Обзор Ninja Gaiden 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Ninja Gaiden 2

on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: идеальный слэшер
Разработчик: Ninja Team
Издатель: Microsoft Game Studios
Платформа: Xbox 360

Среди слэшеров, безусловно, можно выделить три самых выдающихся серии. Первой зажегшейся звездочкой стала Devil May Cry, прославившаяся прежде всего благодаря харизматичному герою Данте и неповторимому стилю. Далее, словно чертик из табакерки, выпрыгнула God of War, которая, выражаясь простым языком, "выносила мозг на счет раз". Но между этими двумя хитами вышла еще одна без пяти минут шедевральная игра. Студией Ninja Team во главе с Тобонобу Итагаки была выпущена Ninja Gaiden, повествующая о ниндзя Рю Хаябуса. Дебют этого героя состоялся еще в далеком 1990 году на древней NES в одноименной игре. Затем Рю засветился в качестве одного из бойцов в известной серии файтингов Dead or Alive и в 2004, наконец, снова выступил соло.

Хардкор в чистом виде
Далеко не всем понравилось творчество японцев: подвох заключался в просто-таки запредельной сложности. И наша сегодняшняя пациентка, Ninja Gaiden 2, продолжает традиции своей предшественницы. Даже если вы избегали вдоль и поперек ту же Devil May Cry 3 на самой высокой сложности, то стоит десять раз подумать, выбрать ли "Путь ученика" или же "Путь воина". Новичкам в жанре заранее строго советуем для начала потренироваться в какой-нибудь God of War перед тем как приниматься за Ninja Gaiden 2. Ну что, вы чувствуете себя готовым? Тогда в бой, причем незамедлительно. История повествует о том, как храбрый ниндзя, то бишь мы, спасает мир от пришествия Великого и Ужасного Зла. Другими словами, сюжета не завезли, посему двигаемся к вещам более интересным. Сперва вам покажут небольшой ролик сомнительного качества, в котором появляется наш герой. Сомнительного, потому как Ninja Gaiden 2 не может похвастаться ни красивой графикой, ни постановкой, а после недавней DMC4 потуги Рю выглядеть круто смотрятся несколько жалко. Но это мимолетное отрицательное впечатление моментально улетучивается, а на смену ему приходит самый жестокий и бескомпромиссный экшен.

Первое, что бросается в глаза, — какая-то нездоровая любовь авторов к крови. Тут речь идет не о реалистичности, а просто о декалитрах "кетчупа". Ну и расчлененка, разумеется, прилагается. И далеко не всегда противника, лишившегося пары конечностей, стоит сбрасывать со счетов, ведь он запросто может устроить вам неприятности самоубийственным трюком из арсенала камикадзе. После первой смерти (а она, поверьте, наступит быстро) приходит осознание простой истины: глупо бить по всем клавишам равносильно добровольному прыжку в пропасть — прожить при таком подходе долго не получится, как в какой-нибудь Devil May Cry. Даже на самом легком уровне сложности лишь первые миссии вы сумеете взять наскоком. Дальше приходится активно думать, оценивать ситуацию и планировать заранее: "Сперва я зарублю этого стрелка, потом выстрелю из лука вон в того мага и как раз успею поджарить заклинаниями ту пачку монстров". Для многих противников нужно искать свой "рецепт приготовления" и, соответственно, оружие — а его тут предостаточно. Некоторые образцы смертоубийства валяются прямо на дороге, а другие достаются в качестве трофеев после боя с особо продвинутым боссом. "Пушка" подбирается не только для определенного противника, но и в зависимости от местности. Например, в узких коридорах очень удобно прорываться с "Лунным посохом" наперевес, а вот на открытой локации связке "Кусари-гама" плюс должная сноровка равных нет. Хотя есть определенные проблемы с балансом. К примеру, вышеупомянутым "Кусари-гама" научиться пользоваться очень сложно, а "Коса смерти" сполна оправдывает свое название, являясь чуть ли не официальным читом. После того как Рю удастся заполучить "Косу", вам не захочется променять ее на что-либо другое.

Каждое оружие имеет три уровня и прокачивается в магазинах. Эквивалентом денег тут служат души, "выпадающие" из поверженных врагов, — в общем, как и практически во всех слэшерах. С каждым новым апгрейдом становятся доступными все более сложные и продвинутые комбо-удары. А их тут по- настоящему много — даже подумать страшно, какую работу проделали аниматоры. Чтобы овладеть хотя бы одним видом орудия убийства, придется немало потренироваться, но это просто необходимо для успешного прохождения. Разработчики практически насильно заставляют игрока использовать спецприемы не просто для красоты, а для того, чтобы выжить. Любителей нажимать все клавиши подряд просим пройти чуть дальше и свернуть по стрелочке с надписью "God of War".

Кроме холодного оружия, Рю орудует стрелковым: сюрикенами, луком и взрывающимися кинжалами. Еще наш Альтер эго обучен магии (нинпо), которая также имеет несколько уровней "прокачки". Впрочем, даже выучив наизусть все удары, запомнив тактики против всех врагов, уже на "Воин-ниндзя" вы будете частенько переигрывать многие заковыристые места и далеко не по разу. Ninja Gaiden 2 — это именно та игра, где жизненно необходима ювелирная точность. Одна ошибка, одно неверное движение — и не сносить вам головы. Каждый выпад должен быть заранее просчитан, каждая следующая цель должна быть выбрана до того, как вы нанесете удар. И только настоящие мастера-ниндзя смогут освоить последний уровень сложности, рассчитанный исключительно на хардкорщиков.

Когда же после прорыва через очередную толпу врагов вы попадаете прямиком к боссу, начинается самое интересное. Местные главари гораздо сильнее главного героя и могут с легкостью преждевременно отправить вас к праотцам парой-тройкой ударов. Даже не думайте пройти боссов с первой попытки: это практически невозможно.

Ninja Gaiden 2 — это концентрированный геймплей, от которого отрезали все лишнее и каким-либо образом мешающее игровому процессу. Бесчисленное множество противников, высокая сложность, широкий выбор оружия и огромное количество комбо, которые, кстати, прекрасно анимированы, не дадут вам оторваться от экрана — при условии, конечно, что вы готовы умереть не один десяток раз, прежде чем добьетесь своей цели. Но во всей этой бочке меда нашлось место и ложке дегтя: графическое исполнение, мягко говоря, не впечатляет: игра выглядит неплохо, но после той же Devil May Cry 4 смотрится весьма тускло. А чего ей действительно не хватает, так это хорошей режиссуры роликов и качественного сюжета. В остальном же — идеальный слэшер.

Радости:
Без пяти минут идеальный геймплей
Захватывающие битвы с боссами
Огромный выбор оружия и комбо
Высокая сложность (для хардкорных игроков)

Гадости:
Средняя графика
Слабый сюжет
Высокая сложность (для новичков)

Оценка: 8.5

Вывод: Ninja Gaiden 2 — настоящий вызов любителям сложных испытаний. Только сплошное "рубилово" и ничего лишнего. При включении строго обязательны полная концентрация и абсолютное погружение в игру. Чего еще желать? Наверное, только интересной истории.

Денис Щенников

слешер Обзор №108
Упоминаемые игры и серии: 
Ninja Gaiden
Яндекс.Метрика