Обзор Onimusha 3: Demon Siege [КГ]

on мая 30, 2006 - 00:00

Жанр: action\adventure.
Разработчик: Capcom.
Количество дисков: 2 CD\1 DVD.
Системные требования: P3 993 1,8 MHz, 128-256 Mb RAM, 32-128 Mb Video, DirectX 9,0, 1,2 Gb HDD Free Space.

СOnimusha 3: Demon Siegeамобытные нравы, нравственные обычаи, необычные тайны таят в себе японские игры с исторической подоплекой. Кодекс Бусидо, самураи-ронины... Кавайные девочки. Ода Набунага. Набунага... стоп, здесь поподробнее. Ода — прескверный добродетель — сколько же раз упоминалась эта историческая персона в неумолимо бегущем времяпотоке. Поистине Народный герой, объединив страну в единое целое и защитив ее от внешней угрозы, предстает каждый раз в новом свете. Кем он только не был, этот мастер перевоплощения: как добрым спасителем, проводящим время с возлюбленной под древом цветущей вишни, так и в то же время иссиня-черным во всех смыслах повелителем, властелином, отдыхающим с демонами где-то в непостижимом для человеческого ума месте. М-да... Пожалуй, первый вариант звучит куда как заманчивее, однако полет мысли господ гейм-творцов направился по руслу другого вышеописанного сценария. А все и так довольные, особенно господа консольщики. Ну, или почти все. Акэти Мицухидэ — верный соратник Набунаги — не отличился особой склонностью к бессмертию. Однако задолго до своей смерти он успел предать своего сюзерена. В целом это не очень важно — интересно другое: его близкий родственник (племянник) Акэти Саманосукэ — заслуженный путешественник по межвременным пространствам и бессменный обладатель кубка "Народный рубака-кромсака всех немертвых", он же прямой последователь потомственной самурайской тактики "Пришел, увидел, покрошил" — и на этот раз не успокоится, не поставив ненавистного товарища из клана Ода на место. Хотя, скорее всего, наоборот. Да и пожалуйста, на здоровье, мы все только рады. Ну, или почти все.

Триумфальная Арка, фанера, пролетающая над ней. Демоны, спускающиеся на мировую столицу мод. Лик небритого Жана Рено, упаковка васаби в правом кармане куртки… Рено... стоп… и вот здесь тоже поподробнее. Странный он какой-то, с пистолетом, а одежда — о да, вы только посмотрите, какой у него здоровенный меч! А какой типаж, какая поза — рука отведена в сторону, а мимика, какая богатая мимика — того и гляди сейчас выдаст на-гора: "Ва-а-ах! Зарублю!" Наверняка он на съемках очередного фильма. Что ж, не будем ему мешать. Запомним, что зовут его теперь Жак Бланк. Конспирация это или нет, запечатлеем его в этом образе. Тем более, что все демоны как раз направились в его сторону. Ну, или почти все. Тот же Париж, то же время. Мишель, зачарованно поглядывая в сторону своих товарищей, кричит: "Жан, тьфу, Жак, что это за... за тобой, там?" А поглядеть было на что: не каждый день увидишь симпатягу-самурая, эффектно разбрасывающего по тротуарам мегаполиса демонов — обладателей ненормированного количества конечностей. Упомянем, что появился Самоносукэ в Париже таким же способом, как и все Терминаторы. Ну, или почти все.

Onimusha 3: Demon Siege

Что это за бред богато льется из моих уст? Да нет, этому всему случилось быть на самом деле — правда, в виртуальной реальности. Возрадуйтесь: все вышеупомянутые персонажи сошлись в одной игре наконец-то на платформе PC. Ну, или почти все. Хотите знать, по какой же причине и каким образом — читайте дальше.

О сюжете
Поведай нам о своих странствиях, Бланк-сан —
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?

