Обзор Need for Speed Heat

Posted by Anuriel on декабря 15, 2019 - 21:57

Жанр: гоночная аркада.

Разработчик: Ghost Games.

Издатель: Electronic Arts.

Платформа: ПК, PlayStation 4, Xbox One.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3570 или FX-6350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon 7970 (R9 280X), 50 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 4790 или Ryzen 3 1300X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480.

Возрастной рейтинг: 16+.

В 2017 году состоялся релиз Need for Speed Payback, заслуженно раскритикованной сообществом за отвратительную кастомизацию, прокачку и глюки графики. Текстуры прорисовывались на лету и в метре от вас, а поездки на скользящих по льду коровах с физикой уровня The Crew 2 раздражали буквально всех. Сложность инструментов движка Frostbite для разработчиков, отличных от DICE, заставляет поражаться неадекватности Electronic Arts, пихающей ядро всем своим внутренним студиям.

К счастью, в NFS Heat удалось исправить большинство фатальных недостатков предыдущей части. Технические проблемы устранены, вопрос лишь в том, достаточно ли этого для качественной аркадной гонки? Беда жанра заключается в редком появлении достойных конкурентов. На Xbox One и ПК есть Forza Horizon 4, превосходящая на порядок любые гоночной аркады последних лет.

Обзор Need for Speed Heat

Студия Ghost Games постаралась восстановить собственную репутацию, обратить на проект внимание фанатов олдскула и предоставить вариативность в карьере. С первых трейлеров нам намекали на возрождение NFS: Underground 2, где был полуоткрытый мир с возможностью перемещаться по карте, открывать разнообразные заезды и ощущать свободу в выборе активностей. Однако классическая аркада поражала и приятной физической моделью, и совершенно убойным саундтреком из динамичной электроники и рока. Допрыгнуть до столь высокой планки не удалось.

Сюжетная канва вновь подается с пафосной серьезностью, которая выглядят в подобных проектах нелепо. Злые полицейские, желающие отобрать кровно нажитое добро, стремление протагониста показать миру свою независимость и силу, скучные персонажи и посредственная режиссура роликов прилагаются. А главное – искусственное ограничение прогресса в лучших традициях открытых миров от Ubisoft, где игрока связывают по рукам до завершения гриндовых задач.

Обзор Need for Speed Heat

Днем мы рубим бабло, а ночью прокачиваем репутацию. Захотели улучшить движок, сменить спойлер или адаптировать тачку под дрифт? Все стоит солидных денег, отойти от канонов в сторону упрощения девелоперы не решились. Именно ночные гонки привносят в геймплей свежее дыхание: тут вам погони с полицией, завораживающие неоновые вывески всех цветов радуги и повышенное качество графики за счет снижения дальности прорисовки. Копы грамотно организовывают засады, таранят игрока и снижают запас его брони до минимума. Искусственный интеллект примитивен, все выстраивается на скриптах, но ощущение просмотра первых частей «Форсажа» присутствует.

25 лет серии – возрождение состоялось?

Не совсем. Перед нами сугубо коммерческий продукт, созданный с целью перепрыгнуть грабли двухлетней давности. Это не смелые эксперименты от Criterion Games, перезапустившей Hot Pursuit и создавшей запоминающуюся Burnout Paradise (годом ранее выходил неплохой ремастер). Использование графического движка, не умеющего на высокой скорости равномерно подгружать текстуры и объекты, приводит к минимальному трафику на улицах. Именно так проблему в светлое время суток и решили. Естественно, никаких пешеходов здесь вообще нет.

Обзор Need for Speed Heat

Смена дня и ночи не формальность, поскольку нам предлагают разные режимы. Стоит солнцу взойти, как в Палм-Сити начинается рэйсинг в рамках фестиваля Speedhunters Showdown. Трассы обязательно следует проходить в максимальном объеме, поскольку денежный ресурс лимитирован, а для успешной прогрессии важен апгрейд. Днем полиция статична и агрится только в случае прямого столкновения.

В ночное время трафика больше, копы преследуют по пятам, а малейшее столкновение может привести к перезапуску сессии. Переключаться между режимами мы сможем произвольно, смена выглядит эффектно, как и презентация автомобилей на своеобразных подиумах. Дополнительные задания связаны с проездом по рельсам метро (и с них тяжело не свалиться), с необходимостью бить собственные достижения и сравнивать их с показателями других игроков.

Обзор Need for Speed Heat

Чем заняться вне привычных покатушек? Можно собирать по улицам граффити, совершать прыжки через трамплины, ставить рекорды по дрифту, коллекционировать предметы для последующего просмотра в меню и т. д. Этого хватает для минимального разнообразия. Общая продолжительность кампании от 10 до 15 часов, чего достаточно с учетом бессмысленности происходящего в ней. Затем разрешают продолжить прокачку героя, к которой вы вряд ли вернетесь.

Рудиментарный мультиплеер и автопарк

Во время игры желательно (но необязательно) иметь постоянное подключение к Сети, тогда по карте ездит до 15 живых гонщиков. Допустимо приглашать их в гонки и принимать вызовы, однако этим мало кто пользуется. Готовьтесь к синглу, где вы безразличны окружающим и не увидите достойного соперничества.

Обзор Need for Speed Heat

А вот с лицензированными автомобилями все куда лучше. Представлен выбор из 132 наименований: спорткары, ретро-кары, даже внедорожники. Все обладают идентичной физической моделью. Привыкать к управлению, как это было в той же Driveclub, не требуется. Печалит отсутствие аналога Drivatar из Forza, где гонщики с ИИ копировали манеру вождения друзей и носили соответствующие имена.

Радости:

  • Оптимизация на уровне
  • Запоминающиеся ночные заезды
  • Полноценный Offline-режим
  • Богатый автопарк

Гадости:

  • Глупый сюжет
  • Монотонные дневные заезды
  • Мало погодных эффектов
  • Скучный саундтрек
  • Унылый онлайн

Оценка: 7,0

Вывод:

Играется отлично, звезд с неба не хватает, но на фоне предыдущих Need for Speed и общего дефицита аркад на рынке – более чем достойный результат. Качественный, но сугубо вторичный проект. Фраза про импотенцию свежих идей в точности отражает суть, да и Underground воскресить сумели лишь наполовину.

Обзор написан по ПК-версии игры.

Альберт Сипов

аркада, Гонки Обзор №236
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика