Обзор Order of War. Освобождение | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Order of War. Освобождение

on октября 30, 2009 - 00:00

Название на Западе: Order of War
Жанр: RTS
Платформа: PC
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Операция «Багратион», Company of Heroes
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,0 ГГц; 2Гб (для Windows XP) или 3Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900GS или ATI Radeon 2400XT; 12Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 3Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ; 12Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.orderofwar.com

Order of War. ОсвобождениеВот как бывает: ждешь чего-нибудь очень-очень сильно, просто мочи нет. Дожидаешься какого-нибудь события со всеми свойственными этому процессу атрибутами. Ну, там дни на календаре красным фломастером зачеркиваешь. Баиньки ложишься пораньше, чтобы следующий день «быстрее наступил». Медведю завидуешь из-за его способности впадать в долговременную спячку с собственной лапой во рту. Может, даже из допотопного холодильника криокамеру конструируешь. В общем, приближаешь долгожданный день всеми возможными способами. И вот оно: наступает час «икс» — и... То ли понимаешь, что до сих пор сосешь лапу вместо исполнения надежд. То ли до тебя доходит, что вот такого не особо-то и хотелось.

Глубокомысленно рассуждать о том, насколько опостылела среднестатистическему потребителю тема Второй мировой войны, это все равно что пережевывать очевидные вещи и вываливать их обратно, на тарелку, в роли истины в последней инстанции. За такие заумности и так все понимающая толпа если не закидает камнями, то хотя бы смачно плюнет на спину. Да и какой смысл с важным видом умнейшего из всех лекторов перечислять упирающийся в бесконечность список компьютерных игр, созданных по мотивам самой кровавой войны человечества, когда основным интересом является не количество проектов прошлого, а качество обозреваемого продукта.

Конечно, можно солидности ради пожурить разработчиков за то, что для воплощения своих идей в жизнь они выбрали давно вытоптанную ниву, да только зачем? Да и, откровенно говоря, нудеть по поводу пахнущего старостью антуража стонущей от глобального конфликта старушки Европы не возникает желания. Это всего лишь номинальный минус, как сама собой разумеющаяся дань отсутствию хоть какой-нибудь уникальности. Нарисовав его в тетрадочке красными чернилами, не забудем отметить, что наличие действительно оригинальных решений фактически никак не влияет на наиважнейшее — качество. Последнее в свою очередь запросто может оставить в полнейшем непонимании: вроде и капусты в этих щах достаточно, и сметана присутствует, но хлебать один и тот же супчик день ото дня желания не возникает. Да и замена обещанного мяса на химикаты бульонного кубика вкусовые рецепторы отнюдь не радует. Зато желудок полон.

«Everybody lies» © Грегори Хаус

Order of War. ОсвобождениеВообще, человек от природы существо весьма недоверчивое. Эти тотальная подозрительность и придумывание себе различных Больших Братьев только стимулируются «теплотой» человеческих отношений. Конечно, хотелось бы, распростерев руки в ожидании объятий, приветствовать всех и каждого, да только вместо обнимашек запросто можно получить удар под дых. Наши же люди, в дополнение к свойственной роду людскому привычке видеть в каждом встречном кровного врага, обладают необычной способностью априори недолюбливать все отечественное. Белорусу куда проще довериться дядьке во фраке и пенсне, говорящему на каком-то непонятном наречии, чем собственному соседу. Поэтому и каждому «нашему» производителю приходится трижды доказывать свою состоятельность в жестоком мире капиталистических отношений. Не касаясь отвлеченных производств, перейдем сразу к индустрии виртуальных развлечений, которая у нас имеет место быть за пределом дешевых подвальчиков и городских квартир. И если канувшая в Лету Arise скорее расстраивала чем радовала, а Steel Monkeys уже который год кормят нас завтраками по поводу 2 Days to Vegas (в которую мы по-прежнему верим), то Wargaming.net уже показали себя с лучшей стороны. И пусть изначально это доказательство базировалось в тонком жанре пошаговых стратегий, где изыски уступали в важности математической точности, это ровным счетом ничего не меняет. Massive Assault признали даже избалованные западные потребители, а это хоть о чем-нибудь да говорит.

