Обзор Neverwinter Nights 2 [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Neverwinter Nights 2 [КГ]

on января 30, 2007 - 00:00

Жанр: RPG.                                      
Разработчик: Obsidian Entertainment.
Издатель: Atari.
Издатель в СНГ: "Акелла".
Похожие игры: Baldurs Gate 1-2; Icewind Dale 1-2; Neverwinter Nights.
Количество дисков: 2 DVD.
Минимальные требования: Windows 2000/XP; Intel Pentium 4/AMD Athlon: 2,4 GHz; DirectX 9.0c; ОЗУ 512 Mb RAM; 8X DVD-ROM; ATI Radeon 9800/NVIDIA GeForce 5700; DirectX 9.0c-совместимая звуковая карта; 6,5 Gb свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые требования: Windows 2000/XP; Intel Pentium 4/AMD Athlon: 3,0 GHz или лучше; DirectX 9.0c; ОЗУ 1 Gb RAM или больше; 8x DVD-ROM; ATI Radeon X800/NVIDIA GeForce 6800 или лучше; DirectX 9.0c-совместимая звуковая карта; 6,5 Gb свободного места на жестком диске.
Сайт игры: www.atari.com/nwn2

Какой истинный ценитель фэнтези-РПГ не знает, что такое Forgotten Realms? Не слышал о Долине Ледяного Ветра и Baldurs Gate? Да и о том, что это за город такой, Neverwinter, ему объяснять не нужно. Одна из самых популярных ролевых систем, чье появление на свет произошло еще в начале 60-х годов прошлого века, основательно прошлась по РС РПГ-проектам во всех своих редакциях. Масштабная D&D (AD&D) в компьютерных играх почти всегда дарила игрокам сильный геймплей, а если разработчикам еще и удавалось упаковать его в толковый сюжет, игра была практически обречена на популярность. Но время, как известно, не стоит на месте — вместе с ним развиваются наши любимые игры. Одни, достигнув вершины, уходят в прошлое с гордым именем "Классика", другие бегут-спешат, в своих продолжениях стараясь не отстать от стремительного течения нашего бытия, участь третьих — забвение. Проект Neverwinter Nights оказался долговечным. Уже давно минул 2002 год его релиза, а игра упорно продолжает жить своей жизнью. По-прежнему появляются очередные патчи. Из-под кропотливых рук DM (Dungeon Master) выходят все новые и новые истории. Такая популярность, конечно же, не могла остаться без внимания разработчиков. А, следовательно, появление Neverwinter Nights 2 было закономерностью.

Когда стало известно, что разработкой второй части Ночей Невервинтера будет заниматься не маститая BioWare, а молодая Obsidian Entertainment, скажу откровенно, мое настроение и вера в NWN 2 сильно пошатнулись. Перед глазами так и стояла судьба KotOR 2 (Knights of the Old Republic 2), который был дебютным проектом Obsidian'овцев. К сожалению, часть из этих опасений подтвердилась, отрадно лишь то, что все же довольно незначительная. Если первый блин от Obsidian Entertainment вышел едва ли не комом, то NWN 2 все же удалось избежать той же участи. Работа над вторым проектом была проделана более кропотливо, и перенос сроков релиза, несомненно, пошел игре на пользу. В результате проект №2 вышел ровнее и качественнее Джедайской саги.

Neverwinter Nights 2

...Если даже опустить общую "сюжетную болезнь" выходящих в наше время игр и вернуться в узкие рамки первой части NWN, то и здесь будет витать все та же роковая птица. Увы, оригинальностью и разнообразием сюжеты официальных кампаний в NWN никогда нас не баловали. Не стала исключением и кампания NWN 2. Ее сюжет — это даже не сборник штампов, которых там полно. По сути, история NWN 2 на 60-70% является комбинированным клоном того, что было в первой части, "приукрашенным и доработанным". И пусть акценты с антуражем изменились, но уже в первые мгновения игры память недвусмысленно проводит аналогии. Нападение на родную деревню, с которого начиналась когда-то Shadows of Undrentide, судебный процесс, мелькавший еще в первой кампании NWN, тема Лускан vs Невервинтер... Впрочем, ругать Neverwinter Nights 2 за более чем стандартный сюжет бессмысленно — он всегда таким был. Кроме того, во второй части все же есть пара-тройка свежих моментов, которые разбавят привычное однообразие и коснутся-таки души. Достойной получилась, например, слегка шокирующая концовка. На слабенький сюжет накладываются и некоторые мелкие технические недоработки. Например, ракурсы, которые берет камера, часто просто отвратительные. Когда нужно сделать "наезд", камера находится невесть где, необходим обзор всей картины — она, наоборот, упрется носом или вообще спрячется за какой-нибудь объект.

Но главные изменения произошли в другом. И в первую очередь следует отметить появление команды. Долгие забеги соло или с одним компаньоном благополучно канули в прошлое. Отныне NWN — игра партийная. Однако простое увеличение количества бойцов лишь первый штрих, ведь каждый из них теперь не только воин, но и личность со своим мировоззрением, отношением к добру и злу, интересами и желаниями. Повеяло ветрами Baldurs Gate? Еще как! Принимая решения, вам постоянно придется оглядываться на своих компаньонов, не раз ситуация зависнет между молотом и наковальней, когда их мнения будут противоположными. Ведь в таком случае, угождая одному из них, вы можете испортить отношения с другим. А это чревато всяческими последствиями вплоть до проблем с прохождением отдельных квестов и сюжетных поворотов. Вот и придется в погоне за симпатией не только осторожно балансировать между мнениями сопартийцев, но и порой помогать им в решении личных проблем. Того размаха общения и чувств/отношений, что присутствовали в BG 1-2, немного недостает, тем не менее, скачок в сравнении с NWN значительный. Вторым приятным удивлением стали квесты. В кампаниях первой части они в большинстве случаев, как и сюжет, уходили в глухие стандарты. Да, иногда и там проскальзывали интересные решения и находки, но в основном квесты особо побаловать игрока своей увлекательностью не стремились. Проработка заданий в NWN 2, к счастью, изменилась в лучшую сторону. Они не только стали оригинальнее, но и — нередко — непредсказуемы. Не раз выполняя, казалось бы, занудный, совершенно понятный квест, я сталкивался с неожиданным его окончанием. Прибавьте к этому и то, что члены вашей отчаянной команды далеко не всегда будут пассивными наблюдателями этих событий. Их участие, чувства, юмор, язвительные замечания придадут приключениям много шарма. "Повзрослели" и изменились в лучшую сторону и диалоги. Персонажи уже "общаются" в рамках этакого мини-ролика, в котором присутствует мимика, жесты и звуковое сопровождение. Нельзя сказать, что все идеально, однако прогресс от банального чтения текстов значителен. Все-таки куда приятнее смотреть на имитацию разговора, чем вчитываться в очередное предложение диалогового окна. Если оценивать ту часть игры, где герой путешествует, общается, попадает в какие-то переделки да приключения, то подкачала лишь одна сюжетная линия, заштампованность которой не спасает и пара привнесенных оригинальных моментов — все остальное прибавило в весе и качестве, порой значительно.

