируют первоисточник, причем авторы уделили столько внимания прологу, что лучшего начала сложно придумать. Молодой детектив Петер Глебски, по совету старого друга, приезжает в отель "У погибшего альпиниста" с одной-единственной целью — отдохнуть от работы и в полной мере насладиться отпуском. Хозяин гостиницы неспешно знакомит нас с апартаментами, показывает главную достопримечательность — музей того самого "погибшего альпиниста", а затем оставляет главного героя в номере.

Дальнейшее развитие событий заставляет вспомнить о сериале Agatha Christie: расследование цепочки странных происшествий, неспешное исследование локаций и знакомство с обитателями отеля. Словно остерегаясь отпугнуть игроков, первые задачки разработчики сделали простыми — в них присутствует логика и даже некоторая инновационность. Мини-игры в квестах встречались и раньше, но в "Отеле" они смотрятся очень органично — особенно удался эксперимент с солнечными "зайчиками" на первых порах игры. Бильярд, карты, катание на лыжах развлекут лишь на первых порах, потом возвращаться к ним желания не возникает.

Многократно упоминаемый разработчиками фактор времени, к сожалению, свелся к банальным триггерам — не "дернув" за один из них, игрок рискует бесцельно шататься по отелю. Читавшим повесть будет полегче, так как сюжет квеста незначительно отходит от оригинала. Остальным не позавидуешь — особняк действительно огромный, имеет тщательно прорисованные локации, а игра не спешит давать подсказки. "Не парься — скачай солюшен" — говаривал Антон Творог, и трудно с ним не согласиться.

Записки уставшего альпиниста

"Отель "У погибшего альпиниста" — один из самых противоречивых отечественных квестов. Ругать его как какой-нибудь "Ядерный титбит" не выходит при всем желании — с любовью нарисованные локации погружают в атмосферу тепла, уюта и комфорта. Хочется завернуться в плед, налить чашку горячего чая и приступить к немедленному расследованию произошедших в отеле событий. В основном положительные эмоции вызывают и диалоги — они значительно беднее дискуссий, описанных в книге, однако дают пищу для дальнейших размышлений.

Впрочем, хватает и недостатков. Карманы прогуливающегося по комнатам Глебски отягощает огромное количество предметов — инвентарь пополняется чуть ли не на каждой локации. При этом не факт, что найденная вещица понадобится вам в ближайшие полчаса — вполне возможно, что предмет будет использован чуть ли не в концовке игры. Постоянные поиски разбредшихся соседей очень скоро наскучивают, и остро ощущается отсутствие карты в инвентаре.

Отвлечься от суеты Electronic Paradise предлагает решением головоломок. Поначалу они действительно увлекают, заставляют достать из стола блокнот и приготовиться к мозговому штурму. Однако дальше игровой процесс все чаще разбавляется ни к чему не обязывающими мини-играми, пустой болтовней с Алеком Сневаром и служанкой Кайсой. Чтобы сдвинуться с "мертвой" точки, вновь приходится отыскивать ключевых персонажей и дергать за ниточки-триггеры.

Колоритными персонажей квеста назвать не удается, хотя предпосылки к тому у разработчиков были. Во-первых, сама книга — в ней при желании можно отыскать подробное описание каждого героя, его привычки и "фирменные" черты. Вместо этого нас потчуют обрывками оригинальных диалогов и крайне скупыми описаниями персонажей в дневнике Петера Глебски. Второй немаловажный момент — анимация персонажей, их движения и манера вести беседу. Сказать, что местные диалоги выполнены на "отлично" и приближены к интерактивному кино — значит беззастенчиво соврать или признать себя совершенно слепым. Деревянные модели нескладно двигают огромными челюстями, ходят по заранее прописанным траекториям, а от анимации ключевых действий главного героя разработчики отказались вовсе. Чудеса да и только — была канистра в гараже — раз! — и она уже у нас в кармане. Пролетевшие за "Отелем" два вечера заставили усомниться в "правильности" финала — неужто все? А где обещанные десятки часов геймплея и определяющий выбор в конце истории? Все оказалось куда прозаичнее и проще — пресловутая "нелинейность" кроется примерно в середине истории и влияет лишь на имя жертвы (погибнуть может либо Олаф, либо Симоне). Согласитесь, подобный прием не тянет на "альтернативный" финал — во всяком случае, желание повторно проходить квест возникнет далеко не у каждого. Заголосившим на официальном форуме "Отеля" игрокам разработчики пообещали масштабный патч, который принесет опрометчиво обещанную вторую концовку. Однако первое впечатление уже основательно "подмочено" — может, не стоило обнадеживать с самого начала?

Радости:
Красивые локации
Оригинальные мини-игры
Несложные головоломки

Гадости:
Неудовлетворительная работа с первоисточником
Наличие триггеров
Плохая анимация

Оценка: 6.5
Вывод: "Отель "У погибшего альпиниста", к большому сожалению, оказался "квестом на пару вечеров". Надежды на лучшее были, однако авторы игры недостаточно поработали над сюжетом, придав слишком много внимания декорациям и мини-играм.

Антон Борисов

квест Обзор № 99
Яндекс.Метрика