Обзор Nox

Posted by AlexS on апреля 30, 2005 - 00:00

Жанр: Arcade/RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 9.08.2000
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Diablo, Revenant
Минимальные требования: PI/AMD 200 МГц, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель с 2 Мб памяти
Рекомендуемые системные требования: PII/AMD 300 МГц, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель с 4 Мб памяти
Multiplayer: (32) LAN, Internet

NoxКогда-то игровые девелоперы называли свои грядущие проекты исключительно "убийцами" чего-то или кого-то: "Вот выйдет наш ответ Warcraft'у — и его можно смело закапывать. А еще выйдет наш Nox — и про Diablo все забудут". Не закопали и не забыли. Именно с тех времен приходится разработчикам осторожнее заявлять о будущем успехе своих разработок: "новая концепция жанра", "оригинальный дизайн" и т.д.

Nox иначе, чем убийцей Diablo, никто и не называл. Но ему суждено было с огромной скоростью пронестись по мониторам игроков, подоминировать пару месяцев в сетке, и все для этой игры благополучно закончилось.

Интерес к последнему самостоятельному проекту Westwood, издать который компания была уже не в состоянии, был просто запредельный. Практически все крупные игровые издания посвятили приличное количество материалов данному проекту: обложки, постеры, обзоры и прохождения были везде. Но, увы, зима 2000 года была пиком "серебряного" века CRPG ("золотой" был в начале 90-х). А сиквел основного "конкурента" в жанре rogue-RPG — Diablo 2 — окончательно похоронил несостоявшегося "убийцу" своего старшего брата.

Параллельный мир, однако
Мирно отдыхающий после трудового дня на бензоколонке перед своим стареньким телевизором будущий герой Майк в результате неких магических завихрений оказывается на планете Nox, где веками длится противостояние воинов и магов, а между враждующими цитаделями по лесам и полям безбоязненно ходят только условно "нейтральные" рейнджеры-конджуреры, одинаково презирающие и тех, и других. Только завихрения, принесшие сюда Майка, отнюдь не случайны. Некая дамочка по имени Hecuba жаждет захватить всю власть на планете и использует для этой цели кристалл времени, способный наделить владельца огромной магической силой, но порождающий при использовании небольшие магические бури, одна из которых и перенесла Майка в мир Nox'а. Собственно, программа-минимум для нашего героя — это выжить и вернуться домой, но без победы над Hecub'ой и разрушения кристалла выполнить пункт два невозможно.

Сколько героев, столько и экспы
NoxСделать вышеперечисленное может каждый выбранный из трех имеющихся классов герой: воин, маг и рейнджер. Эта троица означает еще и три разных стиля игры, уникальные сюжетные линии и концовки. У каждого класса свои особенности, различное значение хит-поинтов, скорости, силы, маны и так далее. А разный класс предполагал еще и разный уровень сложности игры, где сложнее всего должно было быть магу. Таким образом, игрок имел в своем распоряжении 33 разных уровня, поделенных к тому же еще и на локации, игры — для каждого класса по 11.

В принципе можно говорить и о трех уникальных школах магии, только вот выглядят они несколько нетрадиционно. Для воина это 5 суперударов, где Harpoon и Berserk Charge очень похожи на заклинания притягивания и ускорения. Рейнджер способен вызывать прирученных существ и бомбить по противнику несколькими "стандартными" заклинаниями: Meteor и Stun, например. Магу подвластен весь ряд известных заклинаний, кроме доступных предыдущим двум классам. Когда магия становится бесполезной (старайтесь не допустить такого), в ход идет оружие ближнего боя (рейнджер еще может пару раз выстрелить из лука или арбалета). А доспехи и оружие ломаются в мире Nox'a достаточно часто, и ремонтируют их исключительно за приличные деньги, которых всегда будет не хватать. Ограничения на вес инвентаря тоже заставят трижды подумать о необходимости того или иного предмета. Нельзя жертвовать, пожалуй, только запасом еды, восполняющим здоровье, и запасным комплектом снаряжения и оружия.

Background
Пиксели, о которых периодически вспоминают представители старшего поколения, выглядят в некоторых локациях очень даже ничего, но не более. Графика оказалась фактором, загубившим на корню всю популярность игры.

Стоит отметить разрушаемые "секретные" стены и взаимодействие с некоторыми предметами окружающего мира. Ну а больше — в плане интерактивности — игре похвастать было нечем. Но в 2000 году это создавало невероятное ощущение полного погружения в игру и делало ее невероятно интерактивной изометрией, хотя и малосимпатичной в плане графики. Музыка и спецэффекты не в пример графике были выполнены на более высоком уровне. Впрочем, если вы эту игру не видели или не слышали, то ее вполне можно отыскать у друзей или на прилавках магазинов.

Резюме: Игра подарила многим игрокам несколько часов увлекательной игры. Nox вполне еще достойна внимания подрастающего поколения геймеров.

Диск предоставлен сетью магазинов "Лучшие игры для компьютера" на рынке "Динамо".

Kreivuez

ролевая игра Обзор № 64
Упоминаемые игры и серии: 
Nox
Яндекс.Метрика