Обзор Octopath Traveler

Posted by Anuriel on февраля 16, 2020 - 20:10

Старое новое ретро

Жанр: JRPG.

Разработчики: Square Enix, Acquire.

Издатели: Square Enix, Nintendo.

Платформы: Nintendo Switch, ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, i3 3210 или FX-4350, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 с 2 ГБ или Radeon R7 260X, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 6400 или Ryzen 3 1200, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 с 6 ГБ или Radeon RX 470.

Возрастной рейтинг: 12+.

4499 рублей! Именно столько за Octopath Traveler просят в официальном магазине eShop, что выходит за рамки здравого смысла, но поклонникам гибридной консоли от Nintendo кажется обыденностью. Такой ценник – непростительно много за видеоигру со стилизацией под 16-битное ретро, пусть и с очень эффектной картинкой. Отсутствие региональных цен для нищей Восточной Европы оставим на совести сверхжадного платформодержателя, зато сам продукт оказался неплох. Он ярко выделяется на фоне бесконечных пиксельных indie-игр и JRPG, на 100 % копирующих механики классических частей Final Fantasy.

Обзор Octopath Traveler

В графическом плане авторы поступили оригинально, реализовав многоуровневый параллакс-скроллинг задних фонов. В результате персонажи выглядят картонными, но ощущается трехмерность и глубина. Блики света и теней, рябь на воде, свечение пламени в пещерах, утренний туман у реки – визуальная составляющая вызывает восхищение! Мир Орстерры многогранен, разделен на несколько регионов с разным климатом, биомами и музыкальными темами. Изредка встречаются ситуации, когда тяжело понять, как пройти через лесной лабиринт из-за множества тропинок, часть из которых тупиковые.

Сюжет стартует с выбора одного из восьми персонажей, который станет ключевым и будет постепенно собирать команду искателей приключений в единый отряд. В результате у нас восемь уникальных глав-прологов до момента объединения пати, что отчасти напоминает Dragon Age: Origins. Вот только нелинейность не играет решающей роли, поскольку в путешествии мы все равно встретим оставшихся товарищей, разница лишь в последовательности. Первые несколько часов геймплея могут стать сложнейшими, если выбрать протагониста, не подходящего по стилю лично вам, поэтому внимательно читайте их описания.

Обзор Octopath Traveler

Иммолейт импрувед

Начинал я с воин-танка Олберика, полагающегося на холодное оружие. После каждого боя нам начисляют очки опыта, а при наборе уровня выдают скилл-поинты, которые можно тратить на разблокировку навыков. В среднем новая способность открывается на каждом пятом уровне, ее стоимость фиксирована, поэтому к выбору нужно подходить с умом. Это может быть дождь из лезвий с уроном по случайным целям, усиление собственной атаки на три хода и так далее. Если несколько раз подряд попасть по больному месту, враг вырубится на один-два хода, и порой его заминка критична. Охота на толстого босса, окруженного опричниками, требует внимательности: чем быстрее выведем из боя его союзников, тем больше ходов подряд получим для партии.

В дальнейшем в анализе слабостей мне помогал филолог Сайрус, бросивший преподавание в университете ради поиска древних манускриптов. В прохождении он стал вторым членом команды, что здорово упростило сражения с боссами. Его особый скилл позволяет выпытывать у городских стражников тайны, а при успешном использовании на локации появляется случайный лут (как правило, лекарства). Способность можно и провалить, результат рандомный. Тогда репутация группы в городе понизится, но радикального влияния на цены и диалоговые опции я не заметил. Граждане будут ворчать иногда, да и только.

Обзор Octopath Traveler

Пошаговый бой предполагает поиск уязвимых мест противников, причем их может быть более одного. Наличие у врага усиленной брони показывается значком щита с цифрой, снижающейся при успешном пробитии. По мере прогрессии герои смогут изучить дополнительную профессию, увеличивающую общее число способностей. Тактического разнообразия у Octopath Traveler не отнять, битвы тут действительно интересные.

Все боссы нарисованы раз в десять больше наших друзей и смотрятся поистине эпично. Ситуации забавные, когда противостоять приходится людям: в предварительном диалоге антагонист – это обычный человек, раскрывающий коварные планы, но стоит дойти до боевой сцены, как взору предстает мускулистый великан с тесаком. Не забываем сохраняться у предусмотренных для этого столбов. Увидели такой столб посреди пустыни, а впереди зияет вход в подземелье? Приготовьтесь к жаркой схватке. Если с первого раза завалить упитанного монстра не выйдет, придется нестись к ближайшему торговцу для покупки лечебных снадобий и восстановителей маны либо ударяться в прокачку, наяривая круги по местности.

Обзор Octopath Traveler

Не опять, а снова

За элегантной оболочкой и отлично продуманной боевой системой скрывается один неприятный момент, считающийся геймдизайнерским архаизмом – регулярные стычки со случайными противниками. При входе в локацию игра подсказывает, какие приблизительно уровни ожидаются у местных монстров. Это помогает планировать перемещение по глобальной карте, но от столкновений не избавляет. В результате непрерывный фарминг становится частью процесса. Конечно, опция побега сохранена, однако помогает она примерно в 30 % случаев. Куда лучшее решение нашли, например, авторы Ys Origin, где мобы сразу видны на локации, и мимо них разрешается пробежать.

Сюжет в Octopath Traveler тяжело назвать сильной стороной: диалогов много, отдельные кат-сценки длятся по 10 минут, но истории пресные. То ищем пропавший фолиант, стараясь изобличить вора путем общения со стражниками, охранявшими библиотеку. То занимаемся воровством на местном рынке. То отправляемся на поиски доблестного воина, некогда встреченного в детстве. Между самими героями практически нет диалогов, что выглядит странно. В одном из прологов на хрупкую девушку наезжает упитанный состоятельный горожанин, а спутники стоят и молчат, не пытаясь встать на ее защиту. Сценаристы не продумали ситуации, при которой эту даму я встречу ближе к финалу, уже имея укомплектованную пати.

Обзор Octopath Traveler

Есть и побочные задания, открывающиеся в городах. Истории типичные, интереса не вызывают, поэтому смело их игнорируйте. Из увиденного помню поиск ресурсов для кузнеца и лечение пострадавшего от воров путника. Квесты скучные, сделаны для галочки, награда – деньги, коих ко второй половине кампании становится с избытком, а потратить особо и некуда. Не ждите и разнообразия в луте: обычная туника, улучшенная, волшебная и так со всеми категориями предметов. Экипировка на моделях персонажей не отображается, но влияет на цифры получаемого урона.

Радости:

  • Эффектный визуальный стиль
  • Ностальгия по классическим JRPG
  • Боевая система и интересные боссы
  • Музыка на локациях и в битвах

Гадости:

  • Постоянные случайные столкновения
  • Клишированный японский сюжет без откровений
  • Между действующими лицами нет химии
  • Цена в eShop

Оценка: 7,0

Вывод:

На старте игра цепляет обёрткой, через час начинает раздражать из-за Random Encounters и рваного повествования, затем проникаешься игровым процессом, запоминающимися мелодиями, и становится интереснее. Можно взять на ПК в Steam по скидке, а вот владельцам Nintendo Switch не позавидуешь: играется в портативном формате отлично, но ценовая политика платформодержателя достойна порицания. Не в ОАЭ живем и шейхов в роду не имеем, чтобы платить за пиксельный арт такие деньги.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch.

Альберт Сипов

jRPG Обзор №239
Упоминаемые игры и серии: 

Zebrazavr

Яндекс.Метрика