Обзор Need for Speed: Most Wanted

Posted by Rudi Yagen on декабря 31, 2005 - 00:00

Жанр игры: аркадный автосимулятор
Разработчик игры: Electronic Arts
Издатель игры: EA Games
Дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: серия NFS Underground, Hot Pursuit
Минимальные системные требования: 1.4 GHz CPU, 32MB Video, 256 RAM 3 Gb HDD
Рекомендуемые системные требования: 2.4 GHz CPU, 128MB Video, 1 Gb RAM, 3 Gb HDD

Неблагодарное это дело — озвучивать очевидные вещи. Ведь по большому счету, с самого начала всем было понятно, что NFS: Most Wanted, как и любая другая игра знаменитой серии, станет событием при любой раскладке. Другое дело, что каждый ждал от нее что-то свое, сугубо личное. Одни с нетерпением предвкушали жаркие погони с полицейскими в духе незабвенной Hot Pursuit. Другие надеялись на еще большее разнообразие запчастей и деталек для четырехколесной любимицы.

Третьи питали надежду на то, что Most Wanted станет хорошим испытанием для недавно приобретенной трехсотдалларовой видеокарточки. Ну а самые умные и оптимистично настроенные игроманы рассчитывали получить все сразу. Должен признать, что чародеям из Electronic Arts удалось угодить почти всем. Два взмаха волшебной полочкой, очередной виток по орбите зрительских симпатий — и болид самой узнаваемой гонки мира вырвался из поля притяжения "Электронных Искусников" и полетел прямиком к зениту славы. А нам остается только завистливо задирать головы вверх — когда еще удастся увидеть более совершенное творение рук человеческих...

Need for Speed: Most WantedКак описать в двух словах то, свидетелем чему становится человек, впервые запустивший игру? Пожалуй, двумя словами тут не обойтись. Представьте себе, что вы по решению суда пять лет безвылазно проработали в забое шахтером, добывали уголь для страны, света белого не видели, и вообще — так соскучились по поверхности, что хоть волком вой. И вот долгожданный день настал — вас под конвоем поднимают наверх... Долг перед страной выполнен, вина искуплена целиком и полностью, и вы слезящимися глазами смотрите на маленький кружок неба, который постепенно увеличивается в размерах. А когда вы наконец-таки попадаете на поверхность, то не можете отвести глаз от самых заурядных вещей — деревьев, травы, речки... И пускай на улице легкое ненастье, небо хмурится темными тучами, а сверху капают редкие капли приближающегося дождя — вы все равно не можете налюбоваться окружающей природой — настолько все кажется новым, свежим и изумительно красивым.

Примерно такие ощущения испытываешь в момент первого запуска. Хоть это и пошло — начинать обзор игры с графики, но так уж устроен человеческий организм, что 90% поступающей информации воспринимается именно посредством глаз. Так что, уважаемые читатели, готовьте свои зрительные рецепторы к многочасовому пиршенству — ибо у Most Wanted определенно есть что показать.
Во-первых, обращает на себя внимание многократно возросшая полигональность всего и вся: начиная с автомобилей и заканчивая мельчайшими деталями окружения. Все мелочи, вроде фонарных столбов, линий электропередач, пожарных кранов и бэкграундных сооружений — выполнены в полном и честном 3D, причем с таким качеством и реализмом, что диву даешься. Это уже объективно день сегодняшний, с небольшим "заступом" в светлое завтра. Сложно сказать, повлияла ли на графический облик проекта многоплатформенность разработки (Most Wanted — один из самых лакомых launch- тайтлов Xbox360), однако факт остается фактом — красивее гонки на PC на сегодня попросту не существует.

Need for Speed: Most Wanted

Если говорить о визуальных различиях между героиней сегодняшнего обзора и ее предшественницей, то следует признать, что Most Wanted отличается от Undreground 2 гораздо сильнее, чем та отличалась от первой части. Картинка не только стала целостнее — благодаря тотальному превосходству реалистичных текстур происходящее на экране воспринимается как серьезное произведение, в отличие от кислотно-яркого, слегка "мультяшного" Underground 2. Самым серьезным образом переработали отображение погодных условий — теперь погода меняется постепенно, плавно переходя от ясного солнечного неба к мрачному предгрозовому ненастью. Великолепно отображены эффекты движения по разным типам поверхностей, неплохо реализованы системы взвешенных частиц и post-filler эффекты... Рассказывать можно долго, и только в восторженных тонах. Но самое большое внимание приковывают к себе, почему-то, тени — не предлагая ничего нового в чисто техническом плане, технологически они выполнены с таким усердием и любовью, что на игру свето-тени просто не можешь наглядеться. Ей-ей, с такими "домашними заготовками" не стыдно соваться и в стан шутеров категории AAA — примут, улыбнутся и к груди прижмут. Ибо — заслужили.

