Обзор Onde
Жанр: ритм-платформер.
Разработчик: Lance, 3-50.
Издатель: Mixtvision.
Платформы: ПК (в планах Switch и iOS).
Минимальные системные требования: Win 7 64, 2-ядерный процессор 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 950m, 10 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050.
Возрастной рейтинг: 3+.
При взгляде на отдельные скриншоты Onde легко может подуматься, что платформер — неверное жанровое определение этой игры. Но все не так просто. В конце концов, вот у нас поверхность, и вот наша цель — перемещаться от одной таковой к другой, используя разные их особенности. И дело не сильно меняет то, что поверхности представляют собой окружности или дуги, по которым мы и скользим — иногда стремительно, будто это слалом, а иногда нарочито медленно, выжидая подходящий момент. Ведь Onde заявлена как ритм-игра, а значит и объекты на локациях, пульсирующие в такт музыке, — естественное для ее игрового процесса решение.
Итак, в чем суть Onde? Пройти через четыре разных мира, играя за непонятное абстрактное существо, которое допустимо сравнить с листом о четыре листика. При желании на это можно навесить какой-нибудь символизм, при отсутствии такового — просто погрузиться в сам процесс. Тем более что скорейшее освоение здешних специфических механик серьезно влияет на время прохождения: игру можно пройти за два часа, а можно и за четыре, и с ее сложностью это слабо связано.
«Персонаж» способен переходить с окружности на окружность, при этом пульсацией окружностей мы также способны управлять напрямую. Но для этого у той должен быть активным центр, не то наш «герой» так и рискует застрять между двумя окружностями — здесь еще и фактор внешних помех, из-за чего, например, по шибко раздутой окружности не проскользнешь дальше. Активировать же центр возможно другим крохотным объектом, который крепится к лепестку нашего «персонажа», — максимум таких переносимых объектов, следовательно, может быть четыре. Так, ловко управляясь с ними, меняя диаметры окружностей и пользуясь моментом, когда это необходимо, скользим дальше. В том числе и вверх — вот такие в Onde своеобразные «прыжки».
В принципе, на этой базовой механике прохождение первого мира игры («кристальный лес») и базируется. Где-то используем и слалом, двигаясь по каскаду («склону») небольших окружностей, где-то подгадываем, когда переместиться на окружность, которая пульсирует сама по себе. В следующем мире нас ожидают также «окружности-щупальца», которые притягивают к себе при активации их центра, и что-то вроде местной «фауны», на которой можно передвигаться верхом. Далее будут и каскады из звуковых волн, и окружности с «обратным» эффектом отталкивания, что придают импульс нашему движению. Сферы-помехи, которые нас обстреливают, и создания наподобие молот-рыбы, которые будут перемещаться с нами в связке, испуская периодически волны.
Музыка в зависимости от темпа игры меняет свою интенсивность и ритмы, подстраиваясь под наши действия и одновременно задавая нам собственно разумный темп игры. В плейлист такую вряд ли поставишь, разве что вы любитель чего-то психоделичного, да и это относится не ко всему саундтреку. Что до картинки, то она в основном темная, как если бы речь шла о погружении под воду, — за исключением яркого второго мира, полного различных фрактальных объектов. И еще в финале палитра цветасто-напыщенная: вот не могут разработчики предлагать чистый игровой опыт, нам символическое сотворение мира всё подавай.
Радости:
- Задумка и ее воплощение
- Игровой процесс, по мере возможности, старается быть разнообразным
Гадости:
- Освоиться может быть не так просто, как кажется поначалу
- Саундтрек сам по себе особо не послушаешь
Оценка: 7,0
Вывод:
Onde — любопытный опыт, который далеко не каждому зайдет. А кто-то, напротив, придет от него в полный восторг — если, конечно, окажется на одной волне с необычным геймплеем этого ритм-платформера.
U$D