Обзор Nioh 2
Жанр: action-RPG.
Разработчик: Team Ninja.
Издатель: Koei Techmo.
Платформы: PlayStation 4.
Возрастной рейтинг: 17+.
Nioh 2 — странная игра, а точнее сиквел. С одной стороны, стилистически продолжение ролевого экшена 2017 года стало в разы больше напоминать очередное творение анимешного конвейера имени Koei Techmo. С другой — в нём куда сильнее чувствуется рука Team Ninja, разработчиков, ответственных за одни из самых хардкорных слэшеров прошлого поколения — серию Ninja Gaiden. И теряя по ходу действия большую часть шарма оригинала, Nioh 2 обретает то, чего так не хватало первой части — геймплейную индивидуальность.
Несмотря на название, Nioh 2 является приквелом к первой части. История в игре разворачивается в эпоху воюющих провинций в средневековой Японии. Вам предстоит примерить на себя роль молчаливого героя, предварительно создав его или её в редакторе персонажа, раскрыть тайную природу «духовных камней», которые наделяют своих обладателей сверхъестественной силой, и победить полчища демонов Йокай по всей стране.
Как и в первой части, сюжет в Nioh 2 в основном подаётся через короткие ролики и экспозиции (брифинги) перед миссиями, имеет историческую основу, но по факту просто связывает между собой уровни, пытаясь хоть как-то объяснить всё происходящее. И нельзя сказать, что это плохо… Ведь когда дело доходит до уничтожения демонов, Nioh 2 нет равных. Однако проработка истории и отношений между героями в оригинале были куда лучше. Появление новых персонажей не вызывает никаких эмоций, как и возвращение старых. А хуже всего дела обстоят с протагонистом: отдав создание героя в руки игроков, разработчики фактически лишили его или её какого-либо характера, индивидуальности и личной истории, сведя весь сюжет к избранности и спасению Японии.
С другой стороны, во время прохождения почти не обращаешь внимания на эти сценарные проблемы. Ведь сама по себе история в Nioh 2 даёт достаточно контекста, чтобы вам было интересно за ней следить. Сюжет при этом не мешает игровому процессу, который здесь и правит балом. Игра всё ещё построена вокруг базовой концепции постоянных смертей и возрождений из Dark Souls. Да и большое количество разноцветного лута прямиком из Diablo никуда не делось. Но если во время прохождения первой части постоянно вспоминались игры от FromSoftware, то Nioh 2 ассоциируется в первую очередь с Ninja Gaiden и её динамичным экшеном, развитой боевой системой и общей сложностью. Nioh 2 больше не прощает ошибок, карает за малейшую оплошность и бросает вызов даже самым хардкорным игрокам, заставляя их сражаться как настоящих самураев.
Противников стало больше, они стали сильнее и злее, а сами сражения теперь происходят в самых разных ситуациях. Каждая схватка требует высокой точности: тайминги ваших атак и атак врагов, знание их приёмов и последовательностей их проведения, восстановление энергии Ки (местный аналог выносливости), использование комбо-ударов, менеджмент ресурсов, анализ местности — всё это постоянно приходится держать в голове и учитывать в бою. Одно неправильное решение – и вы окажетесь в уязвимом положении или, что более вероятно, отправитесь к ближайшему храму воскрешения. Потому что в Nioh 2 даже рядовые противники теперь представляют серьёзную опасность и способны преградить вам путь к победе.
Порог вхождения в Nioh 2 стал куда выше, чем в оригинале. Уже в первые 10 минут вы столкнётесь с гигантским демоном мини-боссом, способном убить вашего героя с 1–2 ударов. Расслабиться не получится: разработчики сходу бросают вас в пекло и заставляют разбираться в особенностях местной боевой системы. И даже если вы играли в первый Nioh, то приготовьтесь к тому, что придётся переучиваться.
Теперь в игре доступно девять видов оружия: в приквеле появились двойные топорики (можно бросать во врагов) и глефа (может трансформироваться в копье, косу или пилу). Каждый вид оружия предлагает уникальный баланс между скоростью, уроном и дальностью атаки, которые вы можете настраивать на лету, переключаясь между тремя стойками: низкой, средней и высокой. Естественно, в любой момент вы можете сменить ту же глефу на классическую катану, но, скорее всего, окажетесь уязвимы. Дело в том, что у каждого вида оружия есть своё дерево навыков. Чтобы их прокачивать, нужны специальные очки, которые вы зарабатываете, используя данное оружие в бою. Кроме того, Nioh 2 требует от вас очень глубокого понимания того, на что именно способно ваше оружие, какие атаки им можно проводить, а спектр атак очень широк, и каждый удар, каждый приём вносит свой вклад в то, как вы сражаетесь. Поэтому очень важно найти свой личный стиль как можно раньше.
