Обзор NieR: Automata
Жанр: экшн, JRPG.
Разработчик: Platinum Games.
Издатель: Square Enix.
Платформа: PlayStation 4, PC.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 2100, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 с 2 ГБ, 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5 4670, 8 ГБ ОЗУ, Geforce GTX 980 с 4 ГБ.
Возрастной рейтинг: 17+.
На Е3 2015 издательство Square Enix в рамках своей пресс-конференции анонсировало сиквел игры Nier. Многие тогда задавались вопросами: «Сиквел чего? Что такое Nier?» Более сведущие радовались. Кто-то – анонсу новой игры от Platinum Games. Кто-то – очередному эксклюзиву для PlayStation 4. А кто-то был счастлив, что ему не придется страдать во время прохождения новой игры Йоко Таро, ведь за геймплей теперь отвечают авторы Bayonetta и Mеtal Gear Rising.
Прохождение
NieR: Automata является пятой частью культовой в узких кругах серии Drakengard. Оригинальный NieR — спин-офф основной серии. Почему за пределами Страны восходящего солнца эти проекты прошли для многих незамеченными? Отчасти из-за скромной рекламной кампании, отчасти из-за сильной ориентации на азиатский рынок, отчасти из-за ужасного геймплея, который камнем тянул каждую часть франшизы на дно. Но в этот раз дела обстоят иначе.
Игровых механик в новой NieR много, но если охарактеризовать базовые геймплейные составляющие, максимально обобщая, то Automata — это сплав из JRPG и слэшера. Если же попытаться разбирать игру более детально, то все не так просто.
Например, в большинстве классических JRPG для того, чтобы добраться до крутого экшена и японского творческого безумия, придется пережить вместе с героями не один десяток часов квестов, роликов и гринда. А вот команда Platinum Games сразу же закидывает игрока в самое пекло: открывающая сцена резко переходит в скрол-шутер, который не менее эффектно переключается на классический слэшер. Затем, через пару минут, вы столкнетесь с первым мини-боссом, а спустя еще минут десять будете сражаться с гигантским роботом-трансформером в летающем экзоскелете.
Играть в NieR действительно приятно. И речь идет не только о плавной анимации и вызывающих па в исполнении главной героини, но и о строгих таймингах, о навороченной боевой системе и вариативной прокачке персонажа, позволяющей максимально персонализировать его функционал.
Что касается боевой системы, то перед нами упрощенная и переработанная боевка из Mеtal Gear Rising. Под нож попала фишка с разрезанием объектов в различных плоскостях, а на смену системе блоков пришли уклонения. Самих ударов в NieR: Automata всего два: обычный (легкая катана) и усиленный (большой меч). Звучит слишком просто, но не стоит ожидать от Platinum Games настолько поверхностного подхода – на самом деле все несколько глубже. Во-первых, в игре множество самых разных видов оружия: мечи, топоры, копья, боевые перчатки. Во-вторых, в определенный момент появляется возможность экипировать второй сет снаряжения, на который можно переключаться на лету. В-третьих, маленький дрон, сопровождающий повсюду главную героиню, отвечает за огневую поддержку.
Отточенную боевую систему дополняет разнообразие игровых механик (платформинг, скрол-шутер) и мини-игры (хакерские навыки одного из героев).
Преодоление
Если за геймплей NieR: Automata хочется поставить заслуженную десятку, то открытый мир — ахиллесова пята данной игры. Перед нами довольно условный открытый мир, состоящий из хаба и нескольких зон, где будут разворачиваться сюжетные миссии. В целом вся территория в игре сразу же открыта для исследования, но вот только изучать ее совсем не хочется. Это пустой безжизненный мир из песчаных барханов и разрушенных зданий. К сожалению, если вы играете в Automata на высоких сложностях, то исследованием все-таки придется заняться. По миру разбросаны точки сохранения (автосейва в игре нет), которые надо активировать; чипы, необходимые для прокачки навыков героя, останки тел других игроков (если вы играете в онлайне), которых можно оживить и призвать на помощь в битве с боссом или выкачать из них опыт и деньги.
