Обзор Onimusha: Warlords
Жанр игры: survival action
Разработчик и издатель: Capcom Entertainment
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Resident Evil
Минимальные требования: 700 МГц, 128 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 4500 Mb места на HDD
Рекомендуемые требования: 1500 МГц, 256 Mb RAM, 128 Mb VRAM, 4500 Mb места на HDD
Не корите меня за этот обзор. Не ругайте. Слова не могут удержаться в голове и рвутся наружу, заставляя пальцы плясать по клавиатуре. Буквы скачут по строчкам, сплетаясь в неожиданные словосочетания, сворачиваясь в предложения, кирпичиками складываясь в абзацы. Я не могу их остановить. Да. Я в курсе, что игре, которая проглотила пару моих вечеров, уже несколько лет. Что вот-вот на подходе третья часть. Что вторая уже давным-давно пройдена и перепройдена несколько раз. Но это все относится только к обладателям чудесного, дарящего радость и наслаждение сундучка, имя которому PS2. Мы же только недавно удостоены чести пройтись дорогой воина-самурая, борца с демонами и спасителя очаровательных принцесс.
Япония — маленький островок, затерявшийся в безбрежном океане. Удивительная страна, красивая и миниатюрная, разделенная в прошлом на десятки воинствующих осколков. Япония подарила нам свою самобытную культуру, уникальную философию и запутанную историю, скользящую по пути меча сквозь века. Сложно было жить на таком маленьком кусочке суши в мире и согласии: постоянные войны уносили жизни тысяч воинов, крестьяне меняли хозяев как перчатки, самураи шли на смерть с именем своего сегуна на устах. Одной из таких реальных историй и посвящена описываемая сегодня игра. Однако принимать участие в классических "всамделишних" событиях мало кому интересно, поэтому создатели решили использовать свою историю лишь в качестве плацдарма для описания похождений охотника на демонов, оставив лишь реальные имена да саму битву.
История Onimusha начинается с по-японски красочного и живого фильма. Все-таки знают эти загадочные ребята из страны восходящего солнца, как заставлять сердце петь от восторга, а разум восхищаться от стильных находок режиссера. Этот мувик, как и все прочие после него, впечатляет размахом и эпичностью происходящего. Камера, продираясь сквозь гущу безумного, экстравагантного сражения, показывает картины, сравнимые, разве что, с происходящим во "Властелине колец: Возвращение короля". Свист мечей, воинское мастерство самураев, жуткие сцены добивания павших противников, появление демонов. Фильм представляет собой настоящее произведение искусства, которым не устаешь любоваться раз за разом...
Битва подошла к концу, смерть собрала ей причитающиеся жизни, но это было лишь начало, начало куда более страшных событий. Демоны, дремавшие до поры до времени, неожиданно проснулись. Павшие воины были оживлены, во главу их был поставлен сегун Нобунага, убитый предательской стрелой. И направилась армия тьмы выполнять свой страшный долг, о котором в первой части трилогии Onimusha так ничего мы и не узнаем. Одновременно с этим демоны выкрали из надежно охраняемого дома миловидную принцессу, необходимую им для свершения жуткого жертвоприношения. Почему именно ее? Неужели не нашлось девушки попроще, подоступнее? Ответ на этот вопрос записан в манускриптах, описывающих этот ритуал: жертва должна быть самим совершенством, светлой в действиях и помыслах, насколько это вообще возможно. Подошла только одна кандидатура. Главный герой повествования — Саманoсуке — бросается ее спасать. Начинается игра.
Первая встреча с порождениями тьмы принесла лишь огорчения — невозможно мирским оружием сражаться против демонов. И пока наш герой лежал в отключке после столкновения, пришла ему земная благодать в виде магической перчатки клана Огр, которая даровала Саманосуке силу убивать мистических созданий. После этого и начинаются все наши настоящие приключения.
Сюжет истории отличается постоянной динамикой — на самом деле складывается ощущение, что мы идем по следу потусторонних похитителей. Битвы перемешаны с огромным количеством скриптовых сценок, которые волокут нас по прямой, как стрела, сюжетной линии. Постоянно сменяются декорации, главные герои, предсказать следующий шаг сценаристов невозможно. Это уже потом, при тщательном анализе пройденного, приходишь к выводу, что могли бы и больше, могли бы и интереснее. Но там, в игре, на это просто не обращаешь внимание.
К какому же классу можно отнести Onimusha? Однозначный ответ дать очень сложно, можно лишь согласиться с тем, что есть в ней кусочек от одного, кусочек от второго, но жанровая принадлежность так и останется за кадром. Но я попытаюсь. Представьте себе игровой процесс Resident Evil (как не играли?! 2 бала за незнание мариала!:), его непрекращающуюся ни на секунду мясорубку, его загадки. Здесь то же самое. Нам дозволяется бродить по заранее прорисованным локациям, резать монстров и ломать голову над простоватенькими пазлами. А теперь представьте себе антураж древней Японии, ее изысканную архитектуру, жесткие поединки, почти столь же зрелищные, как в Soul Calibur, выполненные с истинно консольным изяществом, и у вас возникнет слабое, но все же представление об Onimusha.
Загадки, в основном, сводятся к банальному поиску ключей для запертых дверей, изредка срываясь на усложненную версию "пятнашек на выживание", зажигание свечей с помощью меча и избежание ловушек в стиле Индианы Джонс. Да, можно долго за это упрекать игру, можно пожурить за глупость и излишнюю простоту, но не нужно, потому что каждая загадка здесь на своем месте, логически обоснованная — горсть изюма в праздничный пирог, тесто которого сплошь состоит исключительно из боев.
