Обзор Not For Broadcast
Жанр: симулятор.
Разработчик: NotGames.
Издатель: tinyBuild.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win 10 64, процессор 2,7 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, дискретная видеокарта с 4 ГБ, 50 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 18+.
Спор о том, стала ли информация на самом деле более доступной и прозрачной с массовым распространением интернета, ведется давно, собственно с начала массового его распространения. С одной стороны, факты действительно стало утаивать значительно сложнее — в условиях, когда у каждого в кармане смартфон. Но со стороны другой, информационные пузыри, когда каждый видит и слышит только то, что хочет видеть и слышать, стали явлением чуть ли не всеобщим. Вдобавок дробление информации и ее хаотизация несомненно приводят к возрастанию уровня фейковости. В общем, есть о чем беспристрастно задуматься неангажированным медиатеоретикам.
Но сегодня предлагаем взглянуть на симулятор режиссера новостей Not For Broadcast. Его действие происходит в Англии 80-х прошлого века, когда никакого интернета не было, а ТВ как медиа главенствовало. Вы Алекс Уинстон, сотрудник телевидения, которому неожиданно приходится сесть за режиссерский пульт. Момент ответственный: вечерний эфир посвящен подведению итогов очередных парламентских выборов. Алекс полагает, что он — кратковременная замена штатному оператору, и даже не подозревает, насколько круто изменится его жизнь на ближайшие шесть лет. Как и жизнь страны в целом.
К власти приходит популистская «Партия Прогресса». Программа той, если коротко, — «отнять и поделить». К осуществлению чего ее лидеры и приступают с рвением. Поскольку речь об Англии с ее исторически сильными традициями парламентаризма, на свободу слова формально никто не покушается. Косвенно же оппонентам пытаются заткнуть рот, в том числе и методами «черного пиара», как сказали бы сейчас. Что и приводит к появлению террористического подполья «Перебой», риторика же «прогрессистов» всё более начинает напоминать оруэлловскую. «Демографическая обстановка сложная, но уровень счастья растет!». Сюжетно в игре будут и события, зловеще и как нарочно имеющие прямые параллели с военной повесткой дня сегодняшнего, только речь, понятно, об Англии и Континенте. А что же Алекс Уинстон? Он продолжает дирижировать с режиссерского пульта показом как новостных блоков, так и развлекательных программ, и именно от его действий во многом зависит, на чью сторону клонится общественное мнение. Ведь он и «Перебой» на частоте помех в эфир может пропустить, и запикать откровения лидера «Прогресса», и рекламный ролик определенного содержания поставить. Все же здесь не «V значит вендетта»: премии, может, и лишат, выволочку сделают, но в тюрьму не отправят.
Так что да, нарративно Not For Broadcast не мрачная антиутопия, а разухабистая смесь из сатиры политической и сатиры на массовую культуру в целом и шоубиз в частности. Причем последняя зачастую пародирует нашу современность. Достаточно привести реплику «Женская особь с приемлемым уровнем гигиены рта» и интервью у заики, взятое по эталонным нормам политкорректности. Будут и репортажи с красных ковровых дорожек, и шоу для домохозяек, и скетчи, и самодеятельность представителей андеграунда, и интервью со звездами, и многое другое. А в перерывах между блоками, слушая закулисный трёп ведущих, ставим рекламу на свое усмотрение — иногда это добавляет что-то новенькое в базовый сюжет. Например, реклама игрушек «Обнимашка» — те, как выясняется потом, взрываются и травмируют массы людей. Судьбоносных же решений в игре два, и разнообразные их сочетания приводят, через свои сюжетные ветки, к одному из четырех блоков возможных концовок, причем и в каждом таком концовок возможно несколько. Это связано уже с важным решением, которое необходимо принять в последний эфирный день. Так что реиграбельность у вроде как одноразовой сюжетной игры имеется.