Не меньший интерес представляет и тотальное ощущение свободы, которое испытываешь буквально каждую секунду игры. Причем в первую очередь, это заслуга окружения — если в Underground 2 игрока не покидало ощущение того, что он едет по красиво декорированному "желобу", то в новой серии, наоборот, чувствуется полная свобода перемещения. Почти фотореалистичные пейзажи не только потрясающе выглядят, но и обладают завидной интерактивностью. Проехать можно практически повсюду — принудительные ограничения "бортами" действуют лишь во время сюжетных заездов, в остальное же время вы вольны пользоваться всеми преимуществами современных информационных технологий. До сих пор не могу забыть, как, не вписавшись на оттюнингованной Audi TT в крутой поворот "частного сектора", автомобиль вылетел с дороги в кювет, смел хлипкий заборчик ограждения и с ревом понесся по заливным лугам гольф-клуба, поднимая тучи пыли и переполошив местных "автолюбителей". В городе поджидают свои прелести. Повторить подвиг героя фильма "Такси" может практически каждый — в ассортименте игрока оказываются такие трюки, как езда по лестницам, прыжки с уровня на уровень, разрушаемость большинства промежуточных строений (пассажирские остановки, автозаправки, закусочные и т.п.), и еще много аспектов, создающих иллюзию полного присутствия в игре. Как результат — непередаваемое ощущение реального, живущего своей жизнью города, в котором игрок является лишь маленьким, хотя и очень шустрым винтиком...

Need for Speed: Most Wanted

Следующая вещь, на которую обращаешь внимание, — это весьма неплохая сценарная постановка. Пускай во всех предыдущих частях сюжет играл крайне незначительную роль, пускай и здесь он не претендует на звание весомой составляющей процесса — все-таки кое-что "Электроникам" показать удалось. В лучших традициях игрок начинает с небольшого экскурса в историю и переносится буквально на неделю в прошлое, где, ввязавшись в неравное противостояние, становится жертвой банальной подставы. Итог — низвержение с экстремально-гоночного олимпа прямиком в низы автолюбительского класса. Начинаем все с нуля...

В остальном сюжетная подача ограничивается лишь начальным и конечным роликом, в которых заняты живые (и в отдельных случаях — очень симпатичные) актрисы и актеры. Каждое следующее звено "черного списка" предваряется небольшой стильной ремаркой, где в самых крутых тонах описывается наш очередной соперник, а перед началом заезда дают полюбоваться "понтовским" роликом на движке игры. Все остальное время мы перемещаемся по городу, выигрываем заезды, удираем от полиции и изредка выслушиваем ехидные комментарии главного негодяя, находящегося на вершине того самого списка. Кстати, о полицейских. Должен признать, ребята зажигают! Таких "липких", цепких и отвязных копов, по-моему, не было даже в Hot Pursuit. Товарищи в униформе обожают выскакивать в самый неподходящий момент и крепко садиться "на хвост", стряхнуть с которого их далеко не так просто, как кажется поначалу. Один раз я целых полчаса (!) удирал от целой своры легавых, пока не удалось забиться в какой-то подземный гараж и отсидеться. А ведь каждый арест чреват последствиями в виде лишения свободы. Откупаться приходится либо наличными (а чем больше вы натворили, тем выше штраф — в том же получасовом заезде я "набомбил" почти на 20.000), либо специальными маркерами, количество которых ограничено. Маркеры "свободы" можно заполучить после того, как вы низвергнете в пучины стыда и срама очередного соперника, показательно обставив его по всем параметрам. Но все равно — лучше сохраняться почаще, и переписывать сейвы в резервную папку, дабы потом безболезненно можно было их восстановить. Кстати, сохранения можно отыскать на диске С:\Documents and Settings\ "имя пользователя"\мои документы\NFS Most Wanted. Уж не знаю, считается ли такой трюк читерством, но нервы экономит определенно.

