Обзор Need for Speed: ProStreet

Жанр: аркадные гонки
Разработчик: ЕА
Издатель: ЕА
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD
Похожие игры: Test Drive Unlimited, серия PGR
Минимальные требования: P4 — 2.8 GGz, 512 MB RAM, 128 MB video (DX 9)
Рекомендуемые требования: P4 — 3 GGz, 1 GB RAM, 256MB video (DX 10)
Серия NFS, резко сменившая стиль в 2003 году, не только вернула себе старых поклонников, но и нашла огромное количество новых. Выпуск Need for Speed: Underground был как гром средь ясного неба. Неплохая по тем временам графика, атмосфера нелегальных уличных гонок, тюнинг автомобилей — игра привлекала геймеров по всему миру. Затем выход чуть ли не идеальной второй части, в которой даже появилось некое подобие сюжета. Следом был Most Wanted, немного изменивший внутреннюю стилистику и добавивший веселые гонки с полицией. А вот Carbon оказался крайне слабым — ничего кардинально нового в игровой процесс добавлено не было, да и графический движок устарел еще пару лет назад. Правильно расценив ситуацию, разработчики из ЕА решили кардинально сменить стиль новой серии NFS и пересесть на новый движок. Прощание с нелегальными уличными гонками здорово насторожило фанатов, и зря...
По эту сторону закона
Ночные мегаполисы канули в лету — теперь мы принимаем участие в абсолютно законных заездах на специально подготовленных трассах. Больше нет тех невнятных домов-коробок в жилых районах, промзон с угрюмыми строениями и чайнатаунов с гирляндами на въезде. Спонсоры организовывают гоночные уик-энды, выделяют деньги на соревнования, договариваются с властями и превращают каждый чемпионат в угарный open-air party. На треках полуголые модели культурно дефилируют около автомобилей, ди-джей на сцене играет очередной микс, повсюду шатаются толпы народу и мелькают яркие воздушные шары — создается ощущение настоящей "стритрейсерской" тусовки. Завязка стандартна: мы в роли Райана Купера приезжаем на отборочные соревнования — и с этого начинается наша карьера. Главная цель — победить в официальном чемпионате, потеснив с пьедестала всех действующих "королей".
Соревнования проводятся по четырем немного видоизмененным классическим дисциплинам: грип, дрэг, дрифт и спринт. Грип — это стандартные кольцевые заезды, где важна не столько скорость, сколько умение правильно проходить повороты. В спринте автомобили совершают многокилометровый марафон из пункта А в пункт Б. Сильно видоизменился дрифтинг — теперь он более приближен к реальности и не напоминает развлекательное шоу, каким был в прошлых частях NFS. Путешествовать в управляемом заносе по узким трекам действительно непросто, поначалу "теплые" отношения с бортами и столбами будут привычным делом — машины неплохо скользят и крутятся, как юла, но совершенно не хотят правильно входить в поворот. Ну, а "дрэг- рейсинг" разработчики оставили прежним, лишь немного усложнив — все те же заезды на пол- и четверть мили, для успешного выступления в которых надо уметь правильно обращаться с коробкой передач. Правда, теперь перед стартом для лучшего сцепления с трассой необходимо разогреть резину. Интересный момент: для каждого вида соревнований нужна отдельная машина — уже не получится пройти всю игру на одном болиде.
По прошествии каждого этапа участникам начисляются деньги и очки — часть баллов дается за побитый рекорд трассы, а часть — за занятое место. Плюс небольшой бонус, размер которого зависит от степени повреждения автомобиля — за отсутствие бампера с капотом не похвалят, а царапину на корпусе могут и не заметить. Разработчики проделали огромную работу, не только хорошо продумав модель повреждения, но и неплохо реализовав ее визуально. Не справившись с управлением и слетев с трассы, мы на большой скорости "стыкуемся" с разнообразными стенами и столбами. Итог — вмятины, царапины, отскочивший бампер и разбитое ветровое стекло. И если легкий удар крылом о бортик не сильно повлияет на результат гонки, то лобовое столкновение со столбом грозит серьезными неприятностями — можно до такой степени "убить" машину, что она просто-напросто откажется ехать дальше. Столкновения напрямую влияют на ходовые характеристики вашего автомобиля — чем больше врезаемся, тем медленнее передвигаемся. При этом, закончив заезд, не надейтесь, что повреждения автоматически исчезнут — чтобы привести машину в божеский вид, придется отстегнуть достаточно крупную сумму местным ремонтникам или воспользоваться специальным одноразовым "спонсорским" жетоном, позволяющим починить авто бесплатно. Если же в кармане нет лишних денег, то не стоит отчаиваться — вы вольны стартовать и на разбитом автомобиле, однако это может негативно сказаться на результатах соревнования.
Для победы в гоночном уик-энде не обязательно занимать первые места в каждом заезде, необходимо лишь набрать определенное количество очков. Удачливым водителям спонсорские кампании вручают разнообразные призы: бесплатный ремонт, денежную сумму, детали и даже новые автомобили. Если же вы постараетесь и наберете в два раза больше очков, чем нужно, то получите второй, более ценный, подарок. Для того чтобы стать "королем стритрейсинга", необязательно посещать все уик-энды, достаточно выполнить определенные условия — и лучшие гонщики сами вызовут вас на дуэль.
