Обзор Obscure | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Obscure

on июня 30, 2005 - 00:00

Жанр: TPA/ужастик
Разработчик: Hydravision Entertainment
Издатель: DreamCatcher Interactive (США)/ Ubisoft (Европа)
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD, 4 CD
Платформа: PC, PS2, Xbox, GameCube
Похожие игры: Resident Evil (1-3), Silent Hill (2-4), Suffering, Persona
Минимальные требования: Intel Pentium III\AMD 1000 МГц, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель с 32 Mб памяти
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\Athlon 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
Издатель локализованной версии: 1C
Дата выхода локализованной версии: 4 квартал 2005 года

Ужастики уже давно стали частыми гостями телевизоров, книг и компьютерных игр. Только страшнее смотрящему/играющему в последние годы не становится, так как кассовые сборы фильмов и игр зависят отнюдь не от кошельков совершеннолетних граждан. Да и чего бояться нарисованного/загримированного персонажа, к физиономии которого редкий опытный зритель не примеривает заботливо отполированную бейсбольную биту. Одним словом, хиреет что-то жанр на фоне ежедневных "Дежурной части", "Дорожного патруля" и прочей "Криминальной хроники", а Лектор Ганнибал и Фредди Крюгер уже староваты, чтобы пугать подрастающее поколение.

Если бы вы вместо обзора читали небольшую аннотацию, написанную на коробке с игрой, то вы бы узнали, что один из учащихся Leafmore High School — Кенни - пропадает после вечерней тренировки на баскетбольной площадке при очень таинственных обстоятельствах. Общественность волнуется, так как это уже далеко не первый случай, а подозреваемых у местной полиции как не было, так и нет. Напуганные одноклассники пытаются найти своего друга и раскрыть зловещую тайну школьных подвалов. Если этих сведений достаточно, можете дальше не читать. Если продолжили чтение, значит приведенных сведений недостаточно, поэтому приготовьтесь к более подробному разбору.
Сразу же после начала игры всплывают интригующие подробности: можно узнать гораздо больше о достаточно интересной, хотя и шаблонной сюжетной завязке. Например, о том, что, перед тем как пропасть, юноша отстреливался из найденного пистолета до последнего патрона и ныне вполне неплохо себя чувствует в небольшой камере, спрятанной глубоко под стенами колледжа. А также о директоре школы, исследующего некую таинственную субстанцию Mortifilia (кстати, под таким названием игра выходит в США), сочетающую в себе свойства и признаки растения и животного. Нужно ли говорить, что эксперимент благополучно вышел из-под контроля, наводнив школу и окрестности странными существами.

Дети в подвале играли в гестапо
ObscureНикто из друзей пропавшего старшеклассника даже и не подумал испугаться. Одноклассники скорее одержимы желанием докопаться до сути происходящего в городе и колледже и попутно найти товарища. Тут скорее посочувствуешь тому ужасу, неосторожно протянувшему свои щупальца из подвала учебного заведения, который просто не знал нравов современной молодежи. Незнание же никого и никогда не освобождало от ответственности, и зло получит по неосторожно высунутой сопатке любимой игрушкой всех американцев — бейсбольной битой.
Итак, место действия Leafmore High School, а именно, территория школы: спортзал, здание администрации, учебный корпус, библиотека, столовая, актовый зал, парковка. Число персонажей — пять. Один - тот самый пропавший спортсмен Кенни. Сексапильная Шеннон - от ее медицинской помощи и альтернативного костюма любой полумертвый герой поднимется на борьбу как новенький. Хитрющий второгодник Стэн - его шаловливых лапок боятся все школьные замки и компьютеры. Любопытный репортер школьной газеты Джош - этот просто ищейка по части бесхозных предметов. И воинственная афроамериканка и чемпион школы по рукопашному бою Эшли - легко покрошит любых врагов отдельно взятых подрастающих граждан США.
Оружием в игре является даже простой фонарик, увеличив яркость которого можно заставить оцепенеть слабых монстров, а некий вариант "живой тьмы" - вообще развеять. Тот же эффект, что и с фонариком, только круче, достигается за счет вовремя разбитого окна (в дневное время, естественно). Шотган, пистолеты и бейсбольные биты с ломиками точному счету не поддаются, поэтому ищем и используем все, что попадется под руку пытливому американскому дитяти.
Кстати, детки вполне способны догадаться до такой простой, но непосильной для мозгов марсианского космического десантника вещи, как прикручивание фонарика скотчем к стволу шотгана или пистолета. Так что, сегодняшнее американское среднее образование еще что-то да развивает. Загадок, как в Silent Hill, здесь не ждите. Редкий замок или дверь в игре доживут до элегантной расправы с помощью кислоты, ласкового прикосновения ключа или введения правильного кода. Стеклянный верх большинства дверей разбивается на счет "раз", просунутая рука открывает замок на счет "два". Отпихнуть мешающую пройти тележку уборщика или застрявшее кресло тоже труда не составляет.
Дополнительный антураж происходящему создают найденные документы (всегда доступны к просмотру в инвентаре) и видеокассеты с записями камер наблюдения, просмотреть которые можно в комнате охраны (раскуроченная железная дверь рядом со столовой). Из них-то мы и узнаем о подробностях похищения Кенни и его добром здравии, а также о многих других сюжетных мелочах.