С «Операцией «Багратион» ситуация немного другая. Об этой стратегии трудно было отозваться как о продукте тщательного пиара, несмотря на то, что издатели активно подкармливали русскоязычный игрожур все новыми и новыми подробностями. На самом деле эта игра сама доказала общественности свое право на существование, самую малость хвастаясь действительно высоким качеством проработки. Причем о последнем можно говорить без всяких скидок на место рождения проекта. А вот широкой популярности (хотя, думается, прибылью разработчики обижены не были) «Операция «Багратион» не снискала, если откинуть в сторону тот факт, что чуть ли не в каждом кабинете информатики любой белорусской школы эти труды Wargaming.net находятся в обязательном порядке.

Забавная штука, но, как ни крути, виртуальное воплощение боев второй половины ВОВ на территории нашего с вами отечества было своеобразной пилотной версией той самой игры, над которой и корпели разработчики долгие годы. То ли маркетинговый ход, то ли живая реклама, но и чемпионат под эгидой Министерства образования, и не мелкие оценки «Операции «Багратион» — это была лишь разминка перед выходом Order of War. Эдакая многообещающая демо-версия, единственной целью которой служило соблазнение любителей высококачественных стратегий.

«2+2=5» © Том Йорк

Order of War. ОсвобождениеВообще, слова о вынужденной подстройке под мейнстрим являются универсальной отговоркой: мол, разработчики тоже люди, и хотя бы иногда им кушать просто необходимо. И на первый взгляд подобные речи кажутся не лишенными смысла: за тех же Blizzard или Paradox говорят их громкие имена, а «кустарных» игроделов, которые в основном осваивают непаханые горизонты арт-хауса, прибыли слабо интересуют. В остальных же случаях корпорации планируют свои дела, выводя на первый план вопрос о прибыли. Поэтому и не обнаружившим в Order of War кампании за РККА игрокам пресс-атташе «варгеймингов» расскажут слезливую историю про то, что западным игрокам, на которых и нацелен этот проект, совершенно не интересны события на восточном фронте.

И в нарочито искренние слова разработчиков как-то сразу хочется верить, появляется желание оправдать «наших ребят» в глазах общественности. Да только все это чушь собачья. На самом деле иностранным потребителям начхать, какие еще в игре будут кампании, в том случае если будет позволено поиграть за их соотечественников. Судите сами: как можно было в дополнение к сражениям за Союзников на «втором» фронте выпустить череду боев за вермахт на восточном фронте, полностью проигнорировав СССР, а после этого говорить о придирчивом западном потребителе? И в этом случае название русской версии — «Order of War. Освобождение» — звучит как-то особенно издевательски. Читателю эта история может показаться лишь придирками, но дальше открывается еще больше лжи.

Взять хотя бы основу основ геймплея Order of War — бои за контрольные точки. Казалось бы, это самая модная вещь в современных стратегиях, а самое страшное, чем она может аукнуться, это однообразие, не сумевшее закопать даже неоднозначный Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Но в конечном итоге выстраивание всего игрового процесса в бесконечное путешествие по цепочке контрольных точек обернулось куда более неприятной вещью, виной которой стал, как это ни парадоксально, филигранный AI, доказавший свою состоятельность еще в «Операции «Багратион». Это какие-то метаморфозы по Азимову, но искусственный интеллект настолько хорош, что запросто может воевать сам с собой, оставляя игрока лишь в роли зрителя. Смешно сказать, но весь мыслительный процесс занят лишь передвижением подконтрольных юнитов туда, куда укажет рука сценариста, а дальше «кремниевый» гений все сделает сам. И это было бы здорово, если бы игроку была предоставлена возможность выбора — следовать ему по контрольным точками или решать боевую задачу самостоятельно. Но ее нет — и, отправив войска по собственному усмотрению, придется смотреть на картину тотального поражения, а после этого выслушивать недовольство начальства, которое все-таки выдаст очередную порцию юнитов, предварительно порекомендовав строго следовать наставлениям сверху. Как ни крути, игрок в Order of War является лишь заложником уже прописанного сценария.

картинки игра Order of War. Освобождение

А стоило игре сбросить с себя оковы поступательного движения по контрольным точкам в мультиплеере — и вот она, практически идеальная стратегия. Трудно сказать, приобретет ли Order of War статус популярной киберспортивной дисциплины, но для этого возможностей у игры не меньше, чем было у StarCraft. И все лишь потому, что игрок волен поступать так, как ему вздумается, самостоятельно выдумывая множество тактик и стратегий, используя особенности местности и чутко реагируя на действия противника.

