Обзор Myth III: The Wolf Age | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Myth III: The Wolf Age

on декабря 30, 2001 - 00:00

Игра: Myth III: The Wolf Age
Жанр: стратегия
Разработчик: Mumbo Jumbo Games
Издатель: GodGames
Системные требования: Windows 9x, PII 400+, 96+ MB RAM, 4X CD-ROM, 3D Accelerator 8MB+ VRAM, 250 MB свободного места на жестком диске (500 Mb при полной инсталляции).
Поддержка multiplayer: LAN, Internet
Официальный сайт игры: http://myth3.godgames.com

Вот и свершилось то, о чем так долго говорили ударники игровой индустрии. Третья часть замечательнейшей игры появилась на свет. Менее чем за год разработчики из конторы Mumbo Jumbo Games сумели сделать продолжение легендарной стратегии из серии Myth. Опасался насчет того, смогут ли разработчики сохранить ту неповторимую атмосферу первых двух частей игры (напомню, что первые две части делали не в Mumbo Jumbo Games, а в компании Bungie) и то, что так притягивало к игре множество людей. Пожалуй, немного вас помучу и сразу не отвечу на этот вопрос.

Обзор Myth III: The Wolf Age
Игра Myth III: The Wolf Age является приквелом к первым двум частям Myth-а. События в третьей части будут разворачиваться за тысячу лет до оригинального Myth. Та эпоха была названа "Темным временем", потому что орды злобных и очень опасных существ микридий устраивали настоящую охоту на людей, покидая свои грязные логова. Никто не мог противостоять им. В итоге из всех уцелевших городов и государств в этом мире остались лишь чудесный город Ллакафран и земли Гоуера. Ллакафран был построен очень давно и был настолько хорошо укреплен, что даже микридии не могли добраться до жителей. А вот в землях Гоуера дела обстояли намного хуже. Микридии беспрепятственно разрушали город за городом, не оставляя ничего живого на своем пути. И вот действие игры начинается именно в одном из таких городков, который окружили микридии. Казалось бы, судьба его предрешена, но при помощи вашего умелого командования варвары отбивают атаку микридий. Героем всего поселения становится Коннахт. Именно он призвал своих соплеменников из клана встать на защиту родного селения и показать всем тварям, кто тут главный. В итоге слава о Коннахте Избавителе (а именно так народ назвал своего воина) облетела все соседние земли. Все новые и новые походы на орды микридий заканчивались успехом. Его слава росла с каждым днем. А тем временем... нет, пожалуй, я не буду дальше пересказывать сюжет игры (а то ведь играть будет неинтересно). Многое случится на протяжении игры: будут и жаркие битвы, будут и поражения для людей, будут и путешествия в гости к могущественным магам, будет... да чего только еще там ни будет! То, что я рассказал, лишь сотая доля того, что случится с вами за всю игру. Сюжетная линия третьего "Мифа" — это одна из самых сильных сторон игры. Для поклонника фентэзи — игра просто еще одна потрясающая история в отлично продуманном фентэзийном мире.
Обзор Myth III: The Wolf Age Как только запускаешь первую миссию, замечаешь, что игра заметно похорошела графически. Но об этом чуть ниже, а пока нужно разобраться с геймплеем игры. Он не претерпел практически никаких изменений. Все, что мы видели в Myth I-II, успешно перекочевало в третью часть. Все тот же довольно-таки незамысловатый интерфейс, который легко можно спрятать с экрана, чтобы не мешал. Все такие же формации. Возможностей построения отряда предусмотрено 10 видов. А формациям в игре отведена далеко не последняя роль, потому что выиграть миссию, просто приказав воинам атаковать отряд монстров, не получится. Более чем уверен, что ваши мечники погибнут от взрыва бутылки с взрывчаткой, кинутой вашим же собственным карликом (ох, уж мне эти пиротехники!). В этой игре нужно продумывать тактику ведения боя, грамотно использовать особенности ландшафта, применять различные варианты построения отряда, а не кидаться наобум, увидев первого же попавшегося монстра. Играть в игру все так же интересно. И это, на мой взгляд, самое главное. В финальной версии игры имеется 25 полноценных миссий плюс тренировочная карта, где вас обучат всем азам военной науки. Карты, на которых придется воевать, заметно похорошели и преобразились. Но только благодаря новому графическому движку. А вот обстановка уровней, на мой взгляд, даже как-то обеднела. 
Все основные возможности воинов сохранены и в третьей части. Карлики, помимо бутылок с зажигательной смесью, могут минировать местность специальной, более сильной взрывчатой смесью, лучники, кроме простых стрел, могут стреляться огненными стрелами, стражники Герона могут лечить остальных юнитов, маги — тоже парни не промах: могут выпускать файрболы, от которых земля просто трясется.
Обзор Myth III: The Wolf Age Новых юнитов добавили мало: если память мне не изменяет, то во второй части не было карликов-воинов с топорами и мечами, а также не было карликов-механиков. Помимо простых вояк, в игре придется управлять и героями (тот же самый Коннахт, Дамас, Мирдред и другие). По мере прохождения игры у некоторых из них будут появляться древние и очень мощные артефакты, которые ой как пригодятся в определенный момент. Еще одной весьма приятной фичой в игре можно считать возможность набора опыта вашими солдатами. Вот только от миссии к миссии ваш отряд будет существенно изменяться, что не дает возможности переносить опытных ветеранов ратного дела из одной карты на другую. Ну, а в пределах одного уровня все прелести от закаленных суровыми боями воинов вы, конечно, сможете почувствовать.
Не скажу, что играть стало намного сложнее. На самом высоком уровне сложности, конечно, придется попотеть, но все же лично я ожидал, что сделают что-то новенькое в поведении врагов и профиксят некоторые баги из прошлых серий. Но, увы. Большинство несуразностей так и осталось: гномы все так же любят кидать бутылки с зажигательной смесью в самую гущу своих же войск, ваши лучники без труда могут обстреливать далеко стоящих противников, а они, в свою очередь, даже и не пошевелятся. Если кого-то выманить из отряда противника, то остальные и не подумают прийти к нему на помощь. Порой, когда гонятся за одним членом вашего отряда, AI может не обращать внимания на всех остальных. Тогда-то и можно безнаказанно изрубить противника. Хотя последний пример случается довольно-таки редко. Новых противников добавилось не очень много, а вот старых монстров не забыли — вся команда присутствует практически в полном составе. В некоторых миссиях бои стали поистине масштабными. Вот тут-то действительно текут просто реки крови. Многочисленность эта весьма относительна, но массу приятных впечатлений от подобных баталий я вам гарантирую.