В самом начале, у нас имеется только одно комбо. Согласитесь, проходить игру, используя лишь один прием, слишком скучно, поэтому сюда довольно забавным образом было введено еще шесть: по два на каждый из трех видов холодного оружия. Первое представляет собой изуверскую вариацию катаны, обросшую рогами и сильно раздавшуюся в ширину, — ценно при битве с одним противником за его высокую скорость и суперэффективную магическую атаку, которая, ко всему прочему, еще и изумительна во внешнем проявлении. Второе — самый настоящий мега-меч, полыхающий огнем, замечательно расшвыривает приближающихся к вам дружной толпой демонов и, вдобавок, неплохо их поджаривает. А третье отлично справляется со сложными ситуациями, когда монстры не просто приближаются, но уже окружили и начинают воплощать свои злодейские планы по вашему устранению . Двухлопастной меч ветра вызывает ураган, который расшвыривает противников как щепки.
Для дополнительного интереса в игре предусмотрена своеобразная раскачка, которой я очень долго не мог найти применения. Да, за убийство монстров даются experience points. Да, уровни растут. Но только вот на самом персонаже это никоим образом не отражается. Ответ пришел довольно неожиданно, в тот момент, когда я решил, что на сегодня с меня хватит, и побежал к ближайшему Магическому зеркалу (save point), чтобы сохраниться. И тут мне предложили "улучшение". Оказалось, что накопленное в тяжких трудах количество экспы можно потратить на усовершенствование или вашего оружия, или лечебных зелий, или боеприпасов, или магических сфер, которые служат для преодоления преград, запечатанных хаосом. Как вы понимаете, спать после этого я не смог и продолжил играть дальше, наслаждаясь неожиданной силой своих мечей и открывая новые локации для своих дальнейших приключений.
Управление в игре не будет шоком для всех поклонников портов. Только клавиатура, только заранее обозначенные клавиши. Довольно удобно, но на геймпаде еще удобнее. Так что если у вас уже имеется сей агрегат, то будет вам счастье непомерное. Мне же, как и всему остальному "обделенному" человечеству, пришлось долго адаптироваться, но результат оказался на уровне удобоваримого. Во всяком случае, ни разу не пришлось мне краснеть перед монстрами за свою слоновью неуклюжесть.
А вот с картинкой и со звуком судьба обошлась чуть менее благосклонно. Железной наковальней в Onimusha было прибито разрешение 640х480 — даже как-то не спортивно. Какие я только изуверские махинации ни устраивал, как только реестр ни перекапывал, в конфиге чего только ни прописывал — результат был всегда один и тот же. Архаичное, давно изжившее себя разрешение, свесив ножки и радостно ухмыляясь, поселилось на моем мониторе. Глаза мои наполнились слезами ярости, и полез я на просторы бескрайней паутины, чтобы отписать дядькам нехорошим из Capcom все мои негативные эмоции. Чтобы прониклись они чувствами моими расстроенными, чтобы бросили они занятие глупое и выпустили-таки патч, исправляющий это досадное недоразумение. Каково же было мое изумление, когда я узнал, что досточтимая японская контора не только не портировала эту игру, но даже и не собирается заниматься этим неблагодарным занятием в ближайшем будущем! Чудеса и мистика! И закралось в голову подозрение хитрое, что разродилась-таки земля русская работающим эмулятором PS2, что осчастливят нас вскорости пираты культовыми играми с консоли. Но это все мечты. А пока мы имеем замечательно прорисованные задники, неплохие трехмерные модели персонажей и замечательную их анимацию... в разрешении 640х480.
Музыка в игре не выдающаяся, но за душу цепляет. Звон клинков, хруст мяса и костей под ударами меча, топот ног и диалоги заставляли бы поставить в этой категории высший балл, если бы не досадные артефакты, которые портят все впечатление. Или у меня слух такой чувствительный, или парадоксальность картинки начала сказываться, но попискивания и поскрипывания, периодически доносящиеся из динамиков, неприятны. Также не могу не "обрадовать" владельцев hi-end систем. На сильном железе, которое, не подавившись, съедает таких титанов, как Doom 3, Half-Life 2 или Far Cry, Onimusha просто сходит с ума и разгоняется аки Соник-супережик: все происходит настолько быстро, что даже среагировать не успеваешь. А вот владельцам слабых машин придется "наслаждаться" bullet-time в стиле болезненного Макса. Таким образом, мне очень сложно говорить об общей продолжительности игры. Если у меня она украла пять часов "от звонка до звонка", то вышеупомянутые товарищи могут уложиться в промежуток от 40 минут до 20 часов.
Onimusha — это не просто очередной порт, это в первую очередь знамение для всех поклонников консолей, которые вынуждены довольствоваться лишь глючным ящиком. Если мое предположение верно, то уже не за горами тот час, когда мы будем разбивать клаву в щепки с друзьями за Soul Calibur или Virtua Fighter, когда мы будем наслаждаться неземными красотами Final Fantasy X или Xenosaga, когда мы откроем для себя, наконец, все то, о чем мы так давно мечтали, но боялись спросить.;)
Оценка: 7
Вывод: Меня все время восхищали японские игрушки, отличающиеся зрелищностью, красотой, глубиной проработкой характеров и сюжетом. Только-только бесконечные бои начали приедаться, как вам подсовывают скриптовую сценку, новую загадку или... или нового героя. Onimusha использует все классические наработки в этой области. Из-за этого игра не приедается ни на секунду.
Lockust