Need for Speed: Most Wanted

Едем дальше. Широко распиаренный в СМИ фокус с замедлением времени на поверку оказался вещью крайне редко применяемой. Причин тому несколько. Во- первых, человек, у которого руки растут из нужного места, сможет пройти всю игру и без этой "фенечки", просто ловко вписываясь в нужные повороты. Во-вторых, для того чтобы привыкнуть к местному slo-mo, понадобится некоторое время — ибо управлять почти не утратившей проворность машиной в условиях "кисельного" окружения — задача не из простых. А в-третьих, удирать от местных копов, не снимая ногу с педали газа — куда как веселее, чем изображать Избранного на колесах! Единственное разумное применение этому bullet time'y, которое я нашел, — это возможность аккуратно вписываться в прорехи перегородившего автобан заград-кордона. В остальном — вещь с крайне сомнительной степенью полезности. Немного о грустном. Кажется, теперь я начал понимать, за что люди не любят Билли Гейтса. Если бы этот "бедняк" не назначил на 22 ноября запуск своей любимой 360-й "коробки", у ребят, корпевших в поте лица над доводкой игры, было бы гораздо больше времени. А так пришлось соблюдать условия контракта и "резать" те мелочи, на которые банально не хватило людских ресурсов. Так, к примеру, сильно укоротили список "рюшечек", навешиваемых на авто, — убрали широко любимые массами бампера (и передние и задние) и боковые юбки, запретили кастомизацию выхлопных труб, "ослепили" отсутствием возможности замены фар и зеркал... Я уже не вспоминаю про навороченные аудиосистемы, совершенно бесбашенные гидроподвески и оставшиеся в далеком прошлом двери-ножницы! Разумеется, это совсем не означает, что машины остались без "десерта". Просто теперь большинство внешне-визуальных апгрейдов заключены в наборах body kits, которых имеется по 5-7 штук для каждого вида автомобиля. Выглядят они действительно сильно, но вся магия навески на железного коня запцацок от разных производителей и удовольствие от совмещения несовместимого — остались в прошлом. Приходится довольствоваться лишь вариантами, уже подготовленными самим производителем. Не такой уж серьезный промах, но итоговое впечатление скрадывает.

Зато появилось целых 2 новых режима заездов: speedtrap и toolbooth. Первый представляет собой классический sprint, в котором, тем не менее, первым финишировать совсем не обязательно — достаточно лишь проехать по специальным маркерам на максимально возможной скорости. Тот, кто приедет к финишу с наибольшим суммарным показателем спидометра, и сорвет весь банк. Второй вид гонок представляет почти стандартный заезд по чекпоинтам, с той лишь разницей, что до каждого нового "перевалочного пункта" необходимо домчать за строго ограниченное время. Когда на экране начинает тикать таймер обратного отсчета — тут уж хочешь-не хочешь, а про тормоза забываешь напрочь. В остальном — почти никаких изменений. Иногда удается побаловаться pink slip'ом, но эту привилегию еще надо заслужить.

Need for Speed: Most Wanted

Кстати, о привилегиях. Одним из самых любопытных аспектов игры является система начислений призов за победу над соперниками. Как только вы "зачеркнули" в списке самых-самых еще одну фамилию, побежденный товарищ предлагает вам выбрать 2 из 5 личных маркеров. Это своего рода лотерея. За тремя из них могут скрываться: деньги, pink slip с проигравшим (призом в данном заезде станет чья-то машина), либо некие bounty-хинты, повышающие ваш "авторитет" в глазах стражей порядка. Еще два маркера содержат произвольные бонусы из набора внешних украшений и агрегатов, поднимающих производительность авто. Учитывая, что данные призы являются "переходящими" (не привязанными к какой-то конкретной марке машины), получаем очень даже интересную прибавку к ассортименту, предлагаемому в местных автомагазинах. Число и тип призовых маркеров иногда меняются, но суть остается прежней — уникальные плюшки можно получить здесь и только здесь.

Кстати, именно в этой части сериала разработчики, похоже, решили внять молитвам игроков — теперь количество ненавистных автолюбителей строго пропорционально внутриигровому времени. Ночью на городских магистралях пустынно и вольготно — "детишки", как и положено, спят. Но стоит выехать на улицу в час пик... И создается устойчивое впечатление, что за рулем сидят сплошные блондинки. Особенно трудно проходится дневной drag — количество фатальных столкновений превышает все разумные пределы. Зато когда отмучаешь-таки трассу до победного, получаешь ни с чем не сравнимое удовлетворение.

Рассказывать об игре можно еще очень долго. Перемывать нюансы вождения передне- и заднеприводных автомобилей. Живописать методы ухода от разгневанных полицейских скопищ. Петь бесконечные дифирамбы графическому движителю... Да мало ли что еще можно рассказать об этой замечательной аркаде. Но лучше не теряйте времени понапрасну — впереди у вас сотни километров безупречного неразбавленного и фантастически красивого драйва, почти ничем не омраченного. Лучшая гонка серии NFS за весь 21 век.

Оценка — 9.
Вывод: Качественная и проработанная игра, вышедшая на принципиально новый уровень по сравнению с предшественницами. Завидная интерактивность городских магистралей, чертовски умные оппоненты и непревзойденный на сегодняшний день внешний облик — вот три причины, по которым ни один уважающий себя поклонник серии просто не имеет права пропустить Most Wanted. А для всех, кто с "Жаждой скорости" еще не знаком, лучшего проводника в мир скоростей просто не найти.

Highcoaster

Гонки Обзор № 72
Упоминаемые игры и серии: 
Need for Speed, Need for Speed: Most Wanted
Яндекс.Метрика