Обзор Need for Speed Heat
Жанр: гоночная аркада.
Разработчик: Ghost Games.
Издатель: Electronic Arts.
Платформа: ПК, PlayStation 4, Xbox One.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3570 или FX-6350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon 7970 (R9 280X), 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 4790 или Ryzen 3 1300X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480.
Возрастной рейтинг: 16+.
В 2017 году состоялся релиз Need for Speed Payback, заслуженно раскритикованной сообществом за отвратительную кастомизацию, прокачку и глюки графики. Текстуры прорисовывались на лету и в метре от вас, а поездки на скользящих по льду коровах с физикой уровня The Crew 2 раздражали буквально всех. Сложность инструментов движка Frostbite для разработчиков, отличных от DICE, заставляет поражаться неадекватности Electronic Arts, пихающей ядро всем своим внутренним студиям.
К счастью, в NFS Heat удалось исправить большинство фатальных недостатков предыдущей части. Технические проблемы устранены, вопрос лишь в том, достаточно ли этого для качественной аркадной гонки? Беда жанра заключается в редком появлении достойных конкурентов. На Xbox One и ПК есть Forza Horizon 4, превосходящая на порядок любые гоночной аркады последних лет.
Студия Ghost Games постаралась восстановить собственную репутацию, обратить на проект внимание фанатов олдскула и предоставить вариативность в карьере. С первых трейлеров нам намекали на возрождение NFS: Underground 2, где был полуоткрытый мир с возможностью перемещаться по карте, открывать разнообразные заезды и ощущать свободу в выборе активностей. Однако классическая аркада поражала и приятной физической моделью, и совершенно убойным саундтреком из динамичной электроники и рока. Допрыгнуть до столь высокой планки не удалось.
Сюжетная канва вновь подается с пафосной серьезностью, которая выглядят в подобных проектах нелепо. Злые полицейские, желающие отобрать кровно нажитое добро, стремление протагониста показать миру свою независимость и силу, скучные персонажи и посредственная режиссура роликов прилагаются. А главное – искусственное ограничение прогресса в лучших традициях открытых миров от Ubisoft, где игрока связывают по рукам до завершения гриндовых задач.
Днем мы рубим бабло, а ночью прокачиваем репутацию. Захотели улучшить движок, сменить спойлер или адаптировать тачку под дрифт? Все стоит солидных денег, отойти от канонов в сторону упрощения девелоперы не решились. Именно ночные гонки привносят в геймплей свежее дыхание: тут вам погони с полицией, завораживающие неоновые вывески всех цветов радуги и повышенное качество графики за счет снижения дальности прорисовки. Копы грамотно организовывают засады, таранят игрока и снижают запас его брони до минимума. Искусственный интеллект примитивен, все выстраивается на скриптах, но ощущение просмотра первых частей «Форсажа» присутствует.
25 лет серии – возрождение состоялось?
Не совсем. Перед нами сугубо коммерческий продукт, созданный с целью перепрыгнуть грабли двухлетней давности. Это не смелые эксперименты от Criterion Games, перезапустившей Hot Pursuit и создавшей запоминающуюся Burnout Paradise (годом ранее выходил неплохой ремастер). Использование графического движка, не умеющего на высокой скорости равномерно подгружать текстуры и объекты, приводит к минимальному трафику на улицах. Именно так проблему в светлое время суток и решили. Естественно, никаких пешеходов здесь вообще нет.
Смена дня и ночи не формальность, поскольку нам предлагают разные режимы. Стоит солнцу взойти, как в Палм-Сити начинается рэйсинг в рамках фестиваля Speedhunters Showdown. Трассы обязательно следует проходить в максимальном объеме, поскольку денежный ресурс лимитирован, а для успешной прогрессии важен апгрейд. Днем полиция статична и агрится только в случае прямого столкновения.
В ночное время трафика больше, копы преследуют по пятам, а малейшее столкновение может привести к перезапуску сессии. Переключаться между режимами мы сможем произвольно, смена выглядит эффектно, как и презентация автомобилей на своеобразных подиумах. Дополнительные задания связаны с проездом по рельсам метро (и с них тяжело не свалиться), с необходимостью бить собственные достижения и сравнивать их с показателями других игроков.
Чем заняться вне привычных покатушек? Можно собирать по улицам граффити, совершать прыжки через трамплины, ставить рекорды по дрифту, коллекционировать предметы для последующего просмотра в меню и т. д. Этого хватает для минимального разнообразия. Общая продолжительность кампании от 10 до 15 часов, чего достаточно с учетом бессмысленности происходящего в ней. Затем разрешают продолжить прокачку героя, к которой вы вряд ли вернетесь.
Рудиментарный мультиплеер и автопарк
Во время игры желательно (но необязательно) иметь постоянное подключение к Сети, тогда по карте ездит до 15 живых гонщиков. Допустимо приглашать их в гонки и принимать вызовы, однако этим мало кто пользуется. Готовьтесь к синглу, где вы безразличны окружающим и не увидите достойного соперничества.
А вот с лицензированными автомобилями все куда лучше. Представлен выбор из 132 наименований: спорткары, ретро-кары, даже внедорожники. Все обладают идентичной физической моделью. Привыкать к управлению, как это было в той же Driveclub, не требуется. Печалит отсутствие аналога Drivatar из Forza, где гонщики с ИИ копировали манеру вождения друзей и носили соответствующие имена.
Радости:
- Оптимизация на уровне
- Запоминающиеся ночные заезды
- Полноценный Offline-режим
- Богатый автопарк
Гадости:
- Глупый сюжет
- Монотонные дневные заезды
- Мало погодных эффектов
- Скучный саундтрек
- Унылый онлайн
Оценка: 7,0
Вывод:
Играется отлично, звезд с неба не хватает, но на фоне предыдущих Need for Speed и общего дефицита аркад на рынке – более чем достойный результат. Качественный, но сугубо вторичный проект. Фраза про импотенцию свежих идей в точности отражает суть, да и Underground воскресить сумели лишь наполовину.
Обзор написан по ПК-версии игры.
Альберт Сипов