А начиналось все героически, в Японии времен Средневековья. Небольшой императорский городок. Демонские орды, уничтожив его население, рутинно отбиваются от войск освободителей того самого Акэти Мицухидэ. Проходит час, его сменяет другой, и в покой дворца Хонно-дзи воскресшего Набунаги (главного виновника сего "торжества") вламывается Самоносукэ (он, как и в предыдущей игре, получил внешность актера Канэсиро Такэси) с целью в который раз избавить мир от проклятого-растреклятого темного властелина. Но, конечно же, вначале он зачитает свой приговор. Ода, проводивший время со своим верным самураем Мори Ранмару, выслушав все претензии обвинителя, сжалился над Самоносукэ и при помощи генма-ученого Гильденстерна отправил его через временную воронку в увлекательную экскурсию по сегодняшнему Парижу. А в столице Франции в то время было жарко — ведь демоны добрались и туда. Налицо вторая Варфоломеевская ночь. Тот самый Жак Бланк, служитель закона по профессии, который и унаследовал внешность Жана Рено, вовсю строил из себя Рэмбо, выжимая из пятидесятизарядного автомата как минимум сто выстрелов. Самоносукэ, особо не разбираясь, куда он попал, и почему не работают его магические доспехи, по привычке преобразовал нападавших на француза генма в мельчайший винегрет. Вот здесь, на поле боя, и встретились эти матерые человечищи. Правда, совсем ненадолго. После того как они спросили друг друга на родном языке: "Самурай, из какого дурдома ты сбежал?", "Эй, а где это мы?", — воронка тут же засосала француза в неизвестные, но очень "теплые" края. Что касается потомственного самурая — ему на память остался лишь мобильный телефон Жака. И целый Париж с тысячами разъяренных демонов в придачу. На этом самом месте сюжетной линии и начинается основной геймплей. Сюжет выдался, надо признать, на редкость захватывающим. Все вышеописанное занимает лишь 1/8 игрового процесса, поэтому непредвиденные повороты, новые герои и постепенное объяснение происходящего будут верными спутниками игрока. Искушенному разнообразием игр геймеру придется по душе это приключение, перипетии которого предугадать практически невозможно.

Onimusha 3: Demon Siege

Геймплей
Рисовую лепешку испек самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.

Играть предстоит поочередно за каждого персонажа. На первых порах ими являются два вышеупомянутых борца за справедливость, братья-путешественники по несчастью. Отличия их, помимо внешних, заключаются и в стиле ведения боя — хотя бы потому, что их оружие существенно различается. Спустя некоторое время Жаку с наказом вручат миленькую феечку-тэнгу Ако. Это кавайное создание будет летать вокруг героя, а по его указанию нападать на противников, высасывая из живых генма силы или лечить рубаку. За Мишель, подругу Жака, мы сможем поиграть ближе к середине игры, но увидеть ее (и даже спасти от гибели) посчастливится намного раньше. Высоким интеллектом враги, естественно, обделены, но за себя постоять смогут — пусть недолго, но ожесточенно сопротивляясь, погибая подобающе демонам-героям. Наибольшую опасность представляют, конечно же, "боссы". Чтобы их повалить, нужно должное время их резать, кусать, грызть или хлестать, в то же время постоянно держась на значительном расстоянии — эти господа уж если дадут затрещину, то от души. А она у них есть (и даже не одна), уж поверьте. Представьте, в игре есть и загадки — давненько такого не было на просторах PC. Конечно, уважаемые читатели не найдут здесь головоломок века, но обычно на глючном ящике все сводилось к "пройди по лабиринтам и найди ключ или обладателя ключа". Есть здесь и такое, причем в огромном изобилии. Но помимо этого есть и очень увлекательная игра из репертуара "интерпретация пятнашек". Слыхали о такой? Локации очень разнообразны. Как вы поняли, за время игры нам предстоит раскидать демонов по лестницам древних пагод, помахать катаной в парижских переходах, показать демонам, откуда растут ноги под Триумфальной аркой, побегать, как Индиана Джонс, на пару с феечкой по мифическим джунглям Японии и многое другое. А между этими локациями игрока поджидают в огромном изобилии скриптовые сценки. Игровое видео в Onimusha 3 просто потрясающее, а начальное (где Саманосукэ убивает повелителя демонов Фортинбраса) так и вовсе заслуживает отдельных оваций, причем стоя. Если вы по какой-то причине пропустили это заключительное видео-трейлер из предыдущей части, то вам стоит лишь подождать пару минут в игровом меню — и ролик предстанет перед вами во всей красе. Посмотрите, не пожалеете. Можно, правда, для этого просто зайти в папку Movie.

Onimusha 3: Demon Siege

Острое и холодное оружие
Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

Оружие в игре делится на обычное (катана, пистолет) и магическое (нагината — двойной меч ветра, огненный меч, тэнсо — два меча, меч молнии и плетка Жака). Если с обычным все ясно без пояснения, то второй вариант для спецударов использует некоторое количество, образно выражаясь, "маны". Восстановить ее можно, просто переключившись на другой вид вооружения, а набрать — из местных источников, причем от класса оружия не зависит ее вид: водяное или огненное оружие восстанавливает силу перчатки из местных волшебных водостоков. Саманосукэ предпочитает мечи, мастерство владения которыми находится на недосягаемой высоте. Жаку досталась волшебная плетка — с ее помощью можно остервенело хлестать врагов, а также подкидывать их или же обвязывать, парализуя на время, и добивать выстрелами из пистолета. При убиении созданий генма необходимо собрать их души в виде светлячков. Одни из них восстанавливают здоровье, другие — ману оружия (кнопка 3 — сбор по умолчанию). По достижению шести сиреневых душ герой может по желанию игрока превратиться на некоторое время в "хорошего" демона Онимушу и навалять "плохим". При этом он становится бессмертным, а урон от всех его атак увеличивается в разы. Если количество собранных душ превышает объем "душесборника", то они откладываются в специальный "сосуд" и наполняются в новые — наподобие кластеров Chaos Legion. Если в таком случае героя убивают, он превращается в Онимушу автоматически. По мере прохождения игры вы встретите маленькие сундуки — в них спрятаны местные аналоги аптечек, карты локаций, талисманы и прочее. Можно наткнуться на зеркальца аля "кто на свете всех милее", где можно сохранить текущий прогресс и повысить уровень владения оружием. Любителей халявы придется огорчить: вещи, добытые из сундуков, после перезагрузки не восстанавливаются, равно как и убитые демоны не прореспавниваются заново. Поэтому набрать дармовых сиреневых душ или аптечек перед переходом к новой локации не получится. Как и было упомянуто перед этим, в зеркалах можно прокачать амуницию. К ним относятся оружие, броня и перчатка. Причем повысить навыки можно в любое время с количеством душ больше нуля. Улучшение оружия повысит наносимый урон, прокачка брони уменьшит герою оный, а перчатка увеличит скорость сбора душ убитых генма.
Пару слов о блокировке: практически все удары противника герой сможет парировать. Положив что-нибудь тяжелое на клавишу Ctrl, можно спокойно уйти, не боясь за сохранность персонажа. Конечно же, он будет цел и невредим в окружении рядовых врагов — почти как герой "Пиратов Карибского моря", выставивший блок сзади стоящим скелетонам. Однако в данном случае герой старается вовремя повернуться в сторону врага, который наносит удар или стреляет из лука. Да не стоит забывать и про додж с отдачей: Саманосукэ или Жак "отъезжает" при ударах особо крупных противников весьма красиво и на весьма приличное расстояние. Необходимо упомянуть, что некоторые противники тоже умеют блокировать удары, и не так уж легко, как на первый взгляд кажется, находясь в окружении, снять потом свой блок и остаться невредимым.

Onimusha 3: Demon Siege

Техподробности, скользящие по лезвию меча
Внимательно вглядись в траву —
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.

