Обзор Ninja Gaiden (2004)

Жанр: слэшер
Разработчик: Team Ninja
Издатель: Tecmo
Платформы: Xbox, PlayStation 3, PlayStation Vita
Дата выхода: 2004 год
Оригинальная трилогия Ninja Gaiden в начале 90-х была настоящей жемчужиной 8-ми битных приставок. В те времена под брендом Ninja Gaiden компания Tecmo предлагала отточенный до идеала и при этом адски сложный платформер о ниндзя, прыгающем по стенам, кидающемся сюрикенами и убивающим толпы различных монстров и врагов-людей. При этом все игры трилогии обладали вполне неплохим для 8-ми битных проектов сюжетом и красивейшими заставочными роликами между миссиями.
После выхода всех игр покрывшей себя славой оригинальной трилогии Tecmo прождала долгих 13 лет, за время которых Ninja Gaiden успел посетить только 16-битные приставки в виде достаточно простого beat'em up. И, наконец, в 2004 году было решено перезапустить серию приключений Рю в виде полноценного, дорогого проекта для самых первых приставок Microsoft. Разработка была поручена студии Team Ninja, которая к тому времени делала только игры семейства Dead or Alive, где, кстати, одним из бойцов был Рю Хаябуса, главный герой Ninja Gaiden. Первый слэшер от студии, которая до сих пор работала только над файтингами, неожиданно стал не только одной из самых успешных игр в серии Ninja Gaiden. Именно благодаря игре 2004 года Ninja Gaiden смогла покинуть жанр платформеров и перебраться в жанр слэшеров, оставшись в нем на долгие годы.
Ниндзя: путь мести
Действие Ninja Gaiden (2004) разворачивается до событий оригинальной трилогии с NES. Деревня клана ниндзя, к которому принадлежит молодой воин Рю Хаябуса, на протяжении многих лет оберегала древний Меч Черного Дракона. Однажды на деревню совершают налет враждебно настроенные воины-ниндзя и похищают меч, попутно вырезая почти всех обитателей древни. Рю, вернувшийся в родной дом из дальнего путешествия, застает здесь одни развалины и понимает, что теперь ему остается только месть…
Завязка, как видим, простая и не слишком отличается от сюжетов многих боевиков о ниндзя 90-х годов. Тем не менее, сюжет в игре увлекательный и даже эпичный – на протяжении 16 глав он сможет несколько раз удивить вас своими твистами, правда, слишком многого ожидать не стоит, однако на хорошую историю вы вполне можете рассчитывать.
Но все-таки главное достоинство игры – по-настоящему отличный геймплей. Он в нашем случае гайден основан на трех главных элементах, своеобразных «трех китах», на которых держится вся игра. Геймплей предельно понятен, как все гениальное, но при этом он является безумно увлекательным. Более того, именно за счет идеальной отточенности всех составляющих геймплея Ninja Gaiden играть в нее сейчас, спустя 17 лет после релиза, ничуть не менее интересно, чем в середине нулевых. И этому нисколько не мешает предельная хардкорность игры в некоторых моментах.
Первый из «трех китов» игры – элементы платформеров, наследие оригинальных Ninja Gaiden с приставки NES, которые были именно платформенными боевиками. Team Ninja грамотно перенесла основные черты двухмерной серии в трехмерное пространство приквела. Рю Хаябуса ловко карабкается по различным поеверхностям, скачет по уступам, преодолевает пропасти, и даже демонстрирует бег по вертикальной отвесной стене. При этом как главный герой, так и его противники радуют по-настоящему плавной и красивой анимацией.
Вторая важнейшая составляющая игры – рукопашные схватки. Поскольку Team Ninja являются «отцами» Dead or Alive, еще с момента анонса Ninja Gaiden можно было не сомневаться, что уж с драками в этой игре точно все будет в порядке. На самом деле, во время игры в Ninja Gaiden даже создается впечатление, что разработчики, все время создававшие файтинги, были очень рады наконец-то попробовать силы в жанре слэшера. В большинстве битв Рю Хаябуса противостоит нападающим со всех сторон толпам противников, ловко использует меч и другое оружие, которое находит на уровнях, а также задействует акробатические приемы. Арсенал умений Рю действительно впечатляет, и потому схватки в Ninja Gaiden получаются настолько красивыми, что легко становятся в один ряд в этом плане с лучшими битвами Devil May Cry, God of War и Bayonetta. Сами враги также сделаны предельно интересно, если рядовые самураи и ниндзя бросаются в атаку с обычными мечами, то, например, «продвинутые» воины уже используют акробатику, ловко уходя от атак героя, а враги-колдуны атакуют издалека файерболлами.
Отдельная песня – бои с боссами, которые проходят в формате «один на один». Здесь уже Team Ninja словно вспоминает свое файтинговое прошлое, появляется тактика, сосредоточенная на грамотном чередовании атаки и защиты, с применением все тех же акробатических приемов в тех случаях, когда нужно уйти в сторону, разрывая дистанцию с противником. Боссы Ninja Gaiden – это действительно «крепкие орешки», по-настоящему хардкорные противники, и во многом именно из-за их стойкости и суровости многие игроки так и не смогли одолеть Ninja Gaiden до конца.
И, наконец, третий «кит» игры – это головоломки. Они достаточно простые, встречаются не очень часто, тем не менее, их присутствие само по себе является огромным плюсом Ninja Gaiden. В случае с головоломками, такими как поиски ключей от запертых дверей, разработчики дают игрокам возможность сделать паузу и отдохнуть от долгой битвы.
Наконец, Ninja Gaiden радует глаз и просто великолепным уровнем графики. На Xbox эта игра является одной из самых красивых, по качеству картинки приближаясь к Xbox 360. Еще один повод перепройти ее сегодня – мы уверены, что даже самые требовательные игроки разочарованы качеством графики игры не будут.
Многообразие Ninja Gaiden
Оригинальная Ninja Gaiden, которая вышла в 2004 году, была не единственной версией данного проекта. В том же 2004 году на той же первой Xbox вышло переиздание Ninja Gaiden Black. Игра включала множество дополнительного контента, в том числе и новые миссии, уровень сложности Master Ninja, возможность сыграть в самую первую версию Ninja Gaiden из 8-ми битной эпохи. Плюс появился режим Mission Mode, представляющий собой драки с толпами противников на ограниченных площадках – своеобразный «режим выживания», включающий аж пять десятков миссий! Вне всякого сомнения, если вы хотите поиграть в Ninja Gaiden именно времен первой Xbox – стоит выбирать не оригинал, а Black-версию, уж больно много «плюшек» она включает.
Если хочется еще более красивую игру, но не интересны современные платформы – тогда рекомендуем Ninja Gaiden Sigma, вышедшую в 2077 году на PlayStation 3. В этом переиздании добавился новый играбельный персонаж, также была расширена одиночная кампания, появились новые испытания. И самое главное – графику игры подтянули до уровня платформ тогда уже нового поколения. Для обладателей PlayStation Vita был выпущен еще один порт – в 2012 году вышла вполне достойная Ninja Gaiden Sigma Plus.
Ну, и сравнительно свежие новости: Koei Tecmo затеяла переиздание Ninja Gaiden, которое выходит 10 июля этого года на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Сборник Ninja Gaiden Master Collection будет включать переиздание всей предыдущей трилогии о Рю Хаябуса – Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Для тех, кто еще не играл в Ninja Gaiden, это – лучший способ поближе познакомиться с легендой. Если вы любите слэшеры – поверьте, эти игры достойны вашего внимания.
Samael