Главные герои
Заработанные деньги можно и нужно тратить на приобретение новых машин в автосалоне. Болиды (более 80-ти моделей) делятся на три категории — переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Различия между ними существенные — к примеру, для того чтобы участвовать в "дрифтинге", у вашего автомобиля ведущими колесами должны быть задние. Да и ездят машины с разным приводом по-разному — у одних максимальная скорость выше, другие управляются значительно лучше.
Кстати об управлении: Pro Street немного отошел от привычных правил аркадных гонок — поведение машин на трассе стало более реалистичным, что ли. Однако разработчики все же немного перестарались — нетюнингованые авто входят в повороты с ловкостью и грацией старого проржавелого мусоровоза. Поэтому улучшение поворачиваемости болида жизненно необходимо. Благо, доведенный чуть ли не до идеала тюнинг в состоянии превратить любую тачку в конфетку. Плюс, теперь на ходовые качества автомобиля влияет не только установка несерийного оборудования, но и улучшение внешности машины. На свою машину можно поставить такое количество новых деталей, что от первоначальной версии, наверное, останется лишь днище. Модификации подвергается двигатель, подвеска, турбонаддув, коробка передач, колеса, тормоза, топливная система и корпус. Все оборудование доступно с самого начала карьеры, лишь бы финансов хватило. Для ярых индивидуалистов предусмотрена возможность настройки автомобиля "под себя". Как следует покопавшись в двигателе, подвеске, трансмиссии и тормозах, можно улучшить управление и скоростные характеристики, но для этого желательно иметь хоть приблизительное понятие от том, что и как работает под капотом вашего авто. Компьютер, разумеется, подскажет, на что влияет угол продольного наклона подвески или передаточное число главной пары в трансмиссии, но для тонкой настройки поверхностное знание механики все же необходимо.
Как говорилось выше, улучшение внешности машины стало более практичным: если раньше новые бампера и капоты ставились лишь для утехи глаз и толку от них было не больше, чем от наклейки на ветровом стекле, то теперь присутствие более дорогих деталей корпуса очень сильно влияет на аэродинамику и прижимную силу. Не стоит пренебрегать улучшением данных свойств автомобиля — на огромных скоростях малейшая неровность на дороге в состоянии отправить ваш болид в ближайший кювет. Появился даже специальный тест в аэродинамической трубе, выявляющий слабые места в обтекаемости кузова.
Благодаря богатым возможностям меню "Стайлинг" каждую машину можно превратить в настоящее произведение искусства. На полированных металлических поверхностях болидов противников часто нанесены такие умопомрачительные узоры, что фантазии дизайнеров можно только позавидовать. И самое главное — все визуальные улучшения теперь абсолютно бесплатны.
Оранжевая революция
Технически Need for Speed: ProStreet держится молодцом, игра наконец-то переехала на новый движок (подумать только, старый юзали на протяжении шести лет!), и качество изображения можно назвать восхитительным. Все выглядит именно так, как и должно выглядеть — проработанные модели, четкие текстуры, HDR, поддержка Direct-X10, динамическое освещение и многое другое. И если предыдущие эпизоды серии норовили ослепить игрока неоновым светом, то ProStreet буквально топит в дыму и пыли. А вот оптимизирован проект ужасно — со всеми включенными графическими настройками игра тормозит даже на достаточно мощных компьютерах, что уж говорить о бюджетном классе.
"А как же звук?" — спросите вы. А что звук? Все те же ревущие двигатели, все тот же свист покрышек, стирающихся о дорожное покрытие, все те же радужные и не очень выкрики болельщиков — в общем, все как всегда на высоком уровне. Кроме музыкального сопровождения. Нет, не подумайте ничего плохого — звучащие во время гонки песни в меру динамичны и идеально вписываются в атмосферу. Но ЕА почему-то составили плейлист Need for Speed: ProStreet почти из одной электроники, напрочь забыв про поклонников рока и хип-хопа (несколько невнятных треков не в счет). Выйдя из игры, вы вряд ли вспомните какую-то отдельную композицию.
Любителей нелегальных уличных гонок может отпугнуть проект, выгнавший их из подполья. Однако давайте не будем слишком строги — в конечном счете, мы получили очередную серию NFS, доработанную, переехавшую на новый движок и сменившую внутреннюю стилистику. И пусть ProStreet не идеален, он все же способен дарить удовольствие от вождения затюнигованых "по самое не могу" автомобилей.
Радости
Невероятная графика
Доведенный до идеала тюнинг автомобилей
Атмосфера стритрейсерских праздников
Увлекательный игровой процесс
Гадости
Ужасная оптимизация
Отсутствие рока и хип-хопа в плейлисте
Оценка: 8
Вывод:
Серия NFS наконец-то выбралась из жанрового застоя. ProStreet получилась красивой крепко сбитой аркадной гонкой и однозначно стоит вашего внимания.