Neverwinter Nights 2

Парочка новых штрихов встретит вас и при создании персонажа. Как известно, NWN 2 создавалась на базе дополненной редакции AD&D 3,5. То, что проскальзывало еще в последних патчах/модах первой части, нашло свое полное отражение в продолжении. В расах появились потомки планарных существ: Aasimar и Tiefling. Сами расы разветвились и приобрели конкретики. Поклонники созданий, красочно описанных у Р. Сальваторе и других достойных творцов вселенной Forgotten Realms, теперь свободно смогут созерцать мир лавандовыми глазами дроу, примерить серую кожу отступника-дуэргара (duergar) или вступить в ряды глубинных гномов (deep gnome). Каждая из подрас, которых более десяти, имеет свои особенности, которые скажутся на навыках героя. Появились и другие мелочи, которые позволят при создании своего виртуального воплощения задать те или иные характеристики в соответствии со вкусами игрока. Запуская игру, я был твердо уверен в выборе первого класса, за который буду играть. Но стоило мне оказаться в меню генерации персонажа, как эта уверенность сразу улетучилась. Виной тому просто огромное количество элитных классов и анимация. Художники, которые рисовали для NWN 2, заслуживают отдельного упоминания. Как только вы попадаете в меню выбора класса, на мгновение просто захватывает дух. И причиной тому не новые секретные графические технологии, не сонмы полигонов в каждой пуговице, а лишь талант людей, которые все это рисовали. Названия и описания классов можно было просто опустить, оставив только этих аполлонов во всей их красоте. И правда ведь — зачем? Не спутать уж друида с рейнджером — его "естественный доспех" из шкур, клыков-когтей и прочих атрибутов чьей-то смерти выдаст хозяина сразу... Тут платья мага благородная тесьма, здесь верткого воришки балахон, а вот в сияющих доспехах Света чемпион... Да, стоит только взглянуть на облаченье того или иного класса, чтобы понять, в чем он специализируется. Доспехи/одеяния и в NWN смотрелись очень достойно, но продолжение шагнуло гораздо дальше. Сейчас это не только красивая/грозная/мрачная внешность героя, но и манящая атмосфера, так и взывающая окунуться, примерить на себя, сыграть эту роль. Люди, которые занимались анимацией в NWN 2, потрудились на славу. Серьезно возросшее количество престиж-классов также не даст скучать. Теперь практически у каждого обычного класса есть свое элитное продолжение. Не подкачала в целом и лицевая анимация наших подопечных — на мордашку эльфа, халфлинга, или гнома уже приятно взглянуть. Если говорить о графике в целом, нужно констатировать, что она значительно похорошела. С одной стороны, был сохранен тот мрачноватый готический стиль, который присутствовал в первой части. С другой — цветам добавили яркости и выразительности, и многие локации просто неотразимы. Повысилась и их детализация: дома выглядят более обжитыми, местность не столь пустынной и однообразной, как это было в первой части. Количество объектов и качество их прорисовки значительно возросло. Картинка NWN 2 пусть и не привносит графических революций, но на максимальных настройках выглядит очень и очень достойно.

Геймплей, пожалуй, за исключением введения полноценной партийной игры, серьезных изменений не претерпел. Все та же старая добрая РПГ-система в который раз демонстрирует свои возможности. В остальном все изменения скорее косметического характера. Наиболее сильно преобразился интерфейс. Его обновленный вид — первое, что бросается в глаза, когда заходишь в игру. И надо сказать, что не все изменения принимаются "на ура". Уже не одно проклятие от поклонников первой части было брошено в адрес мини-карты. Действительно, простая и удобная карта трансформировалась в попсовый радар, аналоги которого можно увидеть во многих обычных и MMORPG. Ориентироваться в запутанных подземельях стало гораздо сложнее, а отметки на новом инструменте навигации мелковаты и невыразительны, из-за чего плохо различимы на общем фоне. И хотя визуально карта теперь смотрится приятнее, ей явно недостает пары функций, чтобы нормально отрабатывать отведенную роль. Но лично у меня куда больше негативных эмоций вызвала не карта, а инвентарь. К сожалению, разработчики пошли по пути его тотального упрощения. Он представляет собой простой невыразительный "предметник" любой дешевой MMORPG, что не может не печалить. Та система, где каждая вещь в зависимости от размера занимала большее или меньшее место в инвентаре, где даже сама экипировка меняла свой облик в соответствии с полом персонажа, была благополучно похоронена. Отныне действует правило: одна вещь — один слот. Более того, сами иконки вещей по своим размерам — это своеобразный миниатюрный блошиный цирк, где что-либо толком изобразить или рассмотреть не представляется возможным. Вот и получается, что инвентарь из серьезного элемента геймплея, каковым он был в первой части, скатился в простое схематичное отображение имущества героя. То же можно сказать и об экипированных вещах. Зачем было вводить мини-куклу персонажа, если на нем и так все прекрасно и детально видно? Зато в самой экипировке — те же мини-иконки предметов. Стали менее выразительными и поединки. К сожалению, того изящного фехтования, где сталь встречала сталь, а ее слезы-искры густо орошали землю, присутствовавшее в NWN, уже нет. Да, сражения теперь более динамичны, но менее зрелищны. Вообще для NWN 2 характерно едва ли не полное безразличие к мелким деталям. А ведь именно они зачастую и создают атмосферу игры. Говорить долго о звуке бессмысленно. Бессмысленно потому, что он целиком взят из первой части. Причем его даже не удосужились существенно разбавить свежими композициями и элементами, которые бы более соответствовали новым реалиям игры. О том, какие чувства вызывает такой подход, я думаю, лучше промолчать. Пожалуй, только озвучка персонажей в кампании сделана на хорошем уровне, все остальное — NWN 1.

