Обзор Nightshade

Posted by Anuriel on апреля 30, 2004 - 00:00

Платформа: PS2
Разработчик: Sega WOW!
Издатель: Sega
Жанр: экшeн-платформер

"Настоящий воин тени не испытывает страха и упрека, его не мучает насморк и перхоть, его взгляд всегда чист и ясен, даже если Праздник Цветущей Сакуры, День самурая-подводника и Старый Новый Год по тайваньскому календарю пришлись на один день. Движения ночного призрака быстры и неуловимы, как вспышка молнии, шаг легче кошелька безработного, а удар кулака способен рассечь основание горы Фудзи. Шиноби бесстрашен, как тигр, хитер, как Китсуне (девятихвостая лиса — оборотень — прим. автора) и безжалостен, словно налоговый инспектор. Именно таким должен быть настоящий воин-тень. Если это не так, то это не ниндзя, а фигня какая-то".

Устав клана Оборо, вступление.
NightshadeКто такие ниндзя? Я бы ответил на этот вопрос, да вот сам я не являюсь таковым, да и среди знакомых сплошь супергерои и бандиты, спросить не у кого. Так что я по ходу дела буду к экспертам обращаться, вы уж не обессудьте.
Давным-давно, когда Солнце было ярче, трава зеленее, компьютеры большими, а приставки маленькими, продвинутая золотая молодежь покупала дорогущие приставки Sega. Игры с участием теней-в-ночи пользовались большим спросом, даже если это были толстые неуклюжие зеленошкурые мутанты. Традиционно ниндзю можно узнать по черному балахону, который отлично маскировал его на любой поверхности, будь то черные скалы, черная вода или черная трава. На этом фоне выгодно отличалась игра Shinobi, герой которой выходил на дело исключительно в белом. Кроме элегантности, ниндзю еще отличали широкий арсенал доступных приемов и заклинаний, а саму игру — интересный сюжет и высокий уровень сложности. Были какие-то бледные сиквелы-игрушки для Saturn'а, а два года назад Shinobi вышел и на PS2. И вот мы получили Nightshade, в японском оригинале называемый Kunoichi (женщина-убийца, яп.), не совсем продолжение, скорее — параллельную историю об интригах в клане Оборо.

Nightshade

Жили на свете два брата-ниндзя. Истребляли негодяев, изнуряли себя тренировками, а по выходным устраивали беспорядки в кварталах "красных юбок". Отец их был главой клана, и после его смерти одному из братьев (согласно уставу) предстояло погибнуть, а другому — продолжать развлекаться в одиночку. Выживший по традиции спас Токио от нашествия демонов, разбил демонический меч Akujiki и, жуя рисовый попкорн и попивая саке, уселся смотреть титры игры и рассказывать потомкам о великой борьбе Бобра с Ослом. Ему на смену пришла студентка четвертого курса Академии Воспитания Шиноби, КМС по женскому рестлингу и просто красавица Хибана. Силы Зла подкупили бесплатными протеиновыми завтраками токийских бомжей, и те им практически собрали уничтоженный меч заново. Собравшуюся было на пикник с однокурсницами Хибану вызвали в штаб и передали приказ партии и правительства: без проклятой железяки не возвращаться.

Л'рис, член клана Нэшши (Ступающих Мягко), персонаж из книги А. Парфеновой "Расплетающая Сновидения".
— Она великолепна! Сколько изящества, неги и смертоносности в каждом движении, какое поразительное чувство ритма! Глядя на то, как она, пробежавшись по стене, телепортируется в группу уродливых созданий и парой изящных движений превращает их в мелко нарезанное рагу по-пекински, я чувствую себя неповоротливым ослом. — Л'рис мечтательно уставился вдаль. — А как она отфутболивает навязчивых ухажеров и, взметнувшись в воздух, стремительным ударом ноги отсылает их в Страну заходящего Солнца! Девушка с холодным сердцем убийцы, нежными руками целителя и движениями, подобными порывам южного ветра, более чем достойна быть принятой в наш клан. Лично я, как создание одухотворенное и поэтичное, завтра же отправлюсь к Хибане с предложением моей руки и всех четырех сердец!

Nightshade

Если вы играли в Shinobi (и она вам даже понравилась), вы сразу заметите небольшие изменения в стиле изображения. Техногенный мир, инсектоидные враги и жесткий индастриал на заднем плане вовсе не способствуют созданию атмосферы игры про воинов-теней. Даже если последним, во что вы играли, были игры на Dendy, графику вы не оцените. Романтичные серо-коричневые урбанистические пейзажи, периодически повторяющиеся через пару уровней; словно склепанные на фабрике для страдающих дальтонизмом одноцветные враги; тотальное невнимание к деталям интерьера и темные большей частью уровни не прибавляют привлекательности. Это минусы. Встречаются и плюсы, например mip-mapping главной героини и многих боссов, феерические эффекты освещения, туманные силуэты, остающиеся после Хибаны, и вражеская черная магия. В целом дизайн различных потусторонних тварей и ниндзя-ренегатов больше тяготеет к американским комиксам, нежели к традиционному аниме. Спасает все это достойная анимация: слегка нажмите аналог вверх — и насладитесь походкой девушки, наверняка отточившей свое дефиле на лучших подиумах и аренах.

