Обзор Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve
Жанр: ролевой экшен.
Разработчик: Harebrained Schemes.
Издатель: Harebrained Schemes, Bandai Namco.
Платформы: PC.
Похожие игры: серия Dark Souls, Diablo.
Минимальные системные требования: Win 7, Core 2 Duo E8500 3,17 ГГц или Phenom II X2 555 3,2 ГГц; 4 ГБ ОЗУ; GeForce 630 GT или Radeon HD 6670; 5 ГБ на жестком диске.
«Некрополис» — это творческий отдых авторов Shadowrun. Как это обычно бывает с разработчиками, работающими слишком долго над одним франчайзом, им захотелось чего-то такого, что они никогда не делали, чего-то противоположного, свежего, рискованного, но очень интересного лично им самим. В итоге изометрические полу-адвенчуры, полу-стратегии они променяли на полностью трехмерную ролевую инди-игру, напоминающую Diablo и Dark Souls. И как обычно в таких случаях, получилось неоднозначно.
Спасибо, конечно, популярности «Темных душ» и Bloodborne, обративших внимание игровой индустрии на то, что действительно есть огромное количество людей, готовых платить за хардкор. За то, чтобы игра мучила их, издевалась над ними, ставила непосильные задачи, а они, в свою очередь, с потом и кровью на ладонях, с матами и слезами, пробираясь сквозь десятки, сотни смертей все-таки добивались цели, приходили к финишу, всех побеждали и чувствовали себя настоящими героями, а не простыми путешественниками. Особенно активно отреагировали маленькие студии: в прошлом году была Titan Souls, в этом Hyper Light Drifter. Теперь еще и Necropolis.
Впрочем, в данном случае разработчики ставят геймплей сильно выше сюжета и в целом игровой вселенной. Игрок выбирает персонажа (это искатель приключений, можно еще выбрать мужской или женский пол) и сразу попадает в подземелья, в которых должен убивать монстров и собирать какие-нибудь ресурсы, чтобы продвинуться на следующий уровень. Все дело происходит в угрюмом некрополе, который построил для себя могущественный маг Абракис, когда решил отойти от дел. Чтобы защитить свои богатства, он населил некрополь разнообразными чудовищами и установил ловушки, и теперь наша задача все это преодолеть. В целом, на этом сюжет и заканчивается.
Сам некрополь — это холодные подземелья в стильной, но однообразной низкополигональной стилистике. В нем встречаются какие-нибудь декоративные вещи вроде статуй и светящихся кристаллов, но в целом все аскетично, пустовато и одинаково. Очевидно, что такова была задумка, но кажется, это тот случай, когда на бумаге идея смотрелась интереснее, чем будучи реализованной.
Игроку не дают карту и не указывают направлений. Тут «Некрополис» вторит «Душам», предлагая игроку самому исследовать локации. Но делать это нужно осторожно: с одной стороны, можно случайно наступить куда-нибудь и умереть от внезапно выскочивших игл, а с другой — можно легко пасть в бою с нежитью. Противники бьют больно: несколько ударов — и вы мертвы. Они часто бродят толпами, и приходится аккуратно подманивать их по одному или по паре, потому что так легче победить.
Знатоки Dark Souls адаптируются мгновенно: Harebrained Schemes полностью скопировала тамошнее управление и почти полностью перенесло оттуда принципы боевой системы. Точно так же в схватке огромное значение уделяется таймингу. Бить, защищаться, отскакивать нужно в определенный момент. К врагу точно так же нельзя никогда поворачиваться спиной. От него нужно отскакивать, обходить его и лишь потом убегать. Лечиться во время боя тоже крайне рискованно: герой так медленно это делает, что враг, даже если он далеко, успеет добежать и вонзить меч в спину.
Из врагов постоянно выпадает шмот, как в Diablo, но тут «Некрополис» делает первый прокол. Почти все вещи — хлам. В игре нет таблиц с циферками, она не гонится за прокачкой статов и точного вычисления урона и защиты. Оружие отличается уровнем и в основном скоростью, найти подходящее для своего стиля — не проблема, это не занимает много времени. В итоге ты получаешь прикольный меч в начале уровня, а из врагов продолжает сыпаться шмот непонятно зачем и для кого. Это раз.
Во-вторых, для rogue-like экшенов само по себе странно драться для того, чтобы драться, а в «Некрополисе» именно так. Тут есть даже крафт, но он какой-то необязательный и скудный. Игра не заставляет тебя маниакально собирать вещи, в ней даже инвентарь миниатюрный. Она не заставляет соревноваться с друзьями, чей персонаж одет круче. Вероятно, так получилось потому, что она, с одной стороны, сложная, а с другой — жестокая, потому что смерть здесь окончательная, и после нее нужно начинать все сначала.
Странно, что для такой игры нет классов. Это помогло бы разнообразию геймплея. И точно так же ему помогло бы разнообразие врагов. Первое время кажется, что их много: и какие-то прикольные скелеты, и некие безумцы, и летающие сферы, стреляющие лазером, и прочее, но дальше, с новыми уровнями, они просто перекрашиваются.
По сути, в эту игру интересно поиграть только несколько часов: это еще немного Dark Souls (если вы уже прошли оригинал), пусть и немного упрощенного, в стильных локациях, с хорошей музыкой, какой-то даже атмосферой и относительно прикольными шутками. Но этого мало для игры, которая у нас в Steam стоит 18 долларов. Она должна стоить в два раза меньше и находиться в «раннем доступе», пополняясь большими обновлениями раз в пару месяцев. Но нет, разработчики продают, скорее, бета-версию, более-менее играбельный концепт, однако называют его финальной версией и задают цену, за которую можно купить настоящий Dark Souls (или хотя бы Lords of the Fallen) и получить гораздо, гораздо больше удовольствия.
Понятно, что если играть в кооперативе, то можно просидеть в ней не три часа и увидеть за это время почти все, а, например, 10 часов, потому что с друзьями любая игра интереснее, и обычно, даже если до ваших приятелей сложно достучаться, можно собраться на две-три сессии. Но в той же Dark Souls есть сразу несколько онлайновых механик: от банального PvP до всякой взаимовыручки, косвенной и прямой. А тут ничего нет. И то, как авторы выпустили игру на рынок, как бы намекает, что в будущем вряд ли добавится много нового.
Радости:
- Стильно
- Хардкорно
- Неплохая музыка
- Кооператив
Гадости:
- Мало разнообразия во всем
- Не реиграбельно в данный момент
Оценка: 6,0.
Вердикт:
Наверное, лучше бы авторы выпустили новый Shadowrun. Собрали бы больше денег и хороших отзывов.
Флоренс Найтингейл