Но непосредственно к игровому процессу. Хорошо провести эфир — значит привлечь к просмотру как можно больше зрителей, во всяком случае, не допустить их оттока, о чем судим по особой шкале, от красного к зеленому. Нужно следить за тем, чтобы не было помех, не пропускать в эфир нецензурщину, грамотно переключаться между кадрами, чтобы долго не утомлять зрителя кадром одним и тем же. Звучит как будто не сложно, но на деле попробуй держать под надлежащим контролем камеры, одновременно лихорадочно нивелируя помехи, на которые зритель реагирует особенно негативно. Или вот нецензурщина: это ведь не только про мат, но и про голый зад какого-нибудь «активиста» в кадре. К тому же постоянно вводятся новые механики, часто всего на один эфир. Например, те же игрушки-обнимашки… будут атаковать телевышку и пытаться эфир сорвать — придется периодически отвлекаться от пульта и смотреть в окно, чтобы в случае чего — сбивать их разрядом тока. Или на дворе жара, и в студии из-за этого время от времени перегреваются элементы питания. Опять же, отвлекаемся от пульта, поворачиваемся к стене и обдуваем элементы вентилятором. Вот появляется механика «смех в зале»: в нужный момент, который тоже нельзя проворонить, нажимаем одну из четырех кнопок, подсказывая аудитории уместную эмоцию. И что замечательно: все эти механики можно гибко и избирательно настроить под себя. Хоть выкрутить на максимальную сложность, хоть вообще отключить, причем не прерывая эфира.
Всего эфиров будет десять, в каждом три блока: первый новостной – минут пять-десять, остальные два – от десяти до двадцати минут живого времени. После каждого выставляют итоговую оценку, от чего зависит та же зарплата Алекса. А между эфирами нас ждут сценки из его семейной жизни: капризная жена, дочь-бунтарка, сын, записавшийся в ярые сторонники «Прогресса». Соответственно, и споры на самые разные темы: от отпуска до социально-политической обстановки в стране. Можем гнуть линию скептика или податливого рохли, с чем-то соглашаться, где-то — упорно стоять на своем. Выполнены эти эпизоды на манер визуальной новеллы, с плавающим фоном-картинкой. Визуально совсем не впечатляет, но игровой процесс здорово разбавляет, позволяя отвлечься от напряженных эфиров.
Еще из достижений игры — комната просмотра, где можно отсмотреть записи того, как прошел эфир, насколько удачным вышел монтаж, где допущены ляпы. Отдельно можно увидеть всю доступную рекламу, также и ту, что в эфир не пошла, и это хорошо, ведь фирменный британский юмор в ней использован как надо. Классно, что есть дополнительные задания, связанные с отдельными блоками уже проведенных эфиров, которые заново предлагается провести с какими-нибудь ограничениями. Например, залипают кнопки микшера кадров или от неисправности переключаются сами по себе, или особо лютые помехи, или «обнилажа» — в студии безобразничают игрушки-обнимашки.
В игре полная и очень качественная локализация, что с учетом тематики Not For Broadcast критически важно, ведь вчитываться в титры зачастую просто нет возможности. Впрочем, и титры присутствуют, пусть и пропадают иногда: досадная мелочь, два канала поступления информации лучше одного.
Наконец, всё эфирное видео игры — живое, чуть больше сорока часов съемок. Мировой рекорд, как утверждается.
Радости:
- Качественные сатира и юмор
- Разнообразные механики, игровой процесс все время подбрасывает что-то новенькое
- Сами механики можно гибко настроить под себя
- Комната просмотра отснятого материала
- Дополнительные задания
- Сюжет между эфирами в виде новеллы
- В целом реиграбельно
- 40+ часов живого видео
Гадости:
- Иногда проблемы с титрами
- Долгие загрузки
- Картинка в визуальной истории между эфирами
Оценка: 9,5
Вывод:
Просто великолепно. Полноценный, пусть и до известной степени казуальный симулятор режиссера новостей, вместивший в себя остроактуальную политическую сатиру и отменный английский юмор на многие сюжеты массовой культуры. Прямой эфир, добавить больше нечего.
U$D