Ryu Hayabusa, ниндзя-грандмастер, герой игр Dead or Alive и Ninja Gaiden.
— Если ты не ощущаешь биения жизни — ты мертв, если твои уши страдают от резких звуков, то ты не услышишь поступи врага, глухой воин — жертва, а не боец. То, что терзает твои перепонки на протяжении всей саги, недостойно зваться музыкой. Это не игра о ниндзях, это глупый трэшевый фильм о размалеванных супергероях. Музыкальное сопровождение не создает ни напряжения перед схваткой, ни умиротворенности пейзажами — лишь желание, стиснув зубы, крушить и ломать. Да, звук хорош и реалистичен, я даже готов поверить, что при создании игры пострадало немало экзотических животных и была изведена не одна тонна взрывчатки. Но кто озвучивал персонажей? Эти недостойные люди страдали, видимо, насморком, кашлем и жестокой депрессией. Бесконечно повторяемые Хибаной фразы "Какие слабые..." и "Это не мой день" не пристало говорить владеющему собой и ситуацией шиноби.

Nightshade

Похвастаться обширным списком приемов игра не может. Стандартная атака — четырехударное комбо — годится на все случаи нелегкой жизни шпиона-убийцы, рядовым криворожим созданиям зачастую хватает и одного удара. Стандартные сюрикены не наносят вред, а лишь парализуют двигательные функции врага (теперь он не заблокирует вашу серию). Удар ногой отталкивает противника, нога+назад подкидывают последнего в воздух, после чего лишившегося опоры монстра можно шмякнуть об асфальтовое покрытие и устроить небольшое землетрясение, разрушающее все, что можно сломать, и выбивающее из кривых лап оппонентов щиты. В воздухе атака нижними конечностями обычно позволяет приблизиться к неуязвимому с земли бронированному гаду. Кроме всех этих премудростей, при нажатии назад+атака Хибана достает из-за пояса два кинжала и начинает смертоносный танец-с-саблями. Кинжалы слабее меча, но наносят гораздо больше ударов, что положительно сказывается на линейке chakra-приема. Заполнив линейку, нацельтесь шифтом R1 на противника и зажмите "атаку". Многочисленные призрачные двойники атакуют несчастного и наверняка отправят к воротам Северного Рая. Этим приемом можно убить даже последнего босса, главное больше тренироваться.
Но настоящим ключом к успеху является система tate-атак. Если вы нанесли врагу ущерб, достаточный для уничтожения, то он застынет, а вверху начнет уменьшаться фиолетовая линейка. Пока она бежит, вы должны успеть вспороть брюхо еще одному, линейка обнулится и побежит по новой. При пяти-семи скособоченных и застывших врагах вам просто покажут ролик с выпендривающейся Хибаной и разваливающимися на части врагами, после десяти — на черном фоне пронесутся кровавые иероглифы, после успешного искоренения пятнадцати экран станет черно-белым, по нему побегут помехи и вы даже услышите треск старой пленки, как в классических самурайских фильмах. А ведь это еще не предел...

Nightshade

Ayane, ниндзя, просто ниндзя, только очень симпатичная, героиня игр серии Tenchu.
— Нет, ну вы посмотрите — разве это враги? Ты проносишься как молния, резко прыгаешь в другой конец экрана, выкладываешься на полную, и они умирают, не успев ничего сделать. Любуясь полной луной и сочиняя хокку, лениво проходишь сквозь их ряды — и они также умирают, ничего не сообразив. Стоишь в середине толпы, щелкаешь их по носу, строишь им рожки и, ну, вы поняли... ИИ даже на искусственного идиота не тянет. Лично я считаю, что каждая вражина должна заставлять тебя проявлять все, на что ты способен, иначе зачем играть? Другое дело боссы. Каждый сам по себе ловок и подвижен, словно мангуст ранней весной, а с повышением уровня сложности их атаки не становятся сильнее, они просто начинают более продуманно нападать. Вот только воздушные враги составят вам достойную конкуренцию в деле продвижения учения о пяти элементах в массы. Последние этапы, где пропасти встречаются чаще, чем автоматы по продаже "Ниппон-Колы", просто кишмя кишат обладателями джетпэков, крыльев и чего-то, даже не поддающегося объяснению. В общем, игре не достает хороших оппонентов, — сказала Айане и скрылась во вспышке белесого дыма.

Все-таки Shinobi неплохая игра. Высокий уровень сложности — это не пережиток прошлого. Если вам неохота напрягать что-то, кроме кончиков пальцев, играйте на Beginner'е, для продвинутых есть Easy и Normal, ну а если ностальгия или какое другое сильное чувство мучает вас, то уровни Hard и Shinobi к вашим услугам. Сюжет, несмотря на плохую игру главной героини, достаточно интересен и драматичен, в нем хватает предательств, покушений и неразделенной любви. Вряд ли Nightshade добьется большой популярности. Эта игра из серии "для избранных", тех, для кого не сюжет и обтягивающий костюм героини являются побуждающими факторами, а желание досконально изучить все тонкости и нюансы игры.

Оценка 7. Достоинства перевесили недостатки. Сложность игры и не самая продвинутая графика компенсируются отточенным управлением и непрерывным экшеном. Просто если вас вдруг потянуло на классические платформеры или захотелось доказать себе, что можете пройти любую игру, попробуйте. Остальным же я рекомендую даже и не пробовать.

Tiamat

платформер, экшен Обзор № 52
Упоминаемые игры и серии: 
Nightshade
Яндекс.Метрика