Обзор Need for Speed: Hot Pursuit

Жанр: аркадный рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Need for Speed, Burnout Paradise
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 8,3 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,8 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 8,3 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: hotpursuit.needforspeed.com
Забавно, но во время подготовки этого обзора я поймал себя на мысли, что его можно было и не писать вовсе — достаточно было бы процитировать некоторые отрывки из рецензии на первую Hot Pursuit. Новая Need for Speed — это почти ремейк одноименной игры, вышедшей еще в прошлом веке. Красивые трассы, сочные и яркие краски, дорогие машины и гонки с полицией — такое ощущение, что за двенадцать лет подсерия ни изменилась ни на йоту. Свежая Hot Pursuit вызывает мощные вспышки ностальгии, напоминая тот самый проект, который когда-то заставлял нас сидеть перед мониторами днями напролет.
Удивительно, но вначале все мои попытки отыскать в Hot Pursuit какие-либо минусы не увенчались успехом. Красивая картинка, хорошая физика, зрелищные аварии в духе Burnout... Но почему-то ну совсем не тронуло. Причина выяснилась несколько позже, стоило только подключиться к интернету и зарегистрироваться в нашумевшем «Autolog». Новая Need for Speed — это в первую очередь сетевые гонки, и если вы хотите получить от нее полноценное удовольствие, то играть нужно только с живыми соперниками.
Criterion Games создали настоящую машину времени, способную вернуть игрока в золотую эпоху серии, когда еще никому в рейсингах не нужны были сюжет, красивые девушки и возможность присобачить к тачке новый бампер. Проблема в том, что возвращение состоялось как в хорошем, так и в плохом смысле. В Hot Pursuit нет ничего, что мы привыкли видеть в гонках нового поколения — полноценного сценария, дорогущих роликов, тюнинга... И если лет десять назад все эти плюшки были совсем не нужны, то сейчас играть без них уже как-то непривычно. Даже цель прохождения, и та достаточно условна — надо просто прокачаться до 20 уровня.
Розовые очки
Начинается все самым банальным образом: предоставляется карта — участвуй в разбросанных по ней соревнованиях. Одновременно можно выступать как на стороне копов, так и в шкуре обычного гонщика — никто не запрещает постоянно чередовать противоположные роли. Типы заездов — самые стандартные: спринт на дальние дистанции, гонка на время и традиционные для подсерии погони, где между двумя противоборствующими сторонами разворачиваются жесткие баталии.
Машины ведут себя довольно реалистично, отчего ездить интересно и приятно: физика держится на достаточно высоком уровне, и от езды действительно получаешь кайф. Мало какое авто может повернуть моментально на 90 градусов, поэтому каждый поворот приходится проходить в заносе, а лавировать во встречном потоке не так просто, как кажется, но и ощущения от этого невероятные. Да и любая ошибка может стоить дорого: теперь разбить свой автомобиль — дело одного сильного столкновения.
Каждая машина ведет себя по-разному, к каждому четырехколесному другу надо искать свой подход, а автопарк, как всегда, заслуживает уважения. Конечно, до тысячи машин из Gran Turismo 5 далековато, но именитые экземпляры завезены в приличном количестве (исключением почему-то вновь стали представители марки Ferrari).
Порадовали и трассы: они хорошо проработаны и здорово продуманы, и каждый камушек, каждый срез работает на благо геймплея. Но что потрясает по- настоящему, так это внешний вид локаций. Пейзажи завораживают, будь то серпантин под полной луной или туманный лес, где над крышей машины возвышаются сосны-гиганты. В голове в такие моменты возникают приятные воспоминания о самых лучших играх серии, где гонять приходилось также по красивейшим местам, а не по загаженным улочкам безымянных мегаполисов.
Один в поле не воин
Однако, как мы уже сказали в самом начале, игра ни за что не получила бы хорошую оценку, если бы не многопользовательский режим. Мультиплеер здесь действительно революционный, и все дело в системе «Autolog», на которой базируется Hot Pursuit. На первый взгляд, «Autolog» — это эдакий Facebook, только про машинки. Тут тоже есть «стена», галерея с картинками, возможность общаться с друзьями, но, что самое главное, «Autolog» позволяет соревноваться с ними и сравнивать результаты. В итоге даже одиночная игра преображается. Обогнал всех компьютерных оппонентов, выиграл гонку, но на финише выясняется, что какой-то Loser201 проехал в два раза быстрее тебя? Вот он — задел для азарта! Мало просто выиграть заезд — хочется выиграть так, чтобы итоговое время на трассе превосходило время твоего друга. Побил рекорд? Можешь отослать результаты на стену товарища и покуражиться.
Соревноваться с друзьями непосредственно на трассе еще интереснее. В то время как остальные сетевые гонки предлагают обычные заезды, Hot Pursuit дает возможность развязать борьбу между полицией и гонщиками, что невероятно мотивирует и добавляет драйва. Одно дело играть в кошки-мышки с ботами, а другое — размазать по стене какого-нибудь дядю Васю из Сибири. Насколько это увлекает, не передать словами. Кроме того, за время одной гонки в сетевой игре происходит гораздо больше зрелищных эпизодов, чем в сингле. Жесткие столкновения, борьба в каждом повороте, творящееся вокруг безумие — море эмоций.
Свою роль играет возможность использовать различные приспособления, которые способны испортить жизнь любому сопернику. Стандартное для всех рейсингов нитро доступно с самого начала и, в отличие от предыдущих игр серии, зачастую становится главным аргументом в борьбе. Вовремя включенное ускорение дает нешуточное преимущество, а зарабатывать его приходится тем же способом, что и в Burnout Paradise — выезжая на встречную, дрифтуя и зависая на хвосте у соперника. Благодаря этому в гонках появляется подобие тактики — кто прибережет и в нужный момент задействует закись азота, тот получит повышенные шансы на победу. Также нам даются электромагнитная пушка и шипы, а если вы полицейский — то и возможность вызвать кордон из машин и даже поддержку с воздуха. Гонщики же могут заблокировать оружие соперников и использовать гиперускорение. Напоследок упомянем отличную графику и неплохой по нынешним меркам саундтрек. Ничего сверхординарного, но выполнены эти элементы на довольно высоком уровне. Конечно, оптимизация на PC могла быть и получше, да и плейлист какой-то куцый, но после откровенно провалившихся в этом плане Blur и Split/Second ругать Hot Pursuit за подобные косяки как-то несправедливо.
Удивительно, но главная претензия к проекту является и ее главной особенностью: она попросту старомодна, и в сингле не так уж и интересно играть. Разработчики сделали красивую и продуманную игру, но это чистокровная сетевая гонка, где главным смыслом является соревнование с реальными соперниками.
Радости:
Добротная физика
Красивая графика
Проработанные трассы
Неплохой саундтрек
Революционная система «Autolog»
Гадости:
В сингл просто скучно играть
Оценка: 8.5
Вывод:
Сейчас становится совершенно непонятно, зачем EA нужно было выпускать провальную Need for Speed World, если Hot Pursuit заточена в первую очередь под сетевые баталии и способна увлечь куда сильнее своей предшественницы. Если оценивать игру по сетевой составляющей, то это однозначно одна из лучших аркадных гонок последнего времени, любителям же сингла придется немножко подождать — скоро на прилавки лягут и куда более привлекательные проекты.
Обзор написан по PC-версии игры