Обзор Ori and the Will of the Wisps

Posted by Anuriel on апреля 5, 2020 - 20:14

Жанр: платформер.

Разработчик: The Coalition.

Издатель: Xbox Game Studios.

Платформы: Xbox One, PC.

Минимальные системные требования: Win 10 версии 18362.0, Core i5 4460 или Athlon X4, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 950 или Radeon R7 370, 20 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 0+.

Спустя 5 лет после выхода Ori and the Blind Forest небольшая австрийская студия-разработчик Moon Studios наконец-таки выпустила долгожданное продолжение своего сказочного платформера о приключениях духа по имени Ори. Сиквел пошёл по достаточно стандартному пути, став масштабнее, но при этом сохранив ту самую атмосферу волшебства.

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Действие игры начинается фактически сразу же после финала первой части. Из последнего яйца Куро на свет появляется милая совушка Ку. Однако малышка подверглась влиянию тьмы, с которой Ори боролся в первой части, поэтому одно из её крыльев слабо, и из-за этого она не может научиться летать. Собственно, именно этому — попыткам Ори вместе с Нару и Гумо научить Ку летать — и посвящён пролог. Вступление получилось коротким, но крайне атмосферным и, что самое главное, задающим тон всему повествованию. Итак, Ку взлетает, благодаря последнему из перу Куро, которое крепят к её крылу, и вместе с Ори отправляется покорять небеса. Во время первого же полёта друзья попадают в бурю, которая разделяет героев. Так Ори оказывается за пределами леса Нибель и отправляется на поиски Ку. Так начинается его новое приключение…

Завязка Will of the Wisps получилось красивой, но углубляться в дальнейшие перипетии сюжета не стоит. Ко второй части Moon Studios очень сильно прокачала сценарную часть игры, сделав историю более глубокой и философской, а также подкинув парочку неожиданных сюжетных поворотов. Всё это нашло отражение и в новых драматургических средствах, которые теперь используют разработчики. Если в оригинале история раскрывалась через немые катсцены, то в сиквеле к ним добавились диалоги и повествование через окружение.

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Собственно, диалоги — это первое, на что обращаешь внимание. Ведь вместе с ними в игре появились и дружелюбные персонажи. Естественно, эти герои должны где-то обитать, поэтому в Will of the Wisps есть хаб — мирная локация, где Ори может восстанавливать свои силы и помогать местным обитателям, выполняя побочные задания, которые зачастую эмоционально ничуть не уступают основной истории.

В свою очередь, появление хаба даёт понять, что мир в Will of the Wisps ещё не до конца охвачен тьмой, как это было с лесом Нибель в оригинале. То тут, то там встречаются достаточно уютные локации, которые позволяют проследить за тем, как именно менялся мир игры, узнать его историю. И здесь самое время вспомнить про повествование через окружение, ведь хорошо проработанный мир способен рассказать свою историю даже в тишине. А мир в новом Ori действительно хорошо проработан и устроен несколько сложнее, чем в первой части. В нём появилось больше локаций, больше секретов, больше потаённых уголков. Да и сама игра стала куда ближе к метроидвании, чем к обычному платформеру.

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Вместе с этой лёгкой жанровой встряской в игре появилась и проработанная боевая система, и много бэктрэкинга, и полноценные сражения с боссами, и более глубокая прокачка, а сам платформинг стал несколько сложнее. Так, в арсенале Ори появились обычный и усиленный удары, волшебные стрелы и копья, звёзды и энергетические заряды — при этом для каждого типа врагов подходит определённый тип оружия. Собирая осколки, Ори разблокирует новые умения, которые позволяют ему выживать в определённых локациях. А к стандартным прыжкам добавились рывки, лассо, чтобы цепляться за различные поверхности, и заряженный прыжок.

Правда, нельзя сказать, что всё это игре на самом деле надо. Например, местные сражения действительно вносят разнообразие в игровой процесс, добавляя ему динамики, а вот способностей наоборот многовато. Часть навыков, как и система прокачки, чем-то напоминающая систему материй из Final Fantasy VII, не особо нужны — из-за этого складывается лёгкое ощущение избыточности. С другой стороны, это совершенно не отвлекает от сюжета и изучения мира, который хочется исследовать… хочется раскрыть все его секреты и узнать все истории, которые может поведать эта волшебная сказка.

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Радости:

  • Сюжет
  • Геймплей
  • Арт-дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Избыточность

Оценка: 9,0

Вывод:

Почти идеальный сиквел почти идеальной игры, которому не хватило совсем немного, чтобы стать одной из лучших метроидваний уходящего поколения.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

metroidvania, платформер Обзор №240
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика