Обзор Neverwinter Nights | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Neverwinter Nights

on июля 31, 2002 - 00:00
Жанр: RPG
Разработчик:
BioWare http://bioware.com 
Издатель:
Infogrames (Atari Games) http://www.atari.com 
Официальный сайт игры:
http://nwn.bioware.com/ 
Минимальные системные требования:
Windows 98/ME/2000 SP2/XP, DirectX 8.1, Pentium II 450 MHz or AMD K6- 450 MHz, 96 MB RAM, 1.2 GB места на жестком диске, 8X CD ROM or CD/DVD ROM Drive, 16 MB TNT2-class OpenGL 1.2 compliant video card, DirectX certified sound card
Рекомендованные системные требования:
Pentium III 800 MHz or Athlon 800 MHz (желательно еще выше), 256 MB RAM, 2.0 GB места на жестком диске, NVIDIA GeForce 3/ATI Radeon 8500 64 Mb VRAM.
Поддержка multiplayer: IPX or TCP/IP via LAN or Internet
Количество CD в оригинальной версии:
3

Neverwinter Nights Вот кому действительно можно не жаловаться на отсутствие по-настоящему хитовых проектов, так это всем любителям РПГ. На голову всех эрпэгэшников в последнее время валились один за другим проекты высшей пробы, да так быстро, что и не успевали многие наиграться в один, как уже на прилавке магазинов показывался другой, суля еще большие удовольствия. Думаю, все, кто уже хотел, наигрались досыта и в Dungeon Siege, и в The Elder Scrolls III: Morrowind (хотя вот в него родимого играть можно ой как много), а вот теперь нам предстоит попробовать на вкус то, что мы так долго ждали, но немного подзабыли в свете недавно вышедших игр от Bethesda и Gas Powered Games. Neverwinter Nights появилась достаточно неожиданно, но о том, что нас ожидает приятный сюрприз, можно было не беспокоиться. Весьма уважаемая мною компания BioWare зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Названия всех ее проектов говорят сами за себя, неся ярлык с надписью "Ролевые игры нужно делать ТАК".

Поэтому BioWare, разрабатывая Neverwinter Nights, подпадала под ту категорию девелоперов, которые не имеют права на ошибку ни под каким предлогом.

Welcome to the 3rd AD&D edition
Приблизительно такую надпись можно было бы сделать в главном меню игры, так как ее ролевая система базируется именно на третьей редакции свода правил AD&D. Первенство по использованию третьей редакции остается за Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor. Однако эта игрушка не оправдала возложенных на нее надежд, поэтому честь мундира должна отстаивать Neverwinter Nights.
Первым делом мы, конечно, принимаемся за генерацию персонажа. Можно выбрать и уже заготовленного заранее для такого случая персонажа, но куда интересней самому сотворить свое будущее детище. Все, в принципе, стандартно для тех, кто хоть раз играл в игрушку на Infinity Engine. Стандартный выбор расы из семи возможных (Human, Elf, Halfing, Half-Elf, Dwarf, Gnome и Half-Orc), класса (Barbarian, Bard, Cleric, Druid, Fighter, Monk, Paladin, Ranger, Rogue, Sorcerer, Wizard), а затем и разбрасывание очков на различные скиллл-пойнты и на повышение основных характеристик, а также прочие мелкие радости вроде выбора портрета персонажа, его пола, мировоззрения и внешнего вида. Однако то, что игра базируется на третьем своде правил AD&D, дает о себе знать уже очень скоро. Сразу бросается в глаза, что куда-то делись подклассы. Их действительно убрали из третьей редакции, но оставили гибкую систему мультикласса, при помощи которой можно развивать персонажа сразу в нескольких направлениях. Маг-воришка или файтер-маг — все это вполне возможно, нужно только строго балансировать умения, которые нужно будет прокачивать после каждого успешного преодоления планки Level UP. Можно смело забывать про Armor Class меньше нуля, теперь он описывается строго положительными числами. Перестали быть такими жесткими ограничения по классовой принадлежности. Теперь увидеть мага, закованного в новенькие поблескивающие доспехи да размахивающего мечом, не составит труда — было бы желание.
Появились такие полезные вещи, как фиты. Они являются неким подобием скиллов, но, в отличие от вышеупомянутых, не могут прокачиваться. Тут вам и возможность сбивать противника с ног, и умение парировать удары, и прочие вкусности, которые не раз еще выручат в сложной ситуации.