«Sucks and breeds a pack of lies» © Брайан Молко

Но то, что игрок при одиночном прохождении присутствует в игре только лишь в роли зрителя, еще не означает, что ему там некомфортно. Можно с полной уверенностью заявлять, что Order of War отобрала у уже легендарной World in Conflict лавры самой красивой и высокотехнологичной стратегии. Во время прохождения очень легко провести параллели с просмотром насыщенного спецэффектами фильма об известно какой войне. Ежесекундно что-то взрывается, танковые клинья минуют заградительный огонь артиллерии и вспарывают вражескую оборону, укрепления визави на фронте поливают смертоносным металлом юркие штурмовики, над полем боя появляются белоснежные купола парашютов вовремя вызванного десанта... Зрелище захватывает и восхищает, а, вовремя переключив показ действа в режим кинематографической камеры, можно и вовсе откинуться на спинку кресла и, попивая теплый чай, наслаждаться гремящей и сверкающей на экране войной, которую игра покажет с самых зрелищных ракурсов. Захватывающая какофония брызжущей пламенем земли и сотен юнитов, схлестнувшихся в битве не на жизнь, а для производства зрелищ, происходит под звучный аккомпанемент крупнокалиберных пулеметов и тяжелой артиллерии. При использовании акустической системы 5.1, да еще с возможностью созерцать объятые без малого настоящей войной локации на огромном мониторе Order of War производит ощущение участия в поданных как лощенный голливудский блокбастер боях времен Второй мировой.

Да вот только ничего, кроме захватывающего звуко-визуального ряда, игра дать попросту не способна. С легкостью перенимая чужие идеи, можно было бы, по крайней мере, существенно разнообразить игровой процесс, вовремя подкидывая пользователю разномастные задачи, постоянно меняя события, введя какие-то трагические и слезовыжимательные элементы. Да нет этого ничего, и вся игра происходит по одной единственной схеме: захват войск «резиновой» рамочкой, клик по контрольной точке и просмотр зачаровывающего боя.

Можно сказать, что «варгейминги» старательно отчертили жирную линию, отделив себе тот самый геймерский контингент, который, высунув язык на бок, будет жадно поедать глазами творящееся на экране действо. Вот только сделали они это уже самой игрой, к моменту релиза заманив в свой парк аттракционов весьма неслабое количество любителей таких стратегий, где все от начала и до конца зависит лишь от игрока. Да и те, самую малость поворчав, будут играть в Order of War ввиду почти полного отсутствия альтернативы. Да только что это меняет? Тот случай, когда к утру на танцполе остается только одна девушка и ее нужно «брать» вне зависимости от желания, только из-за того, что она последняя, послужит плохим оправданием имеющегося положения дел. И тут даже не имеет значения тот факт, что от Order of War ждали куда большего, чем получили в итоге. Обманутые надежды могут лишь вылиться в недовольное блеянье да в некоторый неприятный осадок. Как тот случай с юной прелестницей, которой рассказали, что заниматься любовью очень приятно, а оказалось, что больно и как-то скоротечно. Вся соль заключается в том, что Order of War при всем желании, старании и даже при взгляде сквозь розовые очки на поверку оказывается по всем пунктам стандартной стратегией про Вторую мировую войну, где неописуемая зрелищность соперничает в степени влияния с такими же неописуемыми рамками неучастия игрока.

Order of War. Освобождение

Как это ни странно, ругать Order of War практически не за что, не считая цоканья языком по поводу того, чем могла стать эта игра при исполнении всех обещаний. Но, откровенно говоря, возносить проект на пьедестал только из-за региона происхождения — это признак дурного тона и патриотического фанатизма. Правда заключается в том, что за маской чертовски зрелищной и бесконечно красивой игры скрывается простая, как два пальца, и насквозь вторичная стратегия в реальном времени по мотивам самой кровавой войны человечества. Которая при этом бормочет оправдания про суровую конкурентную борьбу, дабы скрыть гнилой налет пустозвонного пиара.

Радости:
Красивейшая на этот день графика в стратегиях
Кинематографичность
Высокий уровень AI
Качественное звуковое оснащение
Потрясающий мультиплеер

Гадости:
Полнейшая вторичность
Узкие рамки геймплея
Отсутствие кампании за РККА

Оценка: 7.6

Вывод:

Вполне качественная стратегия, в которой визуальные изыски и красота динамичных сражений превалируют над тактической вариативностью и многообразием задач. Ввиду почти полного отсутствия конкурентов, она займет свою, достаточно обширную нишу в сердцах геймерского комьюнити со всего мира, но ни в жанр, ни в индустрию виртуальных развлечений не привнесет абсолютно ничего нового.

RTS Обзор №118 Order of War
Яндекс.Метрика