Так как NieR: Automata является ролевой игрой, то никуда не делись и побочные задания. Сделаны они, к слову, тоже из рук вон плохо. Дополнительные квесты сводятся по большей части к сбору «ингредиентов», поиску предметов снаряжения и людей или к уничтожению противников заданного типа в определенном количестве.
Почти провальную работу с открытым миром отчасти можно списать на неопытность разработчиков. Одно дело — прорабатывать линейные сюжетные трубы, и совсем другое — создавать полноценную, работающую по своим законам экосистему. Хотя надо отдать должное Platinum Games: когда в NieR включается очередная сюжетная миссия, игра сразу же преображается, и все начинает работать так, как надо.
Притяжение
Главным достоинством NieR: Automata, которое предстоит оценить всем игрокам, является история и ее подача.
Действие игры разворачивается в далеком будущем. Пришельцы атаковали Землю с помощью роботов. В этой войне человечество потерпело поражение и покинуло свой родной дом, перебравшись на Луну. Однако люди не забыли Землю и продолжают вести партизанскую войну с захватчиками с помощью андроидов, обитающих на боевой станции «Бункер», расположенной на орбите планеты.
Сюжетная завязка NieR: Automata как будто перекочевала из какого-нибудь не самого дорогого и оригинального аниме-сериала, который большинство зрителей забросят уже после первой серии. Но Йоко Таро — геймдизайнер и сценарист Automata — раскачивает сюжетную лодку постепенно. Вот нам рассказывают о диспозиции сил в мире. Потом знакомят с главной героиней игры — лоли девушкой-андроидом 2B («or not to be») и ее жизнерадостным напарником 9S. Будет и главный злодей, и шекспировские отсылки (роботы ставят на сцене современную версию «Ромео и Джульетты»), и сюжетные повороты, переворачивающие все с ног на голову. Но настоящие сюрпризы для людей, не знакомых с творчеством Йоко Тару, начнутся значительно позже…
После прохождения сюжетной кампании (без учета побочных заданий на это уйдет около 10 часов) разработчики скромно предложат нам пройти игру еще раз. Мол, вы еще столько всего не видели! И это правда. Чтобы разобраться в мире игры, узнать ответы на все вопросы и составить целостное представление о сюжете и персонажах, NieR придется пройти не менее трех раз. Естественно, второе прохождение будет существенно отличаться от первого: другие задания, другие кат-сцены, другой главный герой. То же самое касается и третьего забега. Ведь не зря на обложке игры красуется сразу три персонажа. Всего же в NieR: Automata представлено около 30 возможных финалов истории. Однако важных с точки зрения сюжета — всего четыре. Проблема, пожалуй, состоит лишь в том, что не каждый решится пойти на второй заход, не говоря уже о третьем и последующих.
***
NieR: Automata очень сильно резонирует с большинством крупных релизов последних месяцев. Несмотря на свой бэкграунд в лице первой Nier и трех частей Drakengard, новая работа Йоко Таро — оригинальный проект, который не требует дополнительных знаний для понимания всего происходящего. Игровые механики и подача истории выделяют Automata на фоне многих современных разработок и отсылают к проектам времен первой PlayStation, когда, покупая заветную коробочку с игрой, ты понятия не имел, какие приключения тебя ждут. В этом смысле NieR: Automata станет, вероятно, источником лучших ностальгических чувств, которые игровая индустрия дарила нам в последние годы.
Радости:
- Боевая система
- Мини-игры
- Арт-дизайн
- Саундтрек
- Сюжет и персонажи
Гадости:
- Открытый мир
- Побочные задания
Оценка: 9,0
Вывод:
NieR: Automata — очень скромная по современным меркам игра, особенно на фоне релизов последних нескольких месяцев. NieR сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое: японскую ролевую игру, слэшерную боевую систему, скрол-шутер и платформер – и радует проработанными персонажами и сложным, структурным сюжетом. Игра постоянно удивляет (и на первом часу, и на пятидесятом), и это, пожалуй, самое важное!
Обзор подготовлен по PS4-версии игры.
Максим Данилюк