Обзор Neverwinter Nights
Но самое главное не в этом. А главное в том, что воссоздана та самая атмосфера Baldurs Gate 1-2. Вот что делает игру столь завлекательной и заставляет сидеть за ней еще и еще, забыв все передряги, еду и сон.
Но не только одной атмосферой сыт будешь. Нынче всем любителям РПГ подавай продукт, "вылизанный" буквально до последнего пикселя на экране. И в этом отношении Neverwinter Nights есть чем похвастаться. Очень удобная инвентори (6-секционная, между прочим) и хорошая прорисовка всех предметов в игре (уже по внешнему виду можно определить, на что способен тот или иной предмет в действии), "правильный" журнал (привет, Morrowind), удобная система быстрых слотов (теперь на специально отведенные слоты, вызываемые по нажатию на функциональные клавиши плюс по сочетанию с клавишами CTRL и SHIFT (в итоге получается (!) 36 действий) мы можем "забиндить" абсолютно любые действия, начиная от установки в слот лечебного зелья или любимого меча и заканчивая установкой различных скилллов и действий).
Существенной деталью геймплея стоит считать тот факт, что путешествовать вам придется одному без шумной компании. К вам в помощники может напроситься лишь один человек. Однако здесь есть одно "НО". Это "НО" заключается в том, что контролировать действия помощника у вас не получится: он предоставлен самому себе и старается делать свою скромную работу сам. С ним можно лишь завести не очень продолжительную беседу на тему: "Держись рядом" или "Тресни-ка по сундуку как следует, если у меня не получится его вскрыть". На этом, в принципе, все и заканчивается. Нельзя не отметить, что pathfinding у вашего наемника просто на высоте и запутываться в ваших собственных ногах или на углу здания он даже не собирается. И в довершение ко всему есть еще хорошая новость для магов. Обещанную поддержку кастования фамильяров включили в финальный релиз. Так что теперь, если магов по каким-то причинам не устраивают кандидатуры помощников, ошивающихся в ближайшей таверне, они смело могут кастовать себе свою собственную зверюшку и идти на поиски приключений с ней. Она так же, как и наемник, полноправный член партии, и смерть ее практически никак не отражается на хозяине.
Al монстров также не может не радовать. Наконец-то местные зверушки, зомби, скелеты и прочие бяки не просто энное количество экспы, которой ничего не остается, как просто умереть под вашим напором, а действительно интересный противник, которого так просто и не возьмешь. К примеру, монстры научились работать сообща. Если вы ненароком придушили какого-нибудь тролля, то, заслышав его вопль, все соратники сбегутся в мгновение ока. А в том, что угол зрения просчитывается честно и глаз на затылке у монстров нет, можно убедиться почти сразу. Поэтому возможность использования Sneak Attack многократно возрастает. А после недавнего патча монстры могут использовать свои special abilities, что делает работу по добыче драгоценной экспы еще более сложной.

Neverwinter NightsКрасота в ночи
Вот чего я действительно не ожидал, так это то, что получилось сделать с графикой у BioWare. Нет, только не пугайтесь, графика заслуживает вовсе не порицания, а, наоборот, как минимум, длительных аплодисментов. Лично я уже давно ждал, когда же кудесники РПГ с мировым именем перейдут от Infinity Engine к полному 3D. И вот дождался наконец. Дело даже не в поддержке ультрамодных фишек GeForce 3/4. Они здесь есть и делают свою работу на 5+. Дело здесь несколько в другом. Удивляет то, как можно было переделать движок MDK 2 настолько, что его просто невозможно было узнать — так он преобразился и похорошел. Визуально каждая пядь земли, каждый предмет прорисован, что называется, "с душой", отчего играть становится еще приятнее. Водичка лениво плещется в небольшой речушке, торжественно возвышаются прекрасно смоделированные строения небольшой деревушки, каждая травинка шевелится после дуновения ветерка, а вот пробежала какая-то зверушка, и... трава прогнулась под ее шагами. Нет, это нужно видеть самому... То, что мы видим на своих экранах в разрешении 1024х768 с максимально отдаленной камерой подстать тому, что мы могли созерцать в Dungeon Siege, но, как мне кажется, текстуры здесь лучше (речь, естественно, идет о самом высоком их качестве (64 Mb) с опциями видео, выставленными на максимум). Они разнообразны, и, что самое приятное, разработчики не зацикливаются на локациях одного и того же типа, а, не давая игроку привыкнуть к одному типу помещений, тут же бросают в совершенно другую обстановку (хотя, нужно честно признаться, были у разработчиков прецеденты, когда гонять по одному и тому же месту нужно было достаточно продолжительное время и поднадоесть оно успевало порядком, но это лишь исключение из правил). Анимация персонажей выглядит замечательно, не в пример Morrowind, где анимация была не скелетной, а рисованной, и оттого выглядела хоть и неплохо, но уже не настолько хорошо, чтобы ею можно было восторгаться. А вот у BioWare недостатка в новомодных технологиях не наблюдается, оттого и движения вашего персонажа, и окружающих вас местных обитателей выглядят как нельзя лучше. Добавьте сюда еще и прекрасную реализацию заклинаний, погодных условий, суперреалистичные тени, просчитываемые с учетом всех, без исключения, источников света, и системные требования, которые не так уж и больно кусаются, если сравнивать с тем же Morrowind, — и вы получите то, что так долго ждали, но боялись попросить у BioWare. Ну что еще нужно для счастья, скажите мне, пожалуйста.
С камерой не возникает абсолютно никаких проблем. Имеется 3 режима управления камерой, так что каждый сможет подобрать режим управления персонажем по собственному вкусу. Камеру можно приближать, удалять, вертеть и наклонять так, как вам заблагорассудится. Есть даже режим, где движениями вашего подопечного можно управлять на манер 3D-шутера, вот только, к сожалению, нет возможности стрейфа в произвольную сторону, а так бы цены не было такому режиму.

Обзор Neverwinter Nights
Звук и музыка на своем вместе и как нельзя лучше дополняют превосходную графическую составляющую игры. Мелодии а-ля Baldurs Gate просто ласкают слух. Ведь маэстро Джереми Соул знает толк в музыке для отменных РПГ. Со звуками спецэффектов тоже все в порядке. Поддержка EAX и прочие модные штучки присутствуют в игре в полном объеме, и работы для вашей звуковой карты хватит с лихвой.

Выводы
Игра выходила без права на ошибку, и, нужно признать, мелких недочетов в игре просто-напросто нет (про крупные недочеты я даже и не говорю — их нет и не могло быть по определению). Все, что нам только могли наобещать: интересный сюжет, для которого слово эпический будет совсем не лишним (я намеренно ничего про него не говорил в статье: ведь испорчу удовольствие от разгадывания хитросплетений сюжетных линий), полная заточка под третью редакцию AD&D, прекрасная графика, редактор с огромными возможностями, суперпродвинутый мультиплеер с живым DM-ом — все выполнили досконально без каких-либо недоразумений и недочетов.
Многим, конечно, все равно интересно: а кто же все-таки лучше из всех недавно вышедших РПГ? На это я могу ответить лишь то, что говорил еще в обзоре по Morrowind... я действительно не могу сказать, какая из этих игр лучше (тем более после выхода Neverwinter Nights), а заниматься сравнением таких на редкость удачных и проработанных шедевров — это занятие совсем неблагодарное да и попросту ненужное. Так что нам остается лишь одно: играть в Neverwinter Nights, а ломать голову над тем, кто на свете всех милее, будут уже те, кто присуждает награды. Выбор, вне всякого сомнения, им предстоит сделать весьма непростой.

Бурдыко Алексей aka Knes

ролевая игра Обзор № 31
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика