Обзор nail'd | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор nail'd

on января 30, 2011 - 00:00

Жанр: аркадный рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Pure, MX vs. ATV: Reflex
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц, Intel Pentium D с частотой 2,66 ГГц или AMD Athlon 64 3500+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7600 или Radeon X1600; 4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 или Radeon HD3850; 4 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: naildgame.com

Можно сколько угодно жаловаться, что чуть ли не единственные толковые разработчики из соседней Польши, не считая CD Project, вместо того, чтобы ваять ожидаемые очень многими игроками шутеры Warhound и Dead Island, решили отвлечься, поразвлечься и подзаработать и затеяли создание легкой мотоциклетной аркады с трамплинами и бешеными скоростями. Но, как бы то ни было, после давнишних уже Pure и MX vs. ATV: Reflex в этом редком и столь приятном для отдыха жанре ничего стоящего не выходило.

Обзор nail'dЗалихватская, зубодробительная аркада на скоростных средствах передвижения вроде бы и всегда к столу — с нее и взятки гладки. Однако же, год за годом на протяжении чуть ли не всего времени существования индустрии виртуальных развлечений (и уж точно на протяжении всего существования бизнеса в этой сфере) нас пичкают практически одним и тем же. Да, высокие скорости, полеты на половину трассы и все в таком роде — вторичности nail'd избежать было бы трудно. Даже если бы польские разработчики удачно и вовремя прибрали к рукам наработки конкурентов — постановочные сцены и огонь из всех орудий из Split/Second или экстремальное трюкачество из Pure, за это их уже можно было бы прижать к ногтю. Но авторы выкрутились, просто оставив nail'd наедине с классикой подобных проектов, постаравшись вылизать игровую механику до блеска и прикрутить парочку собственных наработок. А это уже не так и мало.

Только профильная пресса будет упрекать поляков в том, что они не сняли штаны и не начали бегать по кругу, изобретая очередной велосипед, а просто подали аркадный рейсинг под адреналиновым соусом. Ну разве будут игроки, если, конечно, они не прикупили диск с игрой по ошибке, жаловаться на пролетающие с сумасшедшей скоростью по бокам пейзажи, брызги грязи из-под колес и толкотню с соперниками? Хотя, когда мы говорили, что у той же Split/Second для nail'd авторы ничего не стащили, мы немного слукавили. Каждый заезд не обделен триггерными событиями: то поезд пронесется, то фура из-за поворота выскочит. Драйва это добавляет, а учитывая, что расценивать nail'd иначе как одноразовую «ездилку» было бы несколько странно, на повторяемость событий жаловаться не хочется.

Обзор nail'dВо многом сбылась мечта самых ленивых казуалов: для успешной и эффективной игры в nail'd вполне достаточно одной кнопки — знай себе дави на газ и горя не знай. Вот только «эффективная» в данном случае ни в коем случае не «эффектная», а значит, тогда и смысла играть попросту нет. Говоря откровенно, прохождение карьеры, получение всех возможных достижений и прочая согревающая душу мелочевка в польском симуляторе играет роль не то что не первого плана, а и вовсе не важна. Смысл игры заключается только в том, чтобы, подпрыгнув на трамплине, взлететь на своем байке или квадроцикле под облака и гневом господним обрушиться на несчастных соперников. Не хотите этого — вообще не запускайте nail'd. Для эффектной езды — а иного в nail'd нет — придется задействовать еще несколько пальцев. Про тормоз и повороты забудьте сразу, так как важность их невелика, а вот кнопки управления байком в полете выучите как отче наш — без этого будет нелегко. Задирая вверх или наклоняя вниз корпус, можно регулировать набор высоты и, соответственно, дальность полета, но выучить летную азбуку игры получится далеко не сразу. Потеть не придется, но провести несколько раундов в свободной игре за затачиванием собственных рефлексов под специфику управления будет совершенно не лишним.

На пересеченной местности местных трасс дают газу двенадцать гонщиков со сплошным адреналином вместо крови. Почти что классика: знай себе нарезай круги и зарабатывай очки, борись за лидирующие позиции и приходи к финишу. Отступает от канонов лишь то, что нехилую часть заезда мы проводим где-то под небосводом и любуемся на горы да равнины с высоты птичьего полета, а не пускаем пыль из-под колес на поверхности. В этом вся nail'd.

Учитывая, что добрую половину заезда мы парим, весьма странным видится то, что разработчики не позаимствовали у коллег из Black Rock Studio широкий набор шикарных трюков, а их в nail'd откровенно не хватает. Поэтому во время взлетов и падений заниматься особо нечем, кроме как осмотром окрестностей и выбором места для приземления. На роль последнего лучше всего подходят маячащие внизу шлемы соперников, которым можно ловко заехать рамой по головам. Но не стоит забывать, что и оппоненты способны на такую же военную хитрость. Но куда большая хитрость со стороны разработчиков — это сами карты. Дизайнеры у поляков уродились отменные, поэтому размашистые открытые трассы первое время интересно просто исследовать, а уж когда приноровитесь приземляться на крышу мчащегося поезда или проскакивать между лопастями ветряных мельниц, то пусть и редко, но игра будет вызывать натуральный восторг. Правда, с количеством объектов на аренах авторы все-таки переборщили, поэтому риск влететь на полной скорости в небольшой столб или вредно расположившийся сразу за поворотом камень невероятно высок, а догонять соперников в nail'd попросту скучно.

Особых графических красот от nail'd вроде и не требуется — главное, чтобы глаз не резало и шустро «бегало». Если судить только по этим двум параметрам, за исполнение визуальной части полякам вполне можно ставить «удовлетворительно»: оптимизация великолепная, что позволяет комфортно играть даже на престарелых компьютерах, а общая картина пусть и отстает от современных графических стандартов на пару-тройку лет, но в общем и целом смотрится весьма симпатично. Собственный движок Techland Chrome Engine четвертой версии, известный по Call of Juarez: Bound in Blood, не впечатляет, но и не повергает в уныние. Разве что, как обычно, раздражает чрезмерное количество постэффектов, которые, впрочем, выполняют свою роль — не дают игроку обратить внимание на низкодетализированное окружение и кислые пейзажи.

Обзор nail'dНадоедает все это удовольствие, к сожалению, довольно быстро: за вечер-другой nail'd полностью показывает диапазон своих возможностей, который, как это и бывает, значительно уступает широте желаний. Растянутая на пять часов так называемая кампания пролетается практически незаметно, соваться в свободные заезды желание отпадает и того быстрее, потому как особой конкуренции искусственный интеллект навязать не может — и что остается? Или собрать друзей в охапку и отправиться в мультиплеер, что позволит отложить неизбежное еще на вечер, или сразу отправить диск с nail'd на полку. Ничего страшного: в особо трудные рабочие дни, удобно расположившись в кресле, когда не будет сил и энергии на что-нибудь более серьезное, вы вновь сможете пару раз прокатиться по местным аренам.

Спасти nail'd от судьбы пылесборника смог бы проработанный режим карьеры, но тут его и днем с огнем не сыщешь. Финиширование на серии трасс в тройке лучших награждается только ростом чувства собственной важности да пачкой запчастей для железного коня, которые особо ни на что не влияют. Маленькое развлечение — определение пола Альтер эго и цвета его или ее шлема. Негусто и с разнообразием средств передвижения: позволено лишь выбрать между квадроциклом и мотоциклом, которые различаются моделью поведения на трассе. На этом nail'd себя исчерпывает.

Лучшая игра, которую можно выпустить только для того, чтобы подзаработать немного деньжат. nail'd лишь подтверждает высокий статус поляков, которые на коленке умудряются создать приятную аркаду для отдыха мозга.

Радости:
Драйв
Хорошие скриптовые моменты
Полеты

Гадости:
Средненькая графика
Не хватает трюкачества

Оценка: 7.2

Вывод:

Малое количество проектов подобной тематики в последнее время только увеличивает ценность nail'd, но у этой игры и без того достаточно достоинств для того, чтобы можно было со спокойной совестью закрыть глаза на некоторые недостатки. Приятного отдыха.

Обзор написан по PC-версии игры

ВР

аркада, Гонки Обзор №133
Яндекс.Метрика