Обзор Myth III: The Wolf Age
Графическое оформление игры, как я уже говорил выше, выглядит весьма достойно. Деревья смотрятся, как живые, да к тому же шевелятся и гнутся в направлении ветра. Что первым бросается в глаза, так это поистине реалистичные тени у персонажей. Когда попадаешь в подземелье, восторг еще больше усиливается от созерцания динамически меняющихся теней при свете факелов. Анимация у персонажей неплоха, но кадров можно было бы сделать и побольше, сделана с применением технологии motion capture ("захват движений"). Сами трехмерные модели юнитов просто на славу. Ни один полигон, выделенный на каждого отдельного юнита, не пропадает даром. В моделях очень мало заметна полигональная угловатость, что, прямо скажем, не часто встречается в нынешнее время. Различные спецэффекты выглядят ничуть не хуже. Файрбол, пущенный вашим магом, вызывает просто умиление, подпаленная лучниками местность при помощи их горящих стрел тоже смотрится неплохо. Ну, а после массовых побоищ за праведное дело против различной нежити и монстров вокруг остаются просто горы трупов, крови и всего остального, чего успели "нашинковать" ваши вояки. В опциях игры можно убрать столь высокий уровень показа крови, но... скажите, разве это может удовлетворить настоящего стратега? 
Разрешения поддерживаются вплоть до 1280x1024x32. Вполне достаточно на сегодняшний день, если учесть, что не у всех есть супермощное железо для игры в еще более высоких разрешениях. Все карты разнообразны по графическому антуражу и обстановке. Вам придется побывать и в непроходимых болотах, и в заснеженых горных местностях, и в различных пещерах и подземельях, и в стенах замка, и в лесах, которые под завязку набиты различными монстрами. Также вам придется побывать и на местах легендарных сражений, где повсюду валяются кости и черепа ваших не очень удачливых предшественников:). Идти к победе вы будете и в дождь, и в снег, и под палящим солнцем. Да к тому же в разное время суток. К сожалению, день и ночь не меняются динамически, а заранее предопределено — будете вы играть днем или ночью (ах этот свет от горящего факела в руках, ах эти тени, падающие от мощного торса воина!).
Обзор Myth III: The Wolf Age Но не все коту масленица.
Музыка в Myth III: The Wolf Age — высший класс. Все такие же немного мрачные мелодии заставляют вас все больше и больше втягиваться в игровой процесс, забывая обо всем на свете. Поверьте мне, не многие игры могут похвастать музыкой, которая так органично вписывается в весь геймплей игры и не отвлекает от самого процесса, а наоборот, только разжигает интерес к ней. Звуковые эффекты тоже сделаны на славу. Каждый юнит озвучен, как и все брифинги перед миссиями.
В итоге мы имеем просто первоклассную игрушку. Многие могут ее критиковать за отсутствие вообще каких-либо новых идей и нововведений. Но лично у меня рука не поднимается написать что-либо подобное. Да, действительно, в игре нововведений нет. Портит ли это игрой процесс? Ни в коем разе! С отлично модифицированным игровым движком игра выглядит просто изумительно, и, что самое главное, в игру все так же потрясающе интересно играть (я имею в виду single вариант игры). Свою работу парни из Mumbo Jumbo Games выполнили просто замечательно. 
Правда, если кто-то раскатал губу уже на четвертую часть этой поистине эпохальной игры (а про это, кстати, говорили неоднократно, когда делали Myth III: The Wolf Age), то тот может смело закатывать ее обратно, потому что совсем недавно было обнародовано весьма неприятное известие о том, что закрыт офис в Irvine (California) конторы Mumbo Jumbo Games. Причина закрытия весьма оригинальная. Их начальство сообщило, что, мол, после того как ребята закончили работу над Myth-ом, у них больше не было чем заняться, поскольку никаких других проектов даже в задумках не было. Поэтому, чтобы не тратиться на бездействующую команду разработчиков, их и прикрыли. Конечно, четвертый Миф — это еще дело десятое, но как же патч к третьей части игры, обещанный этими самыми разработчиками? Ошибок в игре было предостаточно. 
Ну да ладно, пойду побыстрее доигрывать следующую миссию. Гномы уже заложили взрывчатку, лучники с зажигательными стрелами закемперились за холмами в ожидании огромного отряда микридий, так что потеха обещает быть нешуточной.

Бурдыко Алексей aka KNES

стратегия Обзор № 24 Myth
Яндекс.Метрика