Обзор Нова: Незримая война
Название в оригинале: Nova: Covert Ops
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Activision Blizzard
Жанр: action/RTS
Платформы: PC, Mac
Похожие игры: Starcraft 2, Warcraft 3
«Незримая война» устанавливается на стартовую (бесплатную) версию Starcraft 2.
Возрастной рейтинг: 16+.
Battle.net живет по собственным правилам, и с этим приходится считаться. Игры здесь перетекают одна в другую, новый контент появляется постоянно и бесплатно, а каждый полноценный релиз – важное событие. Starcraft 2, как мы писали в обзоре Legacy of the Void, уже невозможно воспринимать как единую цельную игру. Его режимы слишком различаются правилами и сформировали собственные сообщества. Blizzard поддерживает их всех. В том числе тех, кто любит Starcraft 2 за красивый и разнообразный режим кампании. Причем, как оказалось, возможности движка еще далеко не исчерпаны – достаточно отдать его в руки хорошим геймдизайнерам.
«Незримая война» рвет шаблоны с первых секунд. Поскольку героиня кампании – Призрак, спец по тайным операциям, то первым делом был доработан стелс. Теперь существуют сектора обзора юнитов-патрульных, сигнализации, от которых нужно держаться подальше, а также ловушки, которым безразлична ваша невидимость. Кстати, маскировка Новы работает непривычно: если вас обнаружили, придется оторваться от преследования, и только отсидевшись несколько секунд в безопасности, Нова опять скроется от чужих глаз.
Следующий разрыв шаблона – наш Призрак, оказывается, не только снайпер, но и мастер рукопашного боя. Нет любимой винтовки? Нова и руками сломает шею любому, хоть бронированному Мародеру. А если ей вручить катану? А если одеть реактивный ранец Головореза? О, да у нас, оказывается, настоящий Джеймс Бонд в теле блондинки! Что ж, миссии для нее будут соответствующие.
Задания «Незримой войны» как будто призваны показать, что на движке Starcraft можно сделать абсолютно любую игру. Вплоть до аркадного автосимулятора – в одной из миссий вам действительно нужно вести Стервятник по шоссе, отбиваясь от Баншей и Геллионов. Кроме подобных шуток, имеются и по-настоящему стратегические миссии, сложность которых отсылает к первому Starcraft. Если Wings of Liberty приучает к иллюзии, что связка бункер-КСМ-танк выдержит любую атаку, а медики с морпехами – универсальный штурмовой отряд, то в «Незримой войне» такая «китайская» оборона рвется, как бумага, а читерских медиков попросту нет. Приходится смотреть по сторонам, осваивая новый арсенал и тактики.
Важно, что Нова в такие моменты не подменяет собой все войско, как это бывало с Керриган в Hearth of the Swarm. От обычного Призрака она отличается разве что большим запасом здоровья. Игра же строится вокруг новых апгрейдов войск землян. Пока что весь арсенал оценить нельзя, но уже имеются танки с реактивными двигателями, способные запрыгивать на возвышенности, стимуляторы, которые не отнимают, а восстанавливают здоровье, и Головорезы с паучьими минами. А можно и по-другому, скажем, танки с паучьими минами – в нашем распоряжении полноценная лаборатория, где можно менять апгрейды ничуть не хуже, чем в Legacy of the Void.
Отдельно наряжается сама Нова. У нее есть слоты для оружия, брони, шлема и гранат. Обновки нужно находить прямо в миссиях, выполняя дополнительные задачи. Нетрудно догадаться, что одежка отвечает за способности Новы. Визор призрака подсвечивает врагов в «тумане войны», из дробовика можно выстрелить по нескольким целям сразу, а светошумовая граната оглушает врагов.
Как видим, «Незримая война» верна традициям Starcraft 2 и предлагает между миссиями разнообразные настройки под свой стиль прохождения. Даже собственный звездолет у Новы имеется. Однако оценить весь арсенал мы пока не можем, ведь речь идет лишь о первом эпизоде кампании.
По той же причине мало что можно сказать о сюжете. Он интригует – но для этого немного-то и нужно: снова объявить, что зерги угрожают терранам – и это подействует, ведь что может быть ужаснее роя похожих на Чужого существ? Далее – предательства, мятежная организация «Защитники человечества», старые и новые знакомые из предыдущих кампаний. Завязка хороша, и будем надеяться, что Blizzard удержит темп. А также – не подкачает с постановкой. «Незримая война» по качеству видео ничуть не уступает другим кампаниям Starcraft 2, разве что свободно пообщаться с другими героями между заданиями не дают. Может, это и к лучшему, если вспомнить последние два дополнения.
Действительно разочаровывает в «Незримой войне» лишь тот факт, что пока нам открыта лишь первая глава с тремя (фактически, с пятью) миссиями. Этого мало, учитывая, насколько увлекательны эти задания. Пройдя их, у вас будет чувство, будто прямо изо рта украли надкушенный бутерброд. Хотя если рассудить здраво, команда разработчиков за минувшие со дня выхода Legacy of the Void месяцы не успела бы сделать больше.
Тем более что новый бесплатный контент к Legacy of the Void продолжал выходить, так что в совместном режиме у нас уже 7 героев и 7 карт. А еще появился режим «Архонт против ИИ», которого нам так не хватало. Чем не повод провести в Starcraft 2 еще несколько вечеров?
Радости:
- Свежий и разнообразный геймплей.
- Фирменная эффектная подача сюжета.
- Точно сбалансированные миссии.
- Новые апгрейды знакомых юнитов.
Гадости:
- Пока только первая глава.
Оценка: 10
Вывод:
Конечно, такую высокую оценку мы ставим на свой страх и риск, но первая глава бонусной кампании показала, что работа над ней ведется на самом высоком уровне, и по увлекательности она как минимум не уступит оригинальным кампаниям Starcraft 2. Нам остается к этому очередной раз добавить, что в жанре стратегий ничего подобного работам Blizzard попросту не существует.
Благодарим Blizzard за предоставленный для обзора ключ игры.
Anuriel
Прогулки по спасенному мируНикогда не знаешь, что может стоять за новым приключением. Когда в финале дополнения The Frozen Throne к Warcraft 3 Артас примерз к своим доспехам в Нордсколе, мы еще могли некоторое время отогреваться в пустошах Калимдора в облике полу-огра Рексара. Эта эпизодическая кампания была образцом тоски и бессмысленности. Мы водили группу героев из конца в конец одной и той же карты, где респавнились монстры, и выполняли однообразные задания типа «у нас война, нам нужен тотем, а для этого собери пять перьев гарпий». Как ни странно, оглядываясь назад, понимаешь, что именно кампания «Основание Дуротара» была черновиком будущего суперхита World of Warcraft. Blizzard просто перебрасывала мостик от стратегии к MMORPG. Очень радует, что скепсис не оправдался, и история Новы не повторяет ошибок прошлого. А вот последует ли крупный анонс во вселенной Starcraft – тут остается только мечтать. Ведь старые поклонники Blizzard никогда не забудут, что спецагент Нова должна была солировать в тактическом шутере StarCraft: Ghost, работа над которым в 2006 году была заморожена. |