Neverwinter Nights 2

Одной из сильнейших сторон NWN был редактор, который позволял фанатам и просто любителям творить своими руками моды в противовес официальным кампаниям. И именно эти произведения энтузиастов давали новую жизнь игре. Кампании, выходившие из-под рук истинных ценителей D&D и самой игры, расползались по Интернету, демонстрируя, какими увлекательными и яркими могут быть приключения в мире NWN. Разработчики прекрасно это понимали, и беспокоиться о наличии в игре одного из основных элементов не стоило. Другое дело — сам редактор, в который обещали внести ряд эпохальных новшеств. Когда попадаешь в редактор, первым делом бросаются в глаза изменения в инструментах. Старый удобный интерфейс, где многие функции легко определялись даже на интуитивном уровне, канул в историю, а вот новый особого восторга не вызывает. Порой, чтобы найти ту или иную функцию, приходится изрядно повозиться, а ведь я хорошо знаком с редактором первой части. Не всегда выручает и гайд — что-то все равно приходится искать самому. Новичкам будет куда сложнее. Вообще непонятно, зачем было городить этот огород, неужели просто добавить новых функций/удалить ненужные, не ломая серьезно саму структуру редактора, так сложно? В редактор действительно добавили несколько интересных возможностей, но пока судить обо всех потенциальных возможностях (серьезно ничего создавать в нем на данный момент не пытался) не берусь. Можно лишь констатировать, что в удобстве редактор, несомненно, потерял. То, какую картинку и детализацию способен теперь выдавать Aurora Engine от NWN, конечно, радует, однако компенсировать отвратительную оптимизацию и тормоза одна красота не в силах. Результат — огромный скачок в системных требованиях, где NWN 2 сравнялась с амбициозными TES4: Oblivion и Gothic 3, при этом все же несколько уступая им в графике. Избежать вереницы патчей, которыми разработчикам придется править все баги и недоработки, игре, увы, не суждено.

Плюсы:
Высокий уровень графики.
Интересные квесты.
Приятная визуальная часть диалогов.
Хорошая мимика персонажей.
Возросшие возможности генерации героев.
Появление полноценной партии.

Минусы:
Слабая сюжетная линия.
Упрощенный инвентарь.
Не самая удобная карта.
Плохо оптимизированный тормозящий движок.
Менее удобный редактор.
Встречающиеся баги и недоработки.

Оценка: 7,5.
Вывод:

Neverwinter Nights 2, к счастью, не стал провальным проектом, но и качества первой части на момент выхода в нем, к сожалению, тоже нет. При виде высокого уровня исполнения одних элементов игры вызывает удивление почти наплевательское отношение к другим. Для создания стопроцентного хита чего-то не хватило: денег, времени, опыта... И дальнейшая судьба игры, по сути, зависит от оперативного исправления того, что не успели сделать к релизу, да выхода полноценного дополнения с кампанией, которая раскроет все возможности игры в полной мере.

Lord Vagrant

ролевая игра Обзор № 85
Упоминаемые игры и серии: 
Neverwinter Nights
Яндекс.Метрика