Тихие темные коридоры
ObscureВступление к игре под забойный хит группы SUM 41 "Still Waiting" - и повседневная жизнь колледжа в видеоролике сменяется мрачноватой атмосферой ожидания трагедии. Оголяет нервы продирающий звук, сопровождающий наших персонажей по всему колледжу: в кустах стрекочут цикады, капли воды отчетливым эхом разносятся по пустому этажу, а дикие крики с верхнего этажа или внезапно простучавшая дробь шагов в пустом коридоре заставят вздрогнуть многих игроков. Ибо боимся не того, что зрим, а того, что невидимо. Но, как и все жуткое и непонятное в этой игре, звук пугает и заставляет всегда держать заряженный пистолет только первое время. Дальше игрок понимает, что звук разбитого стекла или тяжелых ударов в дверь, отчетливо слышимый и почти осязаемый, — не более чем хитрый прием, воздействующий на психику игрока. Жутковатые монстры, числом чуть более 10, о своем появлении возвещают темным облаком, обволакивающим игроков, дезориентируя отважных школьников в пространстве. Приличные для портированного продукта тени помогают этому как ничто другое. Спецэффекты вроде динамичных источников света (движущиеся фонари в руках) и великолепное отражение от поверхностей оставляет далеко позади своих кроссполатформенных конкурентов. Еще стоит отметить большое количество деталей, валяющихся тут и там, дополняя общую картину произошедшего в школе разгрома. Движения персонажей исполнены с применением технологии motion capture - куда в наше технологичное время без реализма. Подкачали размытые текстуры "обоев", предметов интерьера и моделей персонажей. Вроде не столь существенно, но общее впечатление от графики портит серьезно.

Game&Play
ObscureПолуквестовые задания и скриптовое взаимодействие с персонажами, предметами инвентаря и интерьера, чтение развешенных повсюду объявлений и постеров позволяет игровому процессу выглядеть вполне реалистично. Ощущение свободы в игре есть, но чувство это ложно, что понимаешь уже после получаса игры. Виной тому своеобразное отношение разработчиков к физике: мелкие и крупные предметы ведут себя как их реальные прототипы за исключением полной неразрушимости большинства.

Напарники очень даже неплохо самостоятельно отмахиваются от монстров, прикрывают спину ведущему персонажу, который временами "колдует" над очередным замком, дают советы и нет-нет да отпустят пару "шпилек" в наш адрес. Вооружить компаньона или взять над ним контроль в нужный момент наравне с возможностью парной игры на одном компьютере (проблема только с разбрасыванием "клавиш управления") — очень полезные для любого продукта мелочи. Интеллект монстров местами неплох, особенно хочется отметить попытки вцепиться в руку с оружием или обездвижить играющего и не дать ему возможность выстрелить во врага.
Управление несложное, быстро осваиваемое, камера сама знает, с какой точки нам наиболее эффектно показать происходящее и, в принципе, неплохо с этим справляется.
Наверное, для увеличения сложности осталось консольное наследие в виде "дисков сохранения", своеобразных чекпоинтов, которые герои всегда носят с собой и количество которых для невнимательно осматривающих классные комнаты и кабинеты, игроков ограничено.
Какая игра выходит сейчас в свет без набора дополнительных вкусностей? Obscure после первого прохождения и выполнения небольших условий предложит игрокам пару оружейных новинок (пистолет с лазерным прицелом, который действует на слабых зомбяков не хуже настоящего лазера, и очередная бейсбольная бита, исполненная в средневековом стиле "утренняя звезда"), альтернативные костюмы для всех персонажей, галереи арта, 24 музыкальных трека из игры, ролики "как это было" от разработчиков и пара видеоклипов от групп SUM 41 и Span.

Не страшен сей черт
Король и королева ужаса - Doom 3 и Silent Hill — несомненно, позволят Obscure подойти к трону и поприветствовать монархов, дабы получить благословляющий августейший пинок ниже талии. Больше в "мрачном" жанре игре делать нечего и она заслуженно отправляется в раздел экшенов от третьего лица и аркад.

Оценка игры: 7.
Резюме: качественно выполненный "порт" в наше смутное "предвоенное" время перед очередной "битвой форматов" не может не радовать. Хороший звук, "скриптовая" физика, создающая ощущение относительной свободы действий, симпатичная графика (за исключением текстур) с неплохими спецэффектами и прилично слепленный сюжет, добавьте интересный геймплей, позволяющий играть с неподдельным интересом, а не высчитывать FPS и "качество портирования" - это и есть Obscure.

Kreivuez

экшен Обзор № 66
Упоминаемые игры и серии: 
Obscure
Яндекс.Метрика