Управление в игре такое же, как и во всех других портированных на PC играх. Вид на происходящее зависит от госпожи Камеры, которой нам, конечно же, не дадут управлять. Однако высказывать особых нареканий в ее сторону не хочется — все в меру возможностей: помимо клавиш управления направления ходьбы или бега, имеются клавиши поворота камеры, быстрого и не очень. Клавиши эти, кстати, можно и переназначить. По традиции скажу, что играть в Онимушу будет намного удобнее и даже полезнее с джойстиком. Разрешение экрана, в отличие от Warlords с его 640x480, порадует своим разнообразием — вплоть до 1280x1240. Графика, дизайн уровней, проработка деталей локаций заслуживают похвалы. Ну и что, что она двухлетней давности — никто ведь не играл в эту игру на PS2. Ну, а если и играл, то всегда можно сделать вид, что такого не было. Вода выглядит как взаправдашняя, "ведет" себя и реагирует на внешние воздействия подобающим ей образом. То же касается и эффекта огня: приглядитесь к тому, как языки пламени, танцуя на ветру, обгладывают основания пагоды — не в каждой игре можно увидеть подобное. А вот текстуры при переходе на другую платформу немного пострадали. Они слегка замутнены, как и у других путешественников на PC, и порой на первых уровнях игры на фоне превосходно прорисованных моделей зданий выделяются излишне прямоугольные "картонные" модели машин. Персонажи по той же причине вышли не ахти какие, однако намного лучше своих собратьев из других конкурентных проектов. Их шкурки, кстати, можно найти в корневой папке игры Height в .bmp-формате. Музыкальное сопровождение произвело на меня двоякое впечатление: с одной стороны, это красивые и в большущем количестве мелодии, подходящие по месту и стилистике. Музыка, конечно же, в большинстве традиционна и спокойна, что вполне подходит для этой игры. Не рубить же, в самом деле, Жаку демонов под черный французский рэп, ска или какой-нибудь рок-н-ролл. Но, с другой стороны, они коротки, и в блужданиях по локации в поисках выхода эти однотипно повторяющиеся проигрыши начинают просто-напросто наскучивать или даже надоедать. А вот озвучка не подкачала: звуки мечей, вонзающихся в плоть, топот и бряцанье доспехов и мечей генма, звуки пронзающих воздух стрел, выкрики японских воинов позволяют хотя бы на пару минут почувствовать себя на месте битвы. С закрытыми глазами, но и в безопасности. Есть, правда, в озвучке и непонятный момент: в оригинале все представители японского народа разговаривают, конечно же, на родном языке, зато в английской версии они враз заговорили на "Бритиш Инглиш". Жак и другие французы так и остались большими патриотами Франции и готовы даже спеть Марсельезу на родном языке. Суть перевода так и осталась непонятной — в любом случае герои по сюжету должны говорить на разных языках, и замена японского, несмотря на все старания актеров, пожалуй, нецелесообразна. Тем более, что где-то к середине действия Жак вдруг перейдет на английский. Хотя, может быть, это только придирки фаната. Кстати говоря, есть в игре и встроенные субтитры к скриптовым вставкам.

Onimusha 3: Demon Siege

Оценка: 8.
Оценку этой игре можно было бы несколько снизить по причине некоторой архаичности. Кому-то может не понравиться ее истинное приставочное прошлое, дарующее обладателям PC массу кросс-платформенных неприятностей в виде неудобного управления, "привязанной" камеры и прочего. Однако давайте забудем о ее возрасте и прочих вышеперечисленных особенностях и насладимся, что называется, "старым добрым самурайским олд-скулом". Где же еще, как не в игре от японских разработчиков, нам встретить качественно отработанные поединки на мечах в антураже древней Японии вкупе с довольно неплохой графикой и навевающей дух истинных воинов музыкой. В эту игру стоит сыграть, по крайней мере, всем любителям Средневековья и магии, а уж тем более "востоковедам".

Je.Le, zeri_no_posuto@tut.by

adventure, экшен Обзор № 77
Упоминаемые игры и серии: 
Onimusha

Яндекс.Метрика