Помимо этого, в игре есть уровень персонажа. Для его повышения необходима Амрита, которую вы зарабатываете, убивая врагов. Прокачивая уровень, вы увеличиваете характеристики героя. Ещё есть несколько деревьев умений, которые также пригодятся в сражениях. Ну, и конечно же много лута. И всё это опять-таки улучшает или ухудшает характеристики персонажа. На первый взгляд может показаться, что местная система прокачки слишком избыточна, но это не так. Наоборот, она позволяет максимально гибко настроить героя под ваш стиль ведения боя.
Всё перечисленное, за редким исключением, так или иначе уже присутствовало в первой Nioh. Да, всего этого было меньше, и оно было не таким глубоким. Но оно было. Самое же большое изменение Nioh 2 — способность главного героя использовать демоническую энергию для проведения специальных приёмов. Наиболее важный из них — парирование, позволяющее противостоять мощным атакам противника, контратаковать и переломить ход битвы в решающий момент. Именно это делает сражения в Nioh 2 более тактическими и агрессивными, добавляет им динамики и заставляет вас постоянно атаковать противников, используя все доступные способы.
При этом демонические способности — не константа. Вы можете изучать новые способности и улучшать их с помощью ядер души, которые иногда выпадают из убитых врагов. И в отличие от ниндзюцу и магии, перекочевавших из оригинала, демонические способности выполняют в Nioh 2 функции комбо-ударов, для проведения которых необходимо копить специальную энергию. Они не позволят мгновенно выиграть бой, но их грамотное использование существенно облегчит сражение.
Ещё одна новинка Nioh 2 — трансформация в демона. Если в первой части дух-страж вселялся в оружие главного героя, после чего тот наносил больше урона, то в сиквеле вы полностью превращается в демона, на короткий срок становясь сильнее и быстрее. Но даже в этом случае расслабиться не получится, ведь как использование атак, так и получение урона уменьшает количество времени, которые вы можете провести в демонической форме. Так что всегда есть вероятность вернуться в человеческое обличье в тот момент, когда противник застанет вас врасплох. Ведь противники тоже не дремлют, а постоянно перемещаются по локации, атакуют и используют местность, которая зачастую тоже играет против вас. Например, в локациях с болотами вы медленно передвигаетесь, а вот змееподобные демоны, наоборот, очень подвижны — они находятся в своей стихии.
Добавляют сложности ещё и зоны, окутанные тьмой. В них сильна демоническая энергия, поэтому выносливость главного героя восстанавливается медленнее, а противники становятся сильнее. Обычно на локации есть несколько таких зон, через них обязательно надо пройти, а чтобы рассеять демоническую энергию, надо уничтожить специальный кристалл или специального противника. Кроме того, подобные зоны также могут создавать и боссы, окутывая всю арену тьмой. Это пришествие тьмы можно переждать, убегая от босса и уворачиваясь от его атак, а можно попытаться сбить его шкалу выносливости (появилась у всех врагов), чтобы оглушить противника, провести сразу несколько ударов и снять проклятье с арены.
И в этом вся Nioh 2. Она постоянно заставляет идти вперёд и атаковать. Умирать, возрождаться, снова идти вперёд и атаковать. Познавать врагов. Открывать новые приёмы и учиться ими пользоваться. И делать это надо постоянно, потому что на каждом уровне вас будет ждать как минимум один уникальный противник, которого вы вряд ли одолеете с первой попытки. Да, и победив его однажды, не факт, что во второй раз будет легче. Потому что Nioh 2 — это игра про сложность, про то, как уничтожать врагов максимально быстро и эффективно, используя весь спектр возможностей героя. И в этом она гораздо ближе к слэшерам, особенно к Ninja Gaiden, чем к тем же играм серии Souls. И именно это разнообразие в сражениях, приёмах и врагах, а также постоянная необходимость самосовершенствоваться гарантируют, что Nioh 2 удержит ваш интерес до самого финала.
Радости:
- Боевая система
- Гибкая система прокачки
- Проработанные уровни
Гадости:
- Сюжет
- Стилистика
Оценка: 8,5
Вывод:
Nioh 2 – почти идеальный сиквел, главными недостатками которого стал сюжет «чтобы был» и лёгкий налёт анимешной стилистики, присущий почти всем проектам от Koei Techmo. При этом Nioh 2 больше не пытается стать Dark Souls про средневековую Японию, а делает упор на боевую систему, превращаясь в достойного наследника легендарной серии Ninja Gaiden.
Максим Данилюк