Обзор Nox
Жанр: Arcade/RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 9.08.2000
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Diablo, Revenant
Минимальные требования: PI/AMD 200 МГц, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель с 2 Мб памяти
Рекомендуемые системные требования: PII/AMD 300 МГц, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель с 4 Мб памяти
Multiplayer: (32) LAN, Internet
Когда-то игровые девелоперы называли свои грядущие проекты исключительно "убийцами" чего-то или кого-то: "Вот выйдет наш ответ Warcraft'у — и его можно смело закапывать. А еще выйдет наш Nox — и про Diablo все забудут". Не закопали и не забыли. Именно с тех времен приходится разработчикам осторожнее заявлять о будущем успехе своих разработок: "новая концепция жанра", "оригинальный дизайн" и т.д.
Nox иначе, чем убийцей Diablo, никто и не называл. Но ему суждено было с огромной скоростью пронестись по мониторам игроков, подоминировать пару месяцев в сетке, и все для этой игры благополучно закончилось.
Интерес к последнему самостоятельному проекту Westwood, издать который компания была уже не в состоянии, был просто запредельный. Практически все крупные игровые издания посвятили приличное количество материалов данному проекту: обложки, постеры, обзоры и прохождения были везде. Но, увы, зима 2000 года была пиком "серебряного" века CRPG ("золотой" был в начале 90-х). А сиквел основного "конкурента" в жанре rogue-RPG — Diablo 2 — окончательно похоронил несостоявшегося "убийцу" своего старшего брата.
Параллельный мир, однако
Мирно отдыхающий после трудового дня на бензоколонке перед своим стареньким телевизором будущий герой Майк в результате неких магических завихрений оказывается на планете Nox, где веками длится противостояние воинов и магов, а между враждующими цитаделями по лесам и полям безбоязненно ходят только условно "нейтральные" рейнджеры-конджуреры, одинаково презирающие и тех, и других. Только завихрения, принесшие сюда Майка, отнюдь не случайны. Некая дамочка по имени Hecuba жаждет захватить всю власть на планете и использует для этой цели кристалл времени, способный наделить владельца огромной магической силой, но порождающий при использовании небольшие магические бури, одна из которых и перенесла Майка в мир Nox'а. Собственно, программа-минимум для нашего героя — это выжить и вернуться домой, но без победы над Hecub'ой и разрушения кристалла выполнить пункт два невозможно.
Сколько героев, столько и экспы
Сделать вышеперечисленное может каждый выбранный из трех имеющихся классов герой: воин, маг и рейнджер. Эта троица означает еще и три разных стиля игры, уникальные сюжетные линии и концовки. У каждого класса свои особенности, различное значение хит-поинтов, скорости, силы, маны и так далее. А разный класс предполагал еще и разный уровень сложности игры, где сложнее всего должно было быть магу. Таким образом, игрок имел в своем распоряжении 33 разных уровня, поделенных к тому же еще и на локации, игры — для каждого класса по 11.
В принципе можно говорить и о трех уникальных школах магии, только вот выглядят они несколько нетрадиционно. Для воина это 5 суперударов, где Harpoon и Berserk Charge очень похожи на заклинания притягивания и ускорения. Рейнджер способен вызывать прирученных существ и бомбить по противнику несколькими "стандартными" заклинаниями: Meteor и Stun, например. Магу подвластен весь ряд известных заклинаний, кроме доступных предыдущим двум классам. Когда магия становится бесполезной (старайтесь не допустить такого), в ход идет оружие ближнего боя (рейнджер еще может пару раз выстрелить из лука или арбалета). А доспехи и оружие ломаются в мире Nox'a достаточно часто, и ремонтируют их исключительно за приличные деньги, которых всегда будет не хватать. Ограничения на вес инвентаря тоже заставят трижды подумать о необходимости того или иного предмета. Нельзя жертвовать, пожалуй, только запасом еды, восполняющим здоровье, и запасным комплектом снаряжения и оружия.
Background
Пиксели, о которых периодически вспоминают представители старшего поколения, выглядят в некоторых локациях очень даже ничего, но не более. Графика оказалась фактором, загубившим на корню всю популярность игры.
Стоит отметить разрушаемые "секретные" стены и взаимодействие с некоторыми предметами окружающего мира. Ну а больше — в плане интерактивности — игре похвастать было нечем. Но в 2000 году это создавало невероятное ощущение полного погружения в игру и делало ее невероятно интерактивной изометрией, хотя и малосимпатичной в плане графики. Музыка и спецэффекты не в пример графике были выполнены на более высоком уровне. Впрочем, если вы эту игру не видели или не слышали, то ее вполне можно отыскать у друзей или на прилавках магазинов.
Резюме: Игра подарила многим игрокам несколько часов увлекательной игры. Nox вполне еще достойна внимания подрастающего поколения геймеров.
Диск предоставлен сетью магазинов "Лучшие игры для компьютера" на рынке